Автор Тема: "Кофейные" макеты  (Прочитано 22935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #150 : 17 Мая 2015, 17:21:59 »
Эти перекрестья сделаны по SL-390-ые серии срелок, а не ST-5/6. Вот и всё.

Да, с SL-390 эти перекрестья стыкуются без проблем, но продаются почему-то в упаковке SETRACK, в точности такой же как и ST-5/6, что наводит на мысль что это одно семейство. Для ST-5/6 у РЕКО и других производителей перекрестьев с нужным углом пересечения нет, вот и приходится извращаться. Если бы была возможность сделать станцию длиннее, было бы проще вписать крестовину или вообще от нее отказаться. Но габариты макета, в том числе и длину станции жестко задают внутренние размеры столика.

Попробуйте зная ваш ландшафт разные варианты, даже с меньшим количеством путей и стрелок, но с более длинными стояночными путями

Пробовал. Проблема в том, что эта схема от макета в НО, которую я пробую одновременно адаптировать в N и впихнуть в пространство готового стола, оставшись в рамках разумного бюджета. С переводом из НО в N проблем нет, просто все размеры уменьшаются в 2 раза. Проблемы начинаются, когда выясняется что стол оказался немного короче и именно в этой путевой схеме от этого в первую очередь страдает длина станции.

Я уже писал в этой теме, что пришлось уменьшить радиусы с 9 3/4 дюймов (стандартный минимальный радиус путевого материала АТЛАС) до 9 дюймов, и применить самые короткие стрелки РЕСО, иначе станция сообще вырождалась в ноль. Радиусные стрелки для малых радиусов никто из доступных мне производителей не выпускает.

Как писал сам автор этой схемы, она выглядит простой только на первый взгляд.

Подобные вашим варианты схем я пробовал выкладывать из имеющегося у меня рельсового материала на картонном подмакетнике в 1:1 (он для этого и был сделан) - не получается.

Попробуйте в винтраке вписать эту схему в габарит стола 113 х 62.5 см - интересно какие варианты у вас получатся?

Это не подкол, мне действительно интересно, что еще можно сделать. Станцию не поздно переделать, еще ничего не спаяно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Идею станции с крестовиной я взял вот отсюда:


И рассматривал ее в качестве одного из вариантов для макета в столике.
N, HO, OO, G

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #151 : 17 Мая 2015, 19:04:38 »
Сейчас попробую построить схему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #152 : 17 Мая 2015, 19:58:21 »
Этот флюс сам станет инициатором коррозии.
ЛТИ–120
Спирт этиловый   
63-74%
Канифоль   
20-25%
Диэтиламин солянокислый   
3-5%
Триэтаноламин   
1-2%
Флюс радиомонтажный, нейтральный. Пайка — железо, нерж. сталь, медь, бронза, цинк, нихром, никель, серебро. Не требует вентиляции. Остатки флюса смывать не обязательно, при желании легко смываются спиртом, ацетоном и т.п.
Вроде нейтральный.


Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #153 : 17 Мая 2015, 21:03:18 »
Оказалось не так то просто выстроить геометрию под РЕСО по плану от других рельсов, да еще и другого масштаба.
Всё получилось. Перекрестье конечно совсем не из этой оперы, но "дело мастера боится" (Если имеющиеся перекрестье артикула РЕСО ST-7, то в плане оно.)
Также удалось вместить в размеры подмакетника 113-х-62 см. радиусы больше заявленного значения, не 9" а 9,8" что в метрической системе = 250 мм. (больше п.с. сможете безаварийно покатать, особенно Америки)
По моей оценке, схема для рельсов ПЕКО в установленных размерах, выжата на полную. Разве что можно какие то маневровые вытяжки по обыгрывать, и то не сильно.





Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #154 : 17 Мая 2015, 22:46:20 »
По моей оценке, схема для рельсов ПЕКО в установленных размерах, выжата на полную. Разве что можно какие то маневровые вытяжки по обыгрывать, и то не сильно.

К сожалению, это не схема моего макета. Я ее привел просто как образец станции с крестовиной.

Моя схема - вот эта:



Извините за плохое качество картинки. В лучшем - надо смотреть буклет Cactus_Valley.pdf
N, HO, OO, G

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #155 : 17 Мая 2015, 22:55:48 »
А где там крестовина? Вопрос был про крестовину!?

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #156 : 17 Мая 2015, 23:06:01 »
Я отвечал сразу на 2 комментария в одном комменте, поэтому возникла путаница. Я сначала отвечал на коммент qvan22, который предлагал удлинить станционные пути. Я писал, что габариты и геометрия макета не позволяет это сделать. Вообще-то можно, но тогда придется еще больше уменьшить радиусы, а они и так уже у меня 9 дюймов. И предлагал попробовать это в Винтраке.

Про трудности с крестовиной упомянул, чтобы других предостеречь. Добавил ее, чтобы сделать хоть какое-то путевое развитие в ограниченном пространстве.

Но ваш труд в винтраке тоже не пропал даром, надеюсь эта путевая схема тоже кого-то вдохновит на создание макета.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 23:09:40 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #157 : 18 Мая 2015, 00:11:47 »
Ясно.
Мне, в свою очередь, было тоже интересно попробовать свои силы в перемоделлировании НО плана из журнала, на реальную схему в N-ke из рельсов РЕСО , на которых я в основном работаю.
Эксперимент удался, а может и действительно кому нибудь однажды это пригодится.
Вам, желаю удачи в решении задач, и скорейшего успешного завершения проекта. Внимательно слежу за данной темой.
Спасибо.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #158 : 18 Мая 2015, 04:17:27 »
Повертев "станционный модуль" туда-сюда, принял решение "врезать" его в тело подмакетника, опустив до уровня верхней кромки каркаса или даже ниже.



Плюсы - подмакетник приобретает дополнительную жесткость по диагонали и "экономится" пара сантиментров от общей высоты макета (хотя пока высота макета - это не критичный параметр).

Минус пока только один - ребра, приготовленные для середины подмакетника, уже не пригодятся.

Заодно решил прикинуть, как все это будет выглядеть в сборе, использовав уже опробованный метод "подпорки и прищепки".
Подпорки по высоте не подбирал, думаю в реале второй ярус будет пониже.








N, HO, OO, G

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #159 : 18 Мая 2015, 16:58:05 »
Любопытное решение - "притопить" станцию (чем-то на парижский RER или берлинской S-Bahn похоже).

Я бы ещё подумал о том, чтобы сделать станцию "симметричной", загнув её ещё круче, и обеспечив стрелочные улицы, снизу - с правыми стрелками, аналогично сверху. Так получится чуть больше длина каждого станционного пути (притом одинаковая для всех трёх!), хотя все станционные пути (2? 3? больше уже не имеет смысла) будут изогнуты по концам на манер S-кривой (смотри вложение)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #160 : 18 Мая 2015, 17:19:15 »
Жд мост над зданием вокзала? Бедные пассажиры...

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #161 : 18 Мая 2015, 18:38:48 »
Я бы ещё подумал о том, чтобы сделать станцию "симметричной", загнув её ещё круче, и обеспечив стрелочные улицы, снизу - с правыми стрелками, аналогично сверху.

Пробовал такой вариант, не получается. При добавлении стрелочной улицы общая длина макета увеличивается, но она ограничена размером столика. Приходится крутиться на площади 113х62 см.

Учитывая, что это макет в столике,  его роль - демонстрационно-развлекательная, нет смысла планировать на нем сложное путевое развитие для маневрово-сортировочных операций. От станции будет отходить два подъездных пути - один, покороче - в депо, другой, подлиннее - к какой-нибудь маленькой фабрике\складу\нефтебазе. Станция зажата с двух сторон насыпями верхнего уровня, особо не разгуляешься.

Что касется моста над станцией - альтернативы ему нет. Здание вокзала можно сдвинуть левее или правее, или вообще использовать другое здание, то, которое стоит сейчас - выглядит слишком громоздким для маленькой станции в глуши. Видится что-то в таком стиле:
 




« Последнее редактирование: 18 Мая 2015, 18:40:26 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #162 : 18 Мая 2015, 18:47:36 »
Здание вокзала под мостом не айс, конечно. Я бы немного деформ ровал бы верхнюю часть восмерки и он оказался бы на самом начале разьезда
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #163 : 18 Мая 2015, 18:59:30 »
Жд мост над зданием вокзала? Бедные пассажиры...
ИМХО, но похоже, что лучше если станция будет на верхнем уровне, а на нижнем расположить склады и ремзону.
Вот меня как то больше смущает, что стрелки на подъёмах стоят - это нормально?
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #164 : 19 Мая 2015, 00:50:05 »
ИМХО, но похоже, что лучше если станция будет на верхнем уровне, а на нижнем расположить склады и ремзону.

Чуда не случится, в ограниченное пространство стола  не удастся впихнуть полноценный макет с веерным депо, поворотным кругом ( хотя мысль такая была! ), экипировкой, ремзоной, сортировкой и прочими элементами пролноценного макета. Приходится чем-то жертвовать.

Вот меня как то больше смущает, что стрелки на подъёмах стоят - это нормально?

На моем макете ни одной стрелки на подьеме нет - все станционные стрелки расположены на плоскости. Подъем начинается сразу за ними.

Есть еще одно планируемое ответвление на верхнем уровне, но там стрелка тоже будет в горизонтали, до начала подъема.


N, HO, OO, G