Автор Тема: Новая старая тема про Аммендорфы  (Прочитано 4496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Edelbroker

  • Гость
Новая старая тема про Аммендорфы
« : 09 Декабря 2014, 12:20:26 »
Привет друзья. По моему на старом форуме было, а на новом чето не нашел.
Поэтому повтор....

Автор: Эдуард
Дата:   03-06-06 23:49

Вот, нашёл! Несу в массы!

Небезызвестная фирма ПИКО в Зоннеберге в своё время помимо Но делала также модели в масштабе N. В том числе модели советских вагонов дальнего следования, известные в народе как «октябри». Эти модели, конечно, не соответствуют современным представлениям качества. Далее речь пойдёт о том, как улучшить эти модели.

Прототип.
После второй мировой войны в бывшей ГДР было построено почти 30000 так называемых вагонов дальнего следования, главным образом на вагоностроительном заводе в Аммендорфе. Эти вагоны экспортировались в СССР, также в Китай, Монголию. Вагон длиной 25,4 м имел более широкую и высокую раму, чем вагоны такого типа европейских стран. Большей частью вагоны использовались как спальные вагоны различных классов. В Германии эти вагоны известны под общим названием «русские вагоны» или «русский поезд». Вагоны были приспособлены под более широкую советскую колею. Теперь эти вагоны можно увидеть и в ЕС – многие из этих вагонов переняли страны Балтии. В России практически все поезда дальнего следования состояли из этих вагонов, отличаясь только покраской. Помимо спальных вагонов известны сидячие, вагоны-рестораны, багажные и почтовые. Все вагоны были оборудованы системой отопления, работающей от угольной печки, так что в холодное время года на вокзале, благодаря специфическому запаху, можно почувствовать себя в эпохе паровой тяги.

ПИКО-модели.
В середине семидесятых Пико выпустило серию четырёхосных вагонов, прототипом которых и были упомянутые выше вагоны. На одной форме были изготовлены вагоны разных версий окраски. Зелёный вариант вагона соответствует самому распространённому варианту. Красный вариант вагона должен соответствовать вагонам поезда Москва-С.П. «красная стрела». На транссибирской магистрали использовались такие же красные вагоны. Красно-белый вариант мог быть использован в поездах, которые, например, ходят из Хельсинки в С.П.

Перестройка.
В оригинальном состоянии вагоны имеют множество недостатков. Самые основные – грубо выполненные тележки (следствия: скверные ходовые качества и слишком высокое положение корпуса вагона) и большое расстояние между вагонами. В остальном, деталировку, с известными оговорками для сегодняшнего уровня, можно считать удовлетворительной, если не брать в руки лупу. Дальнейшие изыскания показали, что масштаб выдержан неверно и корпус модели примерно на 7 мм короче. Высота так же выше нормы. Единственное, что соответствовало оригиналу – это ширина. Тем не менее, имеются возможности модель значительно улучшить.
Для улучшения ходовых качеств и деталировки в первую очередь нужно сменить тележки. Т.к. подходящих «Гёрлитц 5» в наличии нет, приходится искать альтернативу. Подходящие имеются у ÖBB-Eurofirma-Wagen от РОКО, а точнее у вагона-ресторана или у вагона 1/2 класса. Этот австрийский тип тележек очень похож на искомый и значительно превосходит тележки ПИКО по детализации и ходовым качествам.
Однако без проблем поменять тележки не получается, т.к. крепления у них совершенно разные. Необходимо из тележки ПИКО можно острым ножом вырезать среднюю часть с поворотным штырьком и после подрезания и шлифовки приклеить её на тележку РОКО. В результате получается отчётливо более низко посаженный вагон. Если ещё от чёрной рамы, на которой лежит корпус вагона, в области буферов убрать напильником немного материала, то высота вагона чётко укладывается в масштабную. Для того, что бы вагон проходил малые радиусы, нужно по сторонам рамы удалить ещё немного материала, что бы тележки могли достаточно поворачиваться в стороны.
Что бы уменьшить расстояние между вагонами можно прибегнуть к помощи короткой сцепки от ФЛЯЙШМАНН. Дополнительный набор арт. 9574 специально создан для перестройки вагонов, для которых стандартная короткая сцепка не подходит. Кулиса короткой сцепки через прямоугольный вырез в раме приклеивается снизу к внутренней отделке вагона. Здесь же на раме вагона в области краёв удаляется лишний материал для того, что бы сцепка без стеснения могла достаточно поворачиваться в стороны.
В результате проделанных изменений получается оптически безукоризненный состав, в котором пассажиры не должны делать рискованные метровые прыжки из вагона в вагон. Так же меньше бросается в глаза несоответствие длины вагонов прототипу – состав выглядит одним целым. Буфера по возможности можно заменить подобными от фирмы KH-Modellbau.
Ярко-оранжевую внутреннюю отделку вагонов ПИКО нужно выдержать с «социалистических» тонах: смесь из серого, бежевого и белого. Дальнейшая цветовая детализация внутренней отделки мало рациональна. К типичному внутреннему интерьеру вагонов можно отнести ярко белые занавески, расположенные на штанге и закрывающие окно до середины. Изготовить их можно с помощью графической программы и распечатать. Может кто-нибудь придумает более лучшее решение.
В заключение: для каждого вагона использованы 2 тележки от РОКО – дополнительная деталь № 98023, дополнительный набор коротких сцепок от Фляйшманн № 9574.



« Последнее редактирование: 09 Декабря 2014, 16:35:52 от Edelbroker »

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Новая старая темя про Аммендорфы
« Ответ #1 : 09 Декабря 2014, 13:02:14 »
Можно добавить:

Улучшенный токоприём с помощью наборов от КАТО со всех блинов:




Для уменьшения расстояния можно использовать так же  Ред Кабуз или Микротрейнз:





Интерьер сначала красят серебрянкой - потом светло серым. (чтоб не было эффекта прозрачности)

Для освещения можно использовать за основу наборы с рассеивателями  Еаsy Peasy, с заменой светодиодов на свои и питанием от токоприёма через небольшой поверпак и стабилизаатор тока (лед драйвер). 


----------------

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Новая старая темя про Аммендорфы
« Ответ #2 : 09 Декабря 2014, 15:59:29 »
А вот где заказать эти волшебные телеги а оптовых масштабах ( штук 60)? И может за пршедшие десять лет какую еще альтернативу подобрали?
А то родные телеги реально достали :-\ Даже с нормальными колпарами отказываются с горки ехать >:D
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #3 : 09 Декабря 2014, 19:36:19 »
.... а если большой составчик набежит?  Уже не стянуть и по прямой. Европа что то в плане токоприёма очень сильно отстаёт. Трущийся токоприём уже давно в прошлом....

.......Колпары с пружинкаи брал из телег КАТО USA, которые продаются как запчасть. Брал ещё до войны в амерском интернет-магазине.



Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #4 : 09 Декабря 2014, 22:41:23 »
SCB, сколько стоит установить в вагон  "Улучшенный токоприём с помощью наборов от КАТО со всех блинов" ??

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #5 : 09 Декабря 2014, 22:54:16 »
SCB, сколько стоит
Ну тогда уж и насколько сложно?
Мне показалось, что детали нужно подгибать, что чревато несоосностью.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #6 : 10 Декабря 2014, 10:57:24 »
Стоит - пару телег Като... Дальше ваша изобретательность...

Да, подгибать нужно. Но это несложно. пару итераций микропинцетом и телега почти не заворачивает и не шатается на плоскости.

А какие есть альтернативы полному катучему токоприёму? Можно конечно же клеить октябрьские боковины на телеги КАТО....

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #7 : 10 Декабря 2014, 11:29:07 »
Я предполагаю, что если нужно, то можно и разработать металлическую основу телеги под травленку.
Точнее - творчески переработать имеющиеся образцы.

Это, конечно, имеет смысл если планируется серия и нужна повторяемость и технологичность. Аммендорфы - как раз тот случай.
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #8 : 10 Декабря 2014, 14:42:14 »
А кто что скажет про токосъем такого типа?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #9 : 10 Декабря 2014, 16:03:15 »
Пол оси будет неподключённой.  да и тормозить будет.... Это ж не иголка.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #10 : 10 Декабря 2014, 23:32:21 »
А вот где заказать эти волшебные телеги а оптовых масштабах ( штук 60)? И может за пршедшие десять лет какую еще альтернативу подобрали?
А то родные телеги реально достали :-\ Даже с нормальными колпарами отказываются с горки ехать >:D
Как всё таки улучшить катучесть ?

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 980
  • Репутация: +67/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #11 : 25 Ноября 2016, 02:38:04 »
Вот, не знал, в какую тему прилепить - решил в эту. Подзанялся тут опять октябрями - решил сделать зеркала на дверях из фольги от шоколада (и сделать их, соответственно, глухими, а то у ПИКО какое-то безобразие :) ), верхние полки и покрасить салон в цвет коричневого пластика (вагоны производства ГДР были с таким). Наклеил свинцовых дробин над телегами, где стоит токосъем, для улучшения контакта. Получилось вот что











Эх, жалко, "мозг" телефона не позволяет сделать нормальное фото, особенно в темноте...
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #12 : 25 Ноября 2016, 03:41:25 »
Очень даже "живенько" получилось! Натурально. ;D

Помнится, были не только "под дерево" внутри, но и бежевые, и серые.

Очень оживляют вид вагона по-разному освещённые окна!  ;D  (Был ещё и "ночной" свет в купе - тусклый голубой.)

Теперь можно подумать и о полуопущенных шторках на окнах в некоторых купе.  ::)

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #13 : 25 Ноября 2016, 16:21:56 »
По поводу Аммендорфов или т.н "Октябрей" (жаргон пошел от табличек приписки к ОКТ ЖД на моделях), т.к. эта тема мне довольно близка.

Сначала небольшой тезис по поводу дизайна и конструкции в целом. Прототипом был ЦМВ, разработанный в еще конце 40х гг (примерно 47-48г) отечественными конструкторами спальный вагон (СВ), выпускаемый на Егоровском в-стр. з-де (Ленинград). Вскоре документация была передана в ГДР в г. Аммендорф, где на его основе создали, частично модифицировав, рационализировав и улучшив, т.н знаменитый пассажирский вагон. Массовое пр-во продолжалось с 50х до начала 90х гг. Серий было много, примерно в конце 60х гг уже выпускали кондиционированные вагоны. Основной цвет отделки интерьера был белый с полками, обтянутыми серо-синей кожей, без спинок. Позже появился красно-коричневый колор кожи. Спинок не было. Примерно в конце 70- начале 80х гг появились интерьеры "под дерево" или т.н "шоколадные аммендорфы". Полки в этих вагонах были обтянуты красно-коричневого кожей и такого же цвета спинки. Были еще серии с отделкой под "красное дерево", в основном для спальных версий, эти появились еще в 60х гг.

Модель. На мой взгляд выполнена она довольно аутентично и хорошо детализирована, разумеется в рамках фирмы ПИКО и своей цены. Вагон стоил . в магазинах Лейпциг и Детский Мир. На мой взгляд это лучшая модель фирмы в то время, разработана она действительно в 70е гг.  Так сказать разумная достаточность. Насколько мне известно, несмотря на то, что она появилась в каталоге довольно поздно,  после 74-75г ни одной новой прессформы фирма ПИКО уже не выпускала, все новое шло из старых наработок.
Я не знаю с какой целью немцы при пр-ве моделей использовали оранжевый цвет в интерьерах этих вагонов. Однако порывшись в памяти, я вспоминаю, что в немецких игрушках преобладал именно такой цвет пластиковой массы... был еще красный и белый. Все остальные цвета получались добавлением красителя и были как-бы непрозрачными, а именно эти три основные цвета (именно массы) преобладали. Красный цвет отметаем, а вот почему не использовали в моделях белый - не совсем понятно. Возможно, все-таки для контраста при просмотре "на просвет"...И с этой целью они сделали "окна" в дверях купе!!! Белый цвет как ни аутентичнее и естественнее смотрится вблизи или на полке, на макете при рассмотрении под разными углами уступает оранжевому... ;) ИМХО. Шоколадная же окраска интерьера темнит вагон - там становится ничего не видно, уже проверил, перекрасив один интерьер. Белый смотрится отлично, в такой тоже уже покрасил, но хуже на просвет! Потом выложу фото в тему о конверсиях. Немцы вообще аккуратно относились к цвету и вряд ли допустили такой "косяк"... хотя и у них хватало:))) Цветовая гамма трех основных видов окраса корпуса зеленый (массовый), красный (КР. СТР) и бело-голубой (РЕПИН) выполнена довольно точно. Надо отметить что в разные годы оттенки немного отличались, но это не артикул такой, а отголосок соц.экономики, которая и немцев затронула - красили чем было, почти как и у нас.:))). Вагоны 60-70х гг имели два молдинга (сверху и снизу окон), позже остался только один подоконный.

Телеги. Да, они не такие ажурные как у Фляйшманн, но вполне аутентичные для своей цены. Их было тоже несколько видов, те которые на моделях - это уже 60е гг и до конца пр-ва, первые были немного другие с ремневым генератором. Но это не так важно. В плохой "катабельности" виноваты не столь кол.пары (а точнее совсем не кол.пары, хотя они сделаны из какого-то непотребного металла с заусенцами:) а не очень тщательное соблюдение температурного режима при изготовлении корпуса телеги из пластика. Дело в том что накладки там цельные и кол-пары банально пережаты боковинами. Если аккуратно нагреть их эл.лампой и выправить до "параллельного" состояния, то трение в "игольчатых подшипниках" уменьшится и кататься они будут отлично. В моделях со светом иглы кол.пар упираются не в пластиковые боковины, а в металлические пластины с кернением, поэтому в этих вариациях катание хорошее даже со штатными колесами.

Сцепки РАПИДО да, но это унификация и упрощение в дань надежности прохождения радиуса R193мм, я не уверен, что с кулачковыми вагон не заклинит в повороте. Хотя тут согласен, чем ближе - тем эстетичнее.
Зеркала из фольги - идея интересная, но боюсь что именно заклеив штатные "окна" в дверях купе, проиграем на макете при рассмотрении под разными углами...Но стоит попробовать, тем не менее!
Да, рамы окон выпускались как серебряные, так и "золотые", неплохо смотрятся рамы окрашенные медным маркером, получается как деревянные, в зеленых вагонах смотрятся отлично, тоже выложу потом в тему о конверсиях.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 980
  • Репутация: +67/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Новая старая тема про Аммендорфы
« Ответ #14 : 25 Ноября 2016, 22:18:30 »
Интересный экскурс в историю создания модели.. Спасибо!
Каждое кроилово ведет к попадалову