По поводу Аммендорфов или т.н "Октябрей" (жаргон пошел от табличек приписки к ОКТ ЖД на моделях), т.к. эта тема мне довольно близка.
Сначала небольшой тезис по поводу дизайна и конструкции в целом. Прототипом был ЦМВ, разработанный в еще конце 40х гг (примерно 47-48г) отечественными конструкторами спальный вагон (СВ), выпускаемый на Егоровском в-стр. з-де (Ленинград). Вскоре документация была передана в ГДР в г. Аммендорф, где на его основе создали, частично модифицировав, рационализировав и улучшив, т.н знаменитый пассажирский вагон. Массовое пр-во продолжалось с 50х до начала 90х гг. Серий было много, примерно в конце 60х гг уже выпускали кондиционированные вагоны. Основной цвет отделки интерьера был белый с полками, обтянутыми серо-синей кожей, без спинок. Позже появился красно-коричневый колор кожи. Спинок не было. Примерно в конце 70- начале 80х гг появились интерьеры "под дерево" или т.н "шоколадные аммендорфы". Полки в этих вагонах были обтянуты красно-коричневого кожей и такого же цвета спинки. Были еще серии с отделкой под "красное дерево", в основном для спальных версий, эти появились еще в 60х гг.
Модель. На мой взгляд выполнена она довольно аутентично и хорошо детализирована, разумеется в рамках фирмы ПИКО и своей цены. Вагон стоил
3р. в магазинах Лейпциг и Детский Мир. На мой взгляд это лучшая модель фирмы в то время, разработана она действительно в 70е гг. Так сказать разумная достаточность. Насколько мне известно, несмотря на то, что она появилась в каталоге довольно поздно, после 74-75г ни одной новой прессформы фирма ПИКО уже не выпускала, все новое шло из старых наработок.
Я не знаю с какой целью немцы при пр-ве моделей использовали оранжевый цвет в интерьерах этих вагонов. Однако порывшись в памяти, я вспоминаю, что в немецких игрушках преобладал именно такой цвет пластиковой массы... был еще красный и белый. Все остальные цвета получались добавлением красителя и были как-бы непрозрачными, а именно эти три основные цвета (именно массы) преобладали. Красный цвет отметаем, а вот почему не использовали в моделях белый - не совсем понятно. Возможно, все-таки для контраста при просмотре "на просвет"...И с этой целью они сделали "окна" в дверях купе!!! Белый цвет как ни аутентичнее и естественнее смотрится вблизи или на полке, на макете при рассмотрении под разными углами уступает оранжевому...
ИМХО. Шоколадная же окраска интерьера темнит вагон - там становится ничего не видно, уже проверил, перекрасив один интерьер. Белый смотрится отлично, в такой тоже уже покрасил, но хуже на просвет! Потом выложу фото в тему о конверсиях. Немцы вообще аккуратно относились к цвету и вряд ли допустили такой "косяк"... хотя и у них хватало:))) Цветовая гамма трех основных видов окраса корпуса зеленый (массовый), красный (КР. СТР) и бело-голубой (РЕПИН) выполнена довольно точно. Надо отметить что в разные годы оттенки немного отличались, но это не артикул такой, а отголосок соц.экономики, которая и немцев затронула - красили чем было, почти как и у нас.
). Вагоны 60-70х гг имели два молдинга (сверху и снизу окон), позже остался только один подоконный.
Телеги. Да, они не такие ажурные как у Фляйшманн, но вполне аутентичные для своей цены. Их было тоже несколько видов, те которые на моделях - это уже 60е гг и до конца пр-ва, первые были немного другие с ремневым генератором. Но это не так важно. В плохой "катабельности" виноваты не столь кол.пары (а точнее совсем не кол.пары, хотя они сделаны из какого-то непотребного металла с заусенцами:) а не очень тщательное соблюдение температурного режима при изготовлении корпуса телеги из пластика. Дело в том что накладки там цельные и кол-пары банально пережаты боковинами. Если аккуратно нагреть их эл.лампой и выправить до "параллельного" состояния, то трение в "игольчатых подшипниках" уменьшится и кататься они будут отлично. В моделях со светом иглы кол.пар упираются не в пластиковые боковины, а в металлические пластины с кернением, поэтому в этих вариациях катание хорошее даже со штатными колесами.
Сцепки РАПИДО да, но это унификация и упрощение в дань надежности прохождения радиуса
R193мм, я не уверен, что с кулачковыми вагон не заклинит в повороте. Хотя тут согласен, чем ближе - тем эстетичнее.
Зеркала из фольги - идея интересная, но боюсь что именно заклеив штатные "окна" в дверях купе, проиграем на макете при рассмотрении под разными углами...Но стоит попробовать, тем не менее!
Да, рамы окон выпускались как серебряные, так и "золотые", неплохо смотрятся рамы окрашенные медным маркером, получается как деревянные, в зеленых вагонах смотрятся отлично, тоже выложу потом в тему о конверсиях.