Автор Тема: Дизель-поезд Д1  (Прочитано 33715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #15 : 11 Января 2015, 14:42:09 »
Роковский тепловоз BR232 имеет асимметричную трёхосную тележку , база тележки приблизительно 27,5 мм расстояния между осями 16,0мм и 11,5 мм можно тщательней проверить и самое главное все три оси приводные, хотя это надо уточнить. Боковины тележки всё равно придётся переделывать.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #16 : 11 Января 2015, 15:32:12 »
Вадиму.
1) не допустите ошибки, свойственой многим. А именно - не ставьте ПОЗДНИЙ дизель-поезд на моторную телегу РАННЕГО. В подавляющем большинстве источников (да и моделей, чего греха таить) есть эта ошибка. Чертежей "поздней" телеги в инете раз-два и обчёлся (практически везде ранняя, с гнутой "осью"), а она отличается не только приводом на другую ось, но и смещенным центром поворота (относительно ранней телеги). Заментное отличие - если ранняя телега поворачивалась почти возле своего центра, то у поздней - заметно больше "вихляется" лёгкая (из-за другой ГМП и буксового узла) задняя ось.
2) переднюю телегу придется делать самостоятельно (как Н0-щики сделали) или "сотворять" из двухосной (!!!) - у кого-то из японцев я видел двухосную телегу с сильно смещенным центром поворота (почти над осью!). Если сотворить боковины, которые продлятся до задней задней оси и при этом позволят колпаре немного смещаться влево-вправо - должно получиться то, что надо. Правда, я в свое время так и не смог найти телегу, которая одновременно имела бы подходящую базу и при этом смещенный центр поворота - а брать маханику КАТО и колхозить свои боковины редуктора - счел не лучшим вариантом... Впрочем, для стендовой модели несложно и телегу отлить "правильную" - хоть из капрона.
3) балласт для ходовой модели надо полностью корячить в кабину (и пилить его из стали - для веса), и приводной делать именно "моторную" телегу. Но это - моё мнение...

Борису
4) увы, ни одна из серийных телег даже близко не лежит к искомому. И еще одну проблему представляет центр вращения - практически 20/80 % от базы телеги (т.е. примерно на 1/4...1/5 внутрь межосевого расстояния передних колпар). В оригинале это решалось хитрой (и, как оказалось, ненадежной) подвеской "гнутой" оси, из-за чего и были внесены изменения - ведущими стали передние колпары, а задняя - уже с прямой осью - стала скользящей в буксовых подшипниках...
4а) как вариант, кстати, можно взять трехосную телегу, из которой выкинуть среднюю ось (заменив её на "думми" с "декоративными" колесами, приклееными к боковинам или корпусу редуктора). Правда, центр вращения будет сильно смещен от оригинала - зато вписываемость в кривые резко повысится  8) ).

=
Ну, в общем, при всей привлекательности идеи - я таки отказался даже попытаться сделать мастер-модель Д1 (как раз из-за гребаной моторной телеги). Хотя корпус редуктора вполне можно было делать фрезерованым - но цена вопроса становилась неразумной, да и кто за такую мелочь возьмется (точность нужна высокая - на "большом" фрезернике вручную практически недостижимая)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #17 : 11 Января 2015, 18:51:31 »
Увы Лёш если придерживаться всех тонкостей прототипа, то на моделях отечественной тематики наверное надо поставить крест. Эта тележка от ROCO-вского 232, как вариант, тем более, что проблем передвижения даже по самым малым радиусам у неё не будет.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #18 : 11 Января 2015, 19:36:07 »
Соглашусь с Борисом, если так строго придерживаться, на мой взгляд, надо заниматься стендовым моделизмом. В наших условиях, то есть в условиях работающих моделей даже серьезные (крупные) производители допускают неточности.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #19 : 11 Января 2015, 19:45:34 »
Между передней и средней осями в N получается 9,4мм. Между средней и задней 16,7мм.
Это верные размеры?

Судя по вот этой схеме, между осями 1500 и 2670. Соответственно в N это 9,38 и 16,69 мм соответственно.


Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #20 : 11 Января 2015, 19:50:08 »
Роковский тепловоз BR232 имеет асимметричную трёхосную тележку , база тележки приблизительно 27,5 мм расстояния между осями 16,0мм и 11,5 мм можно тщательней проверить и самое главное все три оси приводные, хотя это надо уточнить. Боковины тележки всё равно придётся переделывать.
Да действительно, эта телега более менее близка к размерам. Конечно разница в 2мм для 9-ки много, но ввиду безальтернативности, думаю можно плясать от этой телеги. А какой диаметр колес у нее? Мне кажется у дизеля колеса меньшего диаметра.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #21 : 11 Января 2015, 19:53:41 »
Диаметр колёс наверняка больше, можно конечно у Американцев посмотреть, то же есть модели со смещением, правда не столь заметным. Но зато у них диаметр колёс меньше.

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #22 : 11 Января 2015, 20:20:29 »
честно говоря разочаровался
А какие были проблемы?
И ссылкой на их сайт не поделишься? Вечно ее теряю!
Не хватало мощности одной моторной телеги. А ставить две, я не вписывался в бюджет.
Ссылка вот:  http://www.hollywoodfoundry.com/default.htm

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #23 : 11 Января 2015, 23:58:26 »
Вадим, на обеих картинках - тележка "раннего" типа (ведущие крайние оси, средняя изогнутая). Им соответствуют нефорсированный дизель и багажное отделение между моторным отсеком и раздвижными пассажирскими дверями.

"Высокой" надстройке (как на 3D-модели) соответствует форсированный дизель (с другой формой поддона картера и чуть выше установленный), новая ГМП, фильтровентиляционный отсек вместо багажного отделения - и, естественно, телега нового типа: с ПЕРЕДНИМИ ведущими осями и задней бегунковой (с подвижной осью).
Чертежи телеги "позднего" образца я находил на просторах инета (у себя я, похоже, это уже грохнул)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #24 : 12 Января 2015, 10:47:43 »
Роковский тепловоз BR232 имеет асимметричную трёхосную тележк

Это роковская люська? Что это?

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #25 : 12 Января 2015, 12:21:38 »
Это роковская люська? Что это?
Вот Роковский 232-й

А это тележки...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #26 : 12 Января 2015, 12:23:37 »
Всё бы хорошо - но уж больно центр вращения "не туда" смещен...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #27 : 12 Января 2015, 14:07:04 »
А кто или что не дает развернуть тележку. Я так понимаю привод будет только на трёхосные тележки в каждой голове. И считаю, что этого должно хватить с лиховой. Две головы, два промежуточных и будет счастье.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #28 : 12 Января 2015, 14:27:17 »
Борис, у этого шасси ось поворота тележки посередине (если даже не смещена к "одинокой" оси) - а у Д1 ось поворота тележки находится между "сближенными" осями.
Впрочем, это в общем-то мелочь...

А приводной хватит и в одной голове, если не утяжелять остальную часть поезда...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дизель-поезд Д1
« Ответ #29 : 12 Января 2015, 16:45:00 »
Мне показалось, что ось поворота тележки как раз между ближними осями. Так в принципе всё равно локомотив на донора так лучше в две головы и сделать привод. Двигатели поменьше и получиться почти как у оригинала.