Автор Тема: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!  (Прочитано 2723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« : 05 Февраля 2015, 07:23:37 »
Подскажите пожалуйста, на Modeltrainstuff продаются колпары Micro-Trains Standard и Standard Medium Flange. В чем отличие? И еще, у меня есть их вагон на котором стоят колеса с огромными ребордами! Это их колеса Standard или High Profile? В общем, интересуют их лучшие колпары для нашего ПС! На сайте производителя никакой инфы по колпарам не нашел - может плохо искал, ткните носом! Спасибо.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2015, 08:01:43 от Knallfrosch »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2987
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #1 : 05 Февраля 2015, 15:07:19 »
стандарт расчитан на Code80 а Medium или Low profile под code 55
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #2 : 21 Июня 2016, 18:16:35 »
Подниму тему, чтобы не плодить новых - так как вопрос по американцам и ходимости по 55 коду. Бокскары, платформы от Intermountain, MTL - это вроде как наиболее качественные и по деталировке хорошие - они "из коробки" имеют колпары под 55 код (low profile) или надо докупать такие колеса и ставить самому? И по локомотивам серии F Kato и Intermountain - они по 55 коду Ресо ходят нормально? И заодно по Бачмановскому GE 44 тоннику, тот же вопрос.
Заранее спасибо!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #3 : 21 Июня 2016, 18:19:22 »
То что было у меня на руках из MTL - с большим гребнем. Но, лучше дождемся американоводов - я в этой теме так, погулять вышел.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #4 : 21 Июня 2016, 19:15:41 »
Уточню, что модели имеются в виду современного выпуска, из ассортимента магазинов, не старые образцы

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #5 : 21 Июня 2016, 21:36:24 »
Я не думаю, что кому-то стоит заморачиваться рельсовым материалом code хх одним или другим, ну и типами колпар. У нас моделизм дело личное и замена путевого материала не так финансово обременяет как замена путевого материала у целого клуба например, на большом (гигантском по нашим меркам) макете.
Изначально качество рельсового материала определяло высоту профиля и размеры колпар. Позже, с появлением более качественной продукции, параметры изменились в более "приятную на глаз" сторону. Но дабы поддержать старые типоразмеры выпускались и выпускаются различные code хх во всех масштабах. Плюс у них различное рекомендуемое применение в зависимости от внешних факторов/реализации.
На сегодня, наверняка нет потребности производить рельсовый материал различных типоразмеров в одном масштабе, но производители поддерживают различные code хх. И выходит целесообразность в этом есть))
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #6 : 21 Июня 2016, 21:48:15 »
Я не думаю, что кому-то стоит заморачиваться рельсовым материалом code хх одним или другим, ну и типами колпар.

Сергей, вот честно, прочёл Ваше сообщение три раза подряд - и не понял - Вы к чёму (или к кому?) писали? Кому и чем не надо заморачиваться? Это какая-то конкретика или просто отвлечённые рассуждения?

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #7 : 21 Июня 2016, 22:23:10 »
Геннадий, прошу прощения, я наверно не смог выразить кратко свои мыслеформы)) Попробую на примере, недавно прошел очередной Локотранс, я к сожалению не смог посетить его. Но отзывы от друзей посетивших его только положительные.
В последний раз я был на Локотрансе в 2007 и 2008гг. И в оба раза, личные впечатления были отрицательными)) Коллеги не готовились особо, в последние пару дней собрали модули для макета. Использовали рельсы разных годов выпуска, начиная от 50-х наверно)) И редко какой локомотив докатывал круг до конца (я утрирую, но почти так и было). Скажем так, выставки проводились ради галочки и освоения средств, чем-то напоминало наш современный футбол))

Вопрос стоял так - "Подскажите пожалуйста, на Modeltrainstuff продаются колпары Micro-Trains Standard и Standard Medium Flange. В чем отличие? И еще, у меня есть их вагон на котором стоят колеса с огромными ребордами! Это их колеса Standard или High Profile? В общем, интересуют их лучшие колпары для нашего ПС".

Так вот, если на макете используется разный путевой материал, от старого до современного с подгоном профиля под старый, то реборда колпар должна быть "огромной". "Огромная" реборда придает устойчивость подвижному составу. А если у вас современный рельсовый материал, и вы не ограничены финансами в том плане, что не нужно менять его километрами..., то реборда может быть  "приятной на глаз".
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #8 : 21 Июня 2016, 22:35:13 »
Это Вы, во-первых, отвечали на вопрос Александра полуторогодичной (февраль 2015 года) давности, во-вторых, насколько я понимаю, его интересовали конкретные варианты колесных пар, выпускаемые конкретным производителем.
В-третьих - видимо это моя ошибка дописать свой вопрос в этой старой теме, поскольку и Вы и Игорь  его попросту не увидели, а отвечали Александру на полутора годовалой давности вопрос.
Мой вопрос, кстати, также относится до совершенно конкретных фирм и моделей :)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #9 : 21 Июня 2016, 22:45:57 »
 :D Я так и знал!!! Ребята, без обид, ну читайте же форум не "по диагонали"... Сергей, Игорь, вы сейчас уже друг с другом на отвлеченные темы общаетесь  :D

... и добавил:
Можно я повторю вопрос???  :))

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #10 : 21 Июня 2016, 22:53:17 »
Wooster, упс) Простите   :-\
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #11 : 21 Июня 2016, 23:57:08 »
вопрос по американцам и ходимости по 55 коду.
По Ресо 55, все MTL ходят без проблем. С высоким ребордом даже лучше. С эстетической точки зрения точно, не проваливаются в крестовину стрелки. А вот КАТО (несмотря на то, что я считаю их ходовые качества лучшими их всех моделей в своём классе), со своим fine scale мне нравятся меньше. И на стрелках они не естественно дёргаются проваливаясь в ямы крестовин стрелок (не сходят), но смотрится не очень. И рельсы нужно ИДЕАЛЬНЕЙШЕ укладывать, чтоб в последствии не иметь проблем со сходами. А в самых свежих своих моделях они вообще до сумасшествия дошли. Там реборд fine scale почти как на прототипах, я утрирую конечно, но для ходовой модели это уже извращение. Смотрится супер, в эксплуатации на грани.
Путевой материал Ресо код 55, хороший. Не спешите Вы пока с колёсами заморачиваться, стройте макет, а дальше эмпирическим путем не спеша до всего сами дойдёте, какие колёса лучше, какие хуже.
Fox Valley хорошие колёсики, красивые, металлические, правдоподобные. Только вот fine scale от них по Ресо не едет, слетает на стрелках постоянно. А пластмассовый, пусть и убогий  MTL с высоким ребордом, никогда. Вот и думай тут, что лучше...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #12 : 22 Июня 2016, 11:45:33 »
Я конечно согласен с тем, что одно хорошо выглядит, а другое хорошо катается. И в принципе, никто не мешает иметь для диорам и фотосетов колпары с маленькими ребордами, а для катания - с большими, тем более замена в большинстве случаев проста. (речь конечно не о вагонных парках как у Вас или Сергея Realnet, конечно, а об отдельных вагонах, используемых на диорамах 90% времени.)

Но как Вы объясните влияние маленькой реборды на "проваливание" на стрелках, если колпара идёт по рельсу поверхностью катания и реборда там не причём? Это как раз у колес с переразмеренными ребордами может случаться езда ребордой по шпалам, а не колесом по рельсу .

Может быть тут играет роль диаметр самого колеса, а не размер гребня-тогда понятно, маленькое колесо провалится в "яму" глубже, чем большое - но тогда паровозы с их большими колесами будут проходить хорошо это место, а Вы пишите о проблемах.
Я не в плане недоверия, у Вас опыта поболее в сто раз, просто мне кажется высота реборды тут не должна бы вообще влиять, или даже наоборот, большая реборда хуже, но уже в плане "подскакивания" по 55 коду - но это уже обсуждали и даже было Ваше видео, поэтому не стоит повторятся :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #13 : 22 Июня 2016, 12:04:11 »
Но как Вы объясните влияние маленькой реборды на "проваливание" на стрелках, если колпара идёт по рельсу поверхностью катания и реборда там не причём?
В разрыве рельса колесо идёт на гребне.
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Вопрос про колесные пары Micro-Trains!
« Ответ #14 : 22 Июня 2016, 12:06:36 »
Я кажется понял - на стрелочной "яме" колесо идет на реборде, соответственно, чем ближе высота реборды к глубине ямы, тем менее возможностей нырнуть? Я прав?

Тогда, лично для себя, я бы предпринял меры по уменьшению глубины "ямы" на стрелках, дабы использовать колпары с маленькими, почти масштабными ребордами, чем наоборот. Имея в  виду собственные исходные (исключительно новый п.с. с небольшими ребордами, небольшое число стрелок, небольшой период эксплуатации макета (нечастое использование). Хотя первейший фактор - не нравятся мне большие реборды, также как и рапидо - убивает эта парочка всю изящность "девятки".

... и добавил:
Михаил опередил, я впрочем и сам сообразил :)

Надо к практике переходить, пожалуй... :) стрелка у меня есть, будем ставить опыты.. и тут даже важнее проход локомотивов - на вагонах колеса меняются просто, а вот на локомотивах вариантов нет - да и нет никакого желания убирать нормальные (наконец-то) колеса... Буду работать над стрелкой  :selfmade:

Но вопрос по комплектации вагонов остался - какие колпары идут к MTL и Intermountain в "коробке" с завода и как узнать какие, покупая в магазине вагон - может где в индексе или названии обозначено? Хотелось бы знать заранее, если вдруг окажется, что колпары с маленькой ребордой надо сразу брать на замену штатных.