Добрый день.
Хотя я и не получил поддержки большинства коллег форума по поводу надобности моделирования маневровой работы, тем не менее некоторые интересовались, и просили рассказать о том, как оснастить локомотив рассцепителями.
Я как раз поимел пару свободных от подработок ночей и доделал свою маневровую люську, снимая все этапы.
Вот как она расцепляется:
Попытаюсь рассказать о том, как можно сделать расцепитель простой конструкции на базе кузовных локомотивов используя наглядные картинки. В большинстве кузовных локомотивах очень много места в зоне кабин, где вполне можно уместить большой надёжный расцепитель. Чем больше вы места отвоюете, тем надёжнее, проще и сильнее он будет.
1) Усекновение ходовки для получения свободного места под расцепители:
Здесь видна рама, подрессоренные телеги, свинцовые вкладыши, более прецизионный экономичный двигатель, и кузов (переделка под ТЭП70)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4422/5475818.1a/0_af737_2bec4f9f_orig)
Так же можно удалить лишний алюминий в пользу вставок из свинца. Утяжеление локомотиву не повредит. Он приобритёт хороший прижим к рельсам, а следовательно тягу и токоприём. Так же это даст возможность снять резинки - что ещё улучшит токоприём. Данный локомотив удалось утяжелить почти в 2 раза - с 80 грамм до 150.
2) Расцепитель состоит из Г образного статора (Катушка + согнутая в тисках молотком пластина из электротехнической стали толщиной 2мм, доноры - старые реле) и ротора - пластины, шарнирно закреплённой сверху от того же донора. Наша задача оставить магнитное поле только в воздушном зазоре, и не допустить лишних зазоров. Это максимизирует его силу. Сечение магнитопровода (толщина 2 на 14 мм) достаточно, чтобы он не входил в насыщение.
В итоге получается конструкция, похожая на "лягушку".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5107/5475818.1a/0_af73d_170f011d_orig)
3) Сердечник - по сути это тот же сердечник донорской реле, но укороченный с нарезанной резбой М2 и полостью для пружинки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15584/5475818.1a/0_af736_c51867b3_orig)
(не забудьте сделать ответное отверстие на роторе, чтоб пружинка не выскакивала)
4)Чтобы изолировать проволку от корпуса, делаются фторопластовые шайбы и лента. Тонкий фторопласт(50мкм) можно добыть из старых конденцаторов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5500/5475818.1a/0_af735_3661b36f_orig)
5) Для закрытия изоляции с другой стороны используют шайбу с внутренними ушками:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4426/5475818.1a/0_af747_1faf95df_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3210/5475818.1a/0_af733_8d4699d3_orig)
Ушки прижмутся проволкой и будут её удерживать.
Шайбы удобно производить выдавливая трубочками подходящих диаметров на доске.
6) Надевание:
7) Катушку мотают на кондукторе. Мотать можно в навал, если нет мотальной машины. Можно использовать шуруповёрт. Толщина проволки у таких расцепителей лежит от Ф 0.08...0.11мм. (подбирается экспериментально при пробных намотках)
КРИТЕРИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ: Необходимо заполнить весь свободный объём и обеспечить сопротивления порядка 110-150 ом,
или чтобы ток при включении не превышал норму декодера по функциональному выходу.
Витки считать не обязательно(должно получиться около тысячи) просто в ходе намотки меряете сопротивление омметром, слегка касаясь провода острой бритвой. Это почти не травмирует изоляцию но даёт контакт.
(не забудьте защитить катушку обратным диодом в параллель от броска напряжения при отключении, иначе сожжёте функциональный выход)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3113/5475818.1a/0_af73f_ebc6faa6_orig)
![Крутой 8)](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/cool.gif)
Кондуктор имеет фторопластовую жёсткую щёчку, не дающую выпадать проволке с незакрытой стороны при намотке.
Фторопласт как инертный материал используется для того, чтобы если просочится клей - он не приклеил бы щёчку к прокладке катушки и она бы не вырвалась при извлечении.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15537/5475818.1a/0_af738_5a4f37c4_orig)
После намотки но перед извлечением катушки из стягивающего кондуктора закрепите витки радиотехническим лаком или жидкой эпоксидкой.
9) Микролифт состоит из каретки (латунь) на которую навинчивается короб кулачковой сцепки, располагающийся снизу, и двух г-образных тяг из берилиево-бронзовой жёсткой проволчки Ф 0.5мм.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5304/5475818.1a/0_af744_e97ecb86_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16121/5475818.1a/0_af745_4415e0a5_orig)
10) Впайка производится после пропускание через днище. Загнутые концы пропускают в отверстия с незакреплённой стороны ротора лягушки перед впайкой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6819/5475818.1a/0_af746_69b38ae1_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/5475818.1a/0_af743_113ff82b_orig)
11) Крепление расцепителей к раме производится микровинтиками в торец:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17870/5475818.1a/0_af742_dffdc968_orig)
12) Материнскую плату с диодами, и декодером удобнее смонтировать на раме на крючёчках-петельках. Так вы всегда легко обслужите ваш локомотив.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42/5475818.1a/0_af740_409eeccf_orig)
13) Освещение, место которого занял расцепитель легко сделать плоским и разместить на платке на самом краю.
Платка закрепляется на расцепителе штифтиками. Так делают сейчас фирмы в большинстве новых моделей
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2710/5475818.1a/0_af73a_7805edb9_orig)
14) Простой метод, как подрессорить телеги "Люськи", и забыть о вставаниях лока на каждом шагу и пропуска комманд ДЦЦ:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15563/5475818.1a/0_af741_8b9a7950_orig)
15) Модификация бака в случае конверсии в ТЭП70 звук, и утяжеление:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/5475818.1a/0_af739_fe5e9359_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3004/5475818.1a/0_af734_b16aebe9_orig)
16) Ходовка в сборе:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16183/5475818.1a/0_af732_bcff5823_orig)
-------------------