Автор Тема: теневой вокзал, вопросы.  (Прочитано 1453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
теневой вокзал, вопросы.
« : 07 Апреля 2015, 10:47:07 »
Приветствую,поделитесь опытом, кто теневой вокзал делал.
1. Насколько он должен быть ниже основного уровня?
2. Если спуск на вокзал делать в ограниченном пространстве, проем в основном уровне какой длинный над рельсами делать? (спуск планируется 50 мм на 1 м)
3. как организовывать доступ к вокзалу для обслуживания?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #1 : 07 Апреля 2015, 11:19:51 »
Мой макет в процессе постройки. Но на эти вопросы я себе ответил так:
1 - зависит от используемых материалов. У меня 50 мм, что бы гарантированно обеспечить зазор 40 мм.
2 - вход на нижний уровень оформлен как портал тоннеля. Соответственно вокруг - возвышенность (гора). Внутри горы основной уровень как таковой отсутствует. Только в местах прокладки путей.
3 - у меня снимается вся верхняя часть. Часто делают "окна" для технологического доступа.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #2 : 07 Мая 2015, 14:58:32 »
еще вопрос возник. Вот к примеру сделал я разъезд в теневом уровне, простой, 2 стрелки ну и кусок двухпутного пути получается. Как контролировать остановку состава на теневом вокзале, Чую что блок участками как-то нужно делать, а как - не понимаю

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #3 : 07 Мая 2015, 15:50:03 »
Чую что блок участками как-то нужно делать, а как - не понимаю
В цифре в качестве занятости блок-участка можно использовать токовый датчик.
В качестве контроля достижения конкретной точки - короткий токовый датчик или геркон или датчик Холла.

В аналоге - рельсовый датчик типа "педаль" или геркон. По его срабатыванию переключается входная стрелка и питание подается на следующий путь. Но тогда можно организовать только поочередное прохождение и старт первого по прибытии второго и т.д.

Выходную стрелку ("пошерстную") в таких случаях часто ставят без механизма перевода. Поезд ее просто взрезает.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #4 : 07 Мая 2015, 16:10:06 »
стрелки не изолированные в такой схеме получаются?.
Хотелось бы двустороннее движение организовать

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #5 : 07 Мая 2015, 18:08:42 »
В аналоге - рельсовый датчик типа "педаль" или геркон. По его срабатыванию переключается входная стрелка и питание подается на следующий путь. Но тогда можно организовать только поочередное прохождение и старт первого по прибытии второго и т.д.
Про "педаль" можно по подробнее?  ::)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #6 : 07 Мая 2015, 18:52:26 »
Зачем датчик вообще нужен? На ответвлении на боковой или прямой путь, перед самой стрелкой изолируете по одному участку длиною больше самого большого лока или сплотки. Через простейшее реле увязываете питание на изолированном участке с положением остряков, стрелка прямо-нет питания на боковом и наоборот. Теперь осталось только вывести индикацию положения на пульт, при помощи того-же реле.
Кстати, подходит и для аналога и для ДСС.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #7 : 07 Мая 2015, 19:29:26 »
Про "педаль" можно по подробнее?
ПС замыкает колесом контакт на рельс.
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #8 : 08 Мая 2015, 08:01:22 »
В цифре в качестве занятости блок-участка можно использовать токовый датчик. В качестве контроля достижения конкретной точки - короткий токовый датчик или геркон или датчик Холла. В аналоге - рельсовый датчик типа "педаль" или геркон.
на самом деле без разницы цифра или аналог - датчики всех типов можно использовать. "токовый" датчик не критичен к виду напряжения, для аналога даже проще.
В книге МЖД есть простая схема однопутного автоматического обгонного пункта, рисунок 94


Глава 5. Электрооборудование макетов.
http://scaletrainsclub.com/portal/images/portal_files/vasily/barkovskov/chapter_05.pdf
http://scaletrainsclub.com/portal/our-library/2008-05-07-13-48-02/83---------q--q--

ЗЫ картинка с ошибкой небольшой
исправлено
« Последнее редактирование: 08 Мая 2015, 08:19:32 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: теневой вокзал, вопросы.
« Ответ #9 : 08 Мая 2015, 12:12:57 »
Спуск лучше не делать круче чем 2.5%  и R не менее 30см.  Поезда длинной 7 октябрей будет трудно поднять штатным магистральным локомотивом. (лок весом 140 грамм без резинок)

Мой метод - это нанизать отстойник на дальнюю часть эллипса, и опустить её под землю.  На неё же нанизывают возвратную петлю. А передняя часть - видимая станция с путевым развитием без каких либо детских кругой и элипсов обратного хода.
И просто и функционально.  Хочешь- гоняй по "кругу". Хочешь - моделируй отправку и приём назад поезда, смену локомотива, маневровую работу, итд...

-----------
« Последнее редактирование: 08 Мая 2015, 12:15:19 от SCB »