Автор Тема: Узкоколейка в 1:160  (Прочитано 2755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #15 : 02 Марта 2012, 16:53:36 »
Цитата: edelbroker
Я кстати тоже думал насчет узкой колеи и даже пару локов имею от Н трама, они все (узкий эн) сделаны под путевой материал зетки. Так что если менять ширину полотна, то это влечет за собой переделку подвижного состава, а это просто нереально, т.е. испортить то конечно запросто. Другой вариант делать с нуля, но это по моему мнению работа, ради которой нужно бросить все остальное. Можно конечно использовать японский экзотический масштаб, и на его базе лепить что то, но я не видел вживую 400 масшаб, не очень представляю его в сравнении с нашей девяткой, расстояние там 3 мм, глянуть можно тут.
http://1-450.blogspot.com/2007/12/and-v … is_16.html
Цены на путевой материал вполне приемлимые, посмотреть тут
http://www.trainaidsa.com/shop-tgauge.shtml#carsets
http://www.1999.co.jp/eng/list/1652/0/1
А еще есть достаточно экзотический масштаб, тоже японский ZZ scale, там ширина колеи 4,8 мм, можно ли купить путевой материал не знаю.
Привет, edelbroker.
Что касается путей ZZ scale, то достать их нереально, ИМХО.
Змм колея - это скорее фельдбан или промышленные ж.д. Можно, конечно, из японских электричек использовать ходовки и сделать что-нибудь отечественное на колею <= 600 мм, но много ли у нас было такого ПС? Только паровозики I-II эпох и шахтные эл-возы. А они уж больно мелкие, даже движок не влезет.
Из 3 мм путей 4,5 мм сделать гораздо сложнее, чем из 6,5 мм.
В принципе, на колее 1067, 1000 и 900 мм (что соответствует в масштабе 6,5 мм) достаточно много ПСа у нас бегало.
Так, что условно можно использовать мэрклиновкий 6,5 мм ПМ как для Nm, так и для Ne.
Я так думаю...
С ув.
Ден.
Отредактировано random (2012-03-02 13:00:54)
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

edelbroker

  • Гость
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #16 : 02 Марта 2012, 17:07:05 »
Цитата: random
Так, что условно можно использовать мэрклиновкий 6,5 мм ПМ как для Nm, так и для Ne.
Да в общем то я согласен с этим, просто ребята пишут, что придется передвигать оси, т.е. переделывать зетку, я думаю, что оно того не стоит.
У меня в трамвае, оси заделаны очень плотно.
Вот тут фельдбан 3,75 mm ширина
http://www.hammerschmid.de/feldbahn-spur-nf.html

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #17 : 03 Марта 2012, 00:29:59 »
Цитата: HUMANIST
Учитывая короткобазность узкоколейного ПС, а так же то, что в N у КАТО UniTrack минимальный круг чуть менее 500мм, получаетcя...
У KATO в прошлом году вышло пополнение семейства UniTrack - появилась серия Compact.  В состав которой входят кривые радиусов 150 и 183мм...
Найти их можно в продаже на Hobby-Search:
http://www.1999.co.jp/eng/10164046
http://www.1999.co.jp/eng/10164044
http://www.1999.co.jp/eng/10164047

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #18 : 03 Марта 2012, 05:23:44 »
Цитата: Skvo
У KATO в прошлом году вышло пополнение семейства UniTrack - появилась серия Compact.  В состав которой входят кривые радиусов 150 и 183мм...
Найти их можно в продаже на Hobby-Search:
http://www.1999.co.jp/eng/10164046
http://www.1999.co.jp/eng/10164044
http://www.1999.co.jp/eng/10164047
Ого - выходит, теперь минимальный круг можно разложить на площади 30х30см!
Правда, для меня лично КАТО UniTrack это идеальный покатушечный материал "собрал-разобрал", и на макете он, ИМХО, смотрится не совсем натурально, сколько его не облагораживай; привел я его исключительно в качестве наглядного примера, показывающего размеры макета (если же взять флексы, то можно такого нагнуть!). Но все равно - спасибо за информацию, учту...
Отредактировано HUMANIST (2012-03-03 09:17:51)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

edelbroker

  • Гость
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #19 : 20 Марта 2012, 21:03:28 »
Вот еще для любителей узкости ссылки
https://www.republiclocomotiveworks.com/index.php
http://www.roybergauer.de/programm/N.ht … ur_Ni_3_mm
Мне понравились
первая это Америка, там же и вагоны и локи, вторая немецкая, так же много моделей
а это чехи тоже интересно, поворотные круги для энки и узкой колеи (+ фото галлерея)
http://railmodels.eu/en/catalog/catalog/rhatische-bahn/

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #20 : 20 Марта 2012, 22:19:46 »
Цитата: edelbroker
ссылки
Спасибо! В основном, как видно, узкоколейные локи 1:160 в китах, а готовые модели за неадекватные суммы.
Но малявки понравились ;)  
Отредактировано Maksim (2012-03-20 18:20:51)

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #21 : 20 Марта 2012, 22:59:26 »
По ссылке http://www.roybergauer.de/programm/N.html обратите внимание на позиции 160/201, 160/202 и 160/301. Вагоны этих типов поступили в СССР по репарационным выплатам (информация от Roy Bergauer).
Так же, думаю, стоит присмотреться к вагону 160/304 - его "родственник" (правда, с 4-мя окнами на борт, а не с 8-ю) представлен в экспозиции Переславльского музея УЖД.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

edelbroker

  • Гость
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #22 : 21 Марта 2012, 14:41:17 »
Тут вроде можно купить все принадлежности для постройки жд пути. Я так понял, что в принципе можно любой размер сделать, и узкую колею, 4,5 тоже.
http://www.proto87.com/n-scale-track.html

edelbroker

  • Гость
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #23 : 21 Марта 2012, 15:01:10 »
А тут куча ссылок (проверять нужно, я только несколько проверил)
Narrow Gage links:
http://www.urbaneagle.com/slim/nn3links.html

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #24 : 29 Марта 2012, 20:39:18 »
Чё то я тоже на узкоколейку N запал.
Уважаемый Sandro отсыпал мне кучку некондиционных моделек, среди которых попался Арнольдовский 3-осный паровозик.
Исследовав его, прикинул, что можно попробовать сделать из него ук на колею 6,5 мм.
Для этого нужно заузить ширину рамы на 2,5 мм (с 6,5 мм существующей до 4 мм планируемой) и сместить колёса на осях до необходимой колеи.
Паровозик разобрал и начал упиливать раму пока с одной стороны.
Надфилями пластик рамы пилится плохо, пришлось применить Дремель с соответствующей насадкой.
Пока удалось снять около 1 мм. Процесс продолжается.
Вот что получается:






Отредактировано random (2012-03-29 16:40:50)
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #25 : 29 Марта 2012, 21:07:59 »
Хм.. Прикольно. Но думается мне что если гнаться за масштабностью и копийностью то проще Арнольдовский Т3 перепилить в ТТ -шную узкоколеку на колее 9 мм чем Н-шную на колее 6 мм. Тем более что крпус модели выполнен в реальности в масштабе 1/130 а не 1/160 (в те годы когда разрабатывалась модель не было миниатюрных моторов и пришлось увеличивать корпус до другого масштаба).

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #26 : 30 Марта 2012, 01:21:33 »
Цитата: kestrel
Хм.. Прикольно. Но думается мне что если гнаться за масштабностью и копийностью то проще Арнольдовский Т3 перепилить в ТТ -шную узкоколеку на колее 9 мм чем Н-шную на колее 6 мм. Тем более что крпус модели выполнен в реальности в масштабе 1/130 а не 1/160 (в те годы когда разрабатывалась модель не было миниатюрных моторов и пришлось увеличивать корпус до другого масштаба).
Привет, kestrel.
Ну, во-первых, это проба пера в перепиле ходовки под другую колею.
Во-вторых, спасибо за подсказку насчёт реального масштаба этого лока, Он, действительно, великоват по сравнению с аналогами других фирм.
Может его позиционировать как ТТе (колея 6,5), т.е. в реале 750 мм?
С ув.
Ден.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #27 : 30 Марта 2012, 02:10:24 »
Дык я о том же. Он скорее ТТе

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #28 : 26 Ноября 2012, 19:25:09 »
Привет, коллеги.
Меня всё не покидает навязчивая мысль сделать что-то в типоразмере Nm (колея 6,5 мм).
Вот мои изыски - цистерна типа ВЦ-20 (по мотивам) на поясных телегах со сдвинутыми с 9 до 6,5 мм колёсами на осях:


0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #29 : 26 Ноября 2012, 21:51:26 »
Дааа.... Если бы там всё надёжно ездило, и было бы филигранно сделана ходовка и подрессоривание, не говоря уж о электронике, декодерах... то можно было бы макет делать и на "z". Вместилось бы больше станций, путей, развязок... Но.... это не так. И на надёжную езду в Z расчитывать не приходится.------------
Вадим