Вот тут понравилась технология сборки рельсов: http://www.n-tram.de/gleise.html
Последовательность операций почти как в жизни!
Осталось подождать, когда японцы наладят выпуск маленьких матерящихся путейцев для укладки рельс на макетах...
А если говорить серьезно, то, думаю, все не так уж и страшно.
Итак, что можно сказать применительно к России...1.Какой величины будет узкоколейная часть на макете?
Если речь идет не о полностью узкоколейном макете, то, видимо, небольшая - скорее всего, "врезка" в основной макет лесо- или торфовозной ветки (круг/овал с одной или двумя стрелками, если не вообще отдельная ветка с тупиками). Учитывая короткобазность узкоколейного ПС, а так же то, что в N у КАТО UniTrack минимальный круг чуть менее 500мм, получается, что под узкоколейный круг четверти квадратного метра (и даже меньше!) на макете гарантированно хватит. Так что объем работ по созданию "своего" полотна не настолько ужасающе велик.2.Какой ПС должен быть представлен?
Это зависит от тематики макета. Наиболее распространены УЖД были на лесо- и торфоразработках, стало быть, в ПС должны быть, преимущественно, торфовозные полувагоны и платформы,а так же немого товарняков и пассажирских вагонов. "Тяга" - как паровая, так и тепловозная.3.Где брать ПС?
В "чистом виде" - увы, нигде. Поэтому придется потрошить Z и пытаться "переодеть" переделанные ходовки во что-то свое. Для себя вижу именно такой выход, причем в качестве того, что можно поставить на Z-ходовки, рассматриваю выкройки бумажных моделей. Вот примерный список бумажных моделей с указанием фирм-издателей и пояснениями:Bn2t Borsig (Modelik # 20-08) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Freudenstein (Modelik # 10-08) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Henschel Riesa (Modelik # 07-09) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Krauss (Pro-Model # 007) - трофейный "по мотивам"
Bn2t+t Henschel T2-71 (Modelik # 06-09) - трофейный "по мотивам"
Cn2t Orenstein & Koppel (Modelik # 17-07) - трофейный "по мотивам"; вообще, нужно отметить, что до революции фирма Orenstein & Koppel имела филиалы в России, и прославилась именно "модульными" конструкциями паровозов (т.е. заказчик мог компоновать разные элементы под свои нужды)
Px29 (Modelik # 21-05) - трофейный, в СССР поступило несколько таких паровозов, использовавшихся как в народном хозяйстве, так и, преимущественно, на ДЖД (именно Px29 работал в Кратово до появления там тепловозной тяги)
ПК-4 / Кв-4 / Кч-4 / Кф-4 / Кп-4 (развертки свободно распространяются в сети) - послевоенная модификация паровоза П24 Коломенского завода, строившаяся как в СССР, так и по заказам в Польше (Кп), Чехословакии (Кч), Финляндии (Кф) и Венгрии (Кв)
Lxd2 (Angraf # 04-06 и Modelik # 35-08) - польский вариант румынского дизеля FAUR L45H, поставлявшегося на экспорт в соцстраны; несколько таких машин проходили всесторонние испытания в СССР, но приняты к широкой эксплуатации не были
GLS 30 (Modelik # 08-09) - аналогичные "тракторы" использовались с 30-х годов повсеместно как в Европе, так и в США, и в СССР попадали разными путями
Отредактировано HUMANIST (2012-03-02 15:08:50)