Всем здравствуйте.
Тема оценочной стоимости макета весьма сложный процесс. Заказчики в большинстве своём вообще не отдают отчет, что макет может стоить вполне себе серьёзную сумму. Тут мастеру (который в особенности раньше этого не делал профессионально) нужно не дать слишком низкую цену, как случилось у меня на первых двух коммерческих макетах. Я запросил за них по 100.000 рублей. И срок дал по 3 недели на каждый. Матерился потом, психовал, но сам на себя получается. И даже не потому что жаба задушила, (практически весь материал у меня уже лежал без дела несколько лет, и в осязательном плане, для меня уже был бесплатным). Я уже на этапе первого я понял, что лоханулся и с ценой и со сроками. Но было поздно, уже договорился. Какой же это ГЕМОРРОЙ, построить макет на заказ, особенно если тебе не плевать на то, какого качества продукт ты производишь. У меня после постройки того, большого макета прошло несколько лет, и я уже порядком подзабыл, как это сложно макет строить. Потом там не было жестких рамок по срокам и качеству, делал то для себя. А тут нужно построить в срок, да ещё что бы всё идеально работало. Причём не как-нибудь а идеально Ведь для клиента, что макет , что автомобиль. Для клиента нонсенс, купить новый механизм и сразу ехать на ремонт. Или вообще, например: Ой, а двери на машине не открываются, и влезать нужно через окно, ну вот они с завода такие. Брак, извините… Это конечно никого не устроит. А 9-ка наша, сами знаете, очень тонкая штука. То контакта нет, то на стрелке сошел, то большая часть локомотивов в горку не тянет (неправильный подъём). У клиента один аргумент: Это что за га.но, мне такое не надо, я думал всё будет работать, верните деньги. И что тогда?
Не даром макет в Зугмоделле производства Нико, стоил 1.500.000 рублей, тогда ещё, когда доллар был по 35 рублей.
В общем макеты я те первые небольшие, которые по 100 отдал, строил каждый по 2 месяца (1-й размером 170-х-60см, 2-й размером 135-х-75см.) Да-да! По 60 рабочих дней без выходных по 8-12 часов в день. ВНИМАНИЕ! Это только кажется, что там делать нечего. Раз-два и макет готов. ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ! После того когда я всё таки решил посмотреть во сколько реально мне обошлись эти работы (посчитал всё до последнего шурупчика) материалы + затраченное время. Там было столько всего, чего я не учитывал (по запамятству или незнанию), что при строительстве всплыло. Список на 2 листа! В итоге1-работа должна была стоить 394.000 рублей. 2-я 327.000 рублей. Это по самым скромным подсчётам. Вот и думайте…
У немцев, которые строили Гранд-макет в Питере, стоимость 1кв.м. проект + работа (не уверен точно, вроде бы даже без материала) = 4200 евро. Даже если и с материалом, тем не менее, вот вам рыночная стоимость макета.
Вопрос в другом, кто готов платить за это. Макет 200-х-100 см. в производстве стоит как Хёндай. Но то, машина, а это игрушка. Очень дорогая игрушка, увы.
Но есть люди готовые заплатить, как например за хорошую картину. Вот на имя, пока и работаем!