Вот как раз очень наглядный пример -
Bachmann (China) USRA 0-6-0Маневровый паровоз, который Bachmann впервые выпустил в 1978 году и выпускает до сих пор ( перевыпуски были в 1980, 1985, 2004, 2014 и 2015 годах).
С каждым перевыпуском в модель вносятся мзменения - в 1980 был улучшен токосьем, в 1985 переработан редуктор и применен новый электродвигатель.
В 2004 году снова переделан редуктор, улучшено качество покраски. В 2014 году переработан корпус, деталировка стала более тонкой и подробной.
В версии 2015 года применен новый 5-полюсный электромотор, соответственно изменена рама и токосьем.
Теперь по "Спектруму". Вот типичный представитель :
Bachmann Spectrum (China) 2-6-6-2 На modeltrainstuff.com его нет, распродан.
Или вот
Bachmann Spectrum (China) USRA Light 2-10-2,
он же на
http://www.modeltrainstuff.commodeltrainstuff.com почему-то не указывает. что он из серии "спектрум"
Разница в деталировке между обычным Бахманом 0-6-0 и спектрумом 2-10-2 заметна невооруженным глазом. Цена на первый со скидкой на modeltrainstuff.com - $49.99, на второй именно сейчас суперскидка - $129.99 (Special Sale Price!) А так он там стоит $253.99.
Теперь про АТЛАС. Начнем с того, что АТЛАС (да и многие другие производители моделей) сам модели локомотивов не производит, а заказывает их у других производителей. В частности, тепловозы для АТЛАСа в основном делают на заводах КАТО, паровозы - кто-то еще.
Паровозов в программе у АТЛАСа только два - это "чудной"
Atlas (China) Two-Truck Shay ,
и
Atlas (China) 4-4-0 AmericanБольшинство производителей выпускает модель локомотива ограниченное количество времени, ссначала она везде есть, потом ее раскупают и она остается доступна только на Е-Бее. Потом , через несколько лет модель может быть перевыпущена. В частности, АТЛАСовский "чудной" Two-Truck Shay был выпущен в первый раз в 2004 году, а перевыпущен только в 2016. Все это время на него был ажиотажный спрос на ЕБее. Думаю, что и это выпуск ожидает та же судьба (Поэтому надо брать два!).