Купив такой паровоз нужно быть готовым к работе, подразумевающей следующие навыки:
1 - элементарное понимание механики (шестерни и ПРМ).
2 - навыки пайки (припаять провод к лепестку, который закреплён на пластмассе не поплавив пластмассу.
3 - смазка - должно быть минимально достаточное количество в нужных местах.
Скорее всего нужно будет полностью промыть (не разбирая) шасси и перебрать двигатель с чисткой щёточного узла (следите за пружинками).
В самом плохом случае возможно подклинивание ПРМ. Это чинить сложно. На каждой оси нужно правильно выставить угол поворота двух колёс и шестерни. Погрешность в угле поворота должна быть минимальной (в пределах зазора между спарниками и пальцами).
Если предполагается замена двигателя, то лучше сделать из этого паровоза памятник.
Абсолютно согласен с каждым утверждением. Хотя 3-й пункт актуален и для самых примитивных дизелей (большая часть б/у моделей в моей коллекции была буквально утоплена в смазке предыдущими хозяевами - она была всюду: вытекла во вкладыш коробки, растеклась внутри пластикового верха и по окнам...).
Лучше брать всё-таки абсолютно новую модель и в проверенном месте - там, где уже ранее были сделаны успешные покупки (неважно будет это большой модельный магазин или продавец с ebay с небольшим ассортиментом): паровоз - устройство более сложное и дорогое (по сравнению с дизелями и большинством электровозов) так что пытаться немного сэкономить не стоит. Нет никакой гарантии, что предыдущий владелец правильно обращался с моделью (какие бы детальные фото не были, этого можно и не узнать). Даже если модель не имеет дефектов покраски и полностью комплектна, могут ожидать неприятные сюрпризы, например, если модель роняли. Так малейшая несоосность или биение (особенно одной из опорных осей) может сильно испортить внешний вид движущейся модели - модель будет заметно "вилять" - чем длиннее корпус модели, тем больше будет влияние погнутой оси. (Пример хоть и не "паровозный", но близкий из-за не самой простой ходовки - GG1 от КАТО довольно сильно раскачивало при движении - я долго его перебирал - отклонений форм и размеров деталей ходовки не обнаружил, оказалась виновата неравномерно прилегающая резинка на одной из ведущих осей - резинку я снял, а ось переставил менее нагруженное место. А вот если деформирована колпара, так уже не сделать - только под замену.)
... и добавил:
Да все банально упирается в цену! Сегодняшний курс порой отбивает желание обзавестись новинкой. Как вариант - лучше подкопить денег на хорошую модель , а не "лом" скупать.
Да вот меня тоже долго жаба душила перед покупкой первого паровоза, да и копить пришлось некоторое время. Будет ли второй и третий - теперь большой вопрос. Отдать за один локомотив сумму, сопоставимую с ценой пассажирского состава или сцепки из 3-4 дизелей очень не легко...