Автор Тема: Выбор первого стартового набора, масштаба N  (Прочитано 4529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #45 : 21 Октября 2011, 04:21:04 »
renitron
Не стоит брать 10 ИМХО, 11ый вполне укладывается в 500мм (у меня такой овал для прокатки на рабочем столе статично прописан) диаметром и он не плохо смотрится (на пределе) с проходящим по нему составом, 6ти осники летают на максимуме отлично. 10ка это уже перебор по моему - слишком большая жертва в угоду свободного места.
Отредактировано sleek (2011-10-21 00:22:11)

Green21r

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #46 : 31 Октября 2011, 21:27:05 »
Пока жду посылку, решил продумать макет... Появилась идея сделать сборнный (модульный) макет, следущим образом:Взять досочку - примерно 50см х 20см - и каждую досочку отдельно украшивать, снизу сделать канал - для прокладки проводов. (удобно - можно сесть на кухне и спокойно небольшую детальместность обрабатывать) Потом все эти дощечки соединить - и получиться одновременно игровой макет, который можно спокойно далеко убиратьраскладывать на полушкафу и, теоритически, можно делать любую комбинации....ну только исключение там где стрелки.Какие продлемы могут возникнуть при такой постойке макета?

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #47 : 31 Октября 2011, 22:51:37 »
Видимо стоит ознакомиться с принципами проектирования "модульных макетов"! Они тоже ведь собираются из стандартных "досочек"!

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Репутация: +35/-1
  • Mois-trains
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #48 : 31 Октября 2011, 23:25:12 »
Всё верно и существует множество стандартов для таких модулей. Например модули Фремо

Green21r

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #49 : 01 Ноября 2011, 14:17:02 »
не подскажете, где на русском можно про стандарты прочитать?
(читал Модели железных дорог Б.В. Барковскова - но там я так понял просто принцип создания модульного макета)Можно ссылочку на модули Фремо??

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #50 : 01 Ноября 2011, 15:17:12 »
Тема на 60+ страниц, ФРЕМО, кажется, тоже обсуждали
http://scaletrainsclub.com/board/viewto … &t=578

Mojpa

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #51 : 01 Ноября 2011, 17:17:13 »
Здравствуйте уважаемые почитатели масштаба N.
Позвольте немного расскажу о себе и задам парочку вопросов?!
Меня зовут Михаил и я, наверное, ещё один из тех многих, кто однажды залезая в кладовку за конкретной вещью  наткнулся на не приметную с первого взгляда жёлтую коробку со старым стартовым набором Pico. Достав и собрав её я вспомнил как в детстве играл с отцом в паровозики. Что было за время просто сказка. Теперь изрядно подросший и поумневший (теперь локомотив и вагоны не кидаю и не сталкиваю лоб в лоб) решил в меру своих способностей начать/продолжить сбор железнодорожных моделей в масштабе N.
Свои возможности пытаюсь оценивать трезво, хотя что лукавить открыв зарубежные сайты глаза загораются и хочется всего, сразу и побольше :)  . Стараюсь сдерживаться изо всех сил чтобы не на покупать кучу всего, но по незнанию наделать массу ошибок. Посему для себя попытался распланировать некий путь развития своего увлечения:
1-Восстановить подвижной состав покаленный мною в детстве. Поломки в подавляющем большинстве своём заключаются в выломанных сцепках Rapido, которые я никак не могу найти комплектно с пружинкой в Москве. Есть за бугром  у fleischmann http://www.fleischmann.de/produkteshop/uebersicht/detail/cat/10096/d/1/p/10096.html?tx_commerce_pi1[pointer]=3&cHash=c918df901d0267262a503dd68075305b , но ради сцепок делать заказ как минимум не разумно. Так же нашёл сцепки на молотке, но без пружинок. Кто и как выходит из этого положения, ведь по моему убеждению сцепка должна чем то быть подпёрта (хотя бы пружинкой), иначе она просто будет свисать, а не торчать? Или есть уже другие, современные решения, о которых просто я не знаю? К слову пружинки я нашел http://www.modeltrainstuff.com/Micro-tr … 112003.htm и http://www.modeltrainstuff.com/Micro-tr … 112004.htm , но те ли это пружинки?
Так же обнаружил, что движок на одном из двух старых локомотивах мертв(марка BR118). Подскажите есть возможность установить современные двигатели в него без переделки ( и где его купить?)или лучше стоит поискать на барахолках старый родной движок? И вообще дизельные старички BR118 оцифровке подлежат или нет?
2-Из-за достаточно маленького наличия рельсового материала (П-профиль) определиться с покупкой современного профильного или продолжать сборку на П-профиле. Положил глаз на этот набор (чтобы уж как говорится, купить раз и закрыть тему с рельсами на ближайшее будущее) http://www.modeltrainstuff.com/KATO-N-2 … 202010.htm , но смущает цена и отсутствие какой-либо информации по высоте профиля. Так же есть негативные отзывы некоторых моделистов про рельсовый материал Като. Есть опасения, то старый Pico и Европейский подвижной состав будут цепляться своими ребордами за шпалы, а я как та бабка из сказки останусь с разбитым корытом у синего-синего моря. Я читал, конечно про стачивание реборд или замену кол. пар, но как и всем хочется по возможности обойтись меньшей кровью.
3-Увеличение числа подвижного состава.
4-Покупка цифровой станции управления.
5-Постройка макета, но до этого уровня нужно ещё дорасти (и материально и духовно).
Прошу прощения за излишнюю лирику, но как говорится наболело, и просчитав уйму постов  на разных форумах уже голова кругом идёт. Нужно общение, посему решил зарегистрироваться и выйти из тени простого наблюдателя.

Vitt

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #52 : 01 Ноября 2011, 17:39:57 »
Отвечу пока по рельсам, так как у самого Като.
1. Очень качественная вещь.
2. Профиль 80. Едет все и Европа, и Америка.
3. Вы выбрали самый крутой набор (почти макет), можно начать и попроще (например V11), а потом докупать, если понравится.
4. При отсутствии макета (т.е. сборка-разборка), ничего лучше Като не встречал.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #53 : 01 Ноября 2011, 17:54:59 »
Mojpa
в моих локомотивах Пико пружинка - z-образная жестянка.
сцепки рапидо, можно заказать на ебее, или купить.
вариант замены пружинки в вагонах - можно взять от часового крепления ремешка.
они есть не только фляйшмановские но и атласовские к примеру.цифровая станция имеет смысл, если у вас цифровые (заводом или самостоятельно оцифрованные) локомотивы.
(старый ПИКО к ним не относиться). Старые локомотивы ПИКО можно оцифровать в ручную, нужен декодер, и паяльник.касательно покупки мотора - можно купить на ебее, что покупать (мотор, или весь локомотив) - решать вам.
в прицнипе у меня есть по моему уничтоженный лок, шасси котрого я могу перслать при необходимости.
Отредактировано AndrAl (2011-11-01 14:04:42)

Mojpa

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #54 : 01 Ноября 2011, 18:26:05 »
Цитата: Vitt
Отвечу пока по рельсам, так как у самого Като.1. Очень качественная вещь.2. Профиль 80. Едет все и Европа, и Америка.3. Вы выбрали самый крутой набор (почти макет), можно начать и попроще (например V11), а потом докупать, если понравится.
Vitt я правильно Вас понял, что Като в своих наборах (пусть к примеру V11 или M2) выпускает на профиле 80-м?AndrAl. Z-образная жестянка эта или не совсем? http://www.modeltrainstuff.com/Kato-N-P … 923509.htm

Vitt

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #55 : 01 Ноября 2011, 18:31:55 »
У Като ВСЕ рельсы - код 80.
ВСЕ совместимы между собой.
Единственное отличие - появились рельсы на бетонных шпалах.

Mojpa

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #56 : 01 Ноября 2011, 18:58:53 »
Благодарю Vitt за пояснения. С рельсовым материалом благодаря Вам теперь определился окончательно :)  Раз старый Pico будет ходить без проблем по Като, то его брать и буду.

Mojpa

  • Гость
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #57 : 01 Ноября 2011, 19:44:33 »
AndrAl. Локомотив весь брать не планировал, т.к. старый корпус, ходовка и внешний вид в целом не плохой. Накрылся именно двигатель. Так что вижу пока для себя выход купить именно двигатель.
Но за предложение AndrAl Вам спасибо.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #58 : 01 Ноября 2011, 21:14:58 »
Mojpa
не за что.касательно пружинки - не совсем, на фотографии - "центрованная" а в старом Пико именно Z образная.
более точно смогу сфоткать сегодня вечером.
Отредактировано AndrAl (2011-11-01 17:15:15)

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Выбор первого стартового набора, масштаба N
« Ответ #59 : 01 Ноября 2011, 23:00:49 »
Mojpa
1. По поводу пружинок под рапидовские сцепки  - если стояли витые, можно купить в магазине, я покупал примерно это:  http://www.d-model.ru/product/rb06801/
Если плоские пружины - пойдет любая электротехническая медь/латунь примерно  0,3мм толщиной. Я разбирал из старой советской радиоаппаратуры переключатели П2К (кнопочные коричневые или голубые), там много подпружиненных контактов, примерно как на пиковских сцепках.
2. Старые пиковские движки практически неубиваемы, в отличие от современных. Если не работает, надо просто разобрать и хорошо почистить (без наждачки, просто спиртом тереть до блеска). Максимум, что потребуется - замена щеток, как их делать, писал здесь: Вопрос по устройству движка N
Если помог, очень, рад.
С уважением, Алексей