у меня макет почти таких размеров, радиусы катовские 11" и 12" там даже баххмановски DDA40X не сходит с рельс
Vatato, а у Вас макет одноуровневый, или проходят пути друг над другом?
11" это 280 мм., а 12" 305 мм. Понятное дело, по таким радиусам проезжает. Могу сказать их опыта, радиус в 280 мм. на практике показал себя как предельный для прохождения 99% п.с. А вот 250 мм. уже не более 80% локомотивов проходит. (длиннобазная "америка" уже слетает). Я тестил порядка 70 различных моделей локомотивов (тепловозов, паровозов) как то так.
А вот с уклонами да ещё и в радиусах всё куда сложнее. Хоть в NEM и прописана допустимая величина в 5%, на практике оказывается недопустимой.
На одном макете у меня минимальный уклон получился 4,2%. Мало того, всё к чему прицеплено более 2-х пасс. или 5 груз. вагонов буксует, так ещё и тяги убиваются катастрофически. Скажу больше, современное Като (сейчас они усложнили ходовку + шестерни стали ставить с мелким зубом, в общем г... стало полное) после 10-го круга в с 3-мя вагонами на подъёме 4,2%, червяк в одном из редукторов начал проскакивать по ведомой шестерне в тележке. А ещё через 10 кругов и со второй стороны навернулся. Короче, хорошенький БЫЛ тепловозик, новенький...
Подъёмы я не рекомендую делать круче 3,5%, а лучше 3%, но для того чтоб развести уровни на 50 мм. нужно откуда то взять 150-170 см длины пути в подъём, а потом после моста ещё столько же на спуск. И где ж там столько намотать то, на такой маленькой площади. Не где!
Я эти ужасы не для страха рассказываю, а для целостности ваших моделей локомотивов Уважаемые господа. И что бы потом не "обламываться" за игрой в покатушки.