Автор Тема: Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.  (Прочитано 1867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Собственно задался вопросом, какую лучше использовать смазку для приводов?
Но всё на этом не кончается
Есть 4 секции акульего носа, все DCшные. Каждая секция по отдельности разной продуктивности, причём достаточно большая разница, движок шумит так, как будто все шестерни сейчас разлетятся. Смазки там нет почти, думаю может в этом дело. Есть ли способ настрить их хотя бы приблизительно до одной скорости, и может есть какой дефект в ходовой.
Отредактировано sleek (2011-05-17 15:14:39)

edelbroker

  • Гость
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #1 : 17 Мая 2011, 19:37:28 »
Я использую тех. вазелин, еще осталась маленькая баночка. В свое время дед с завода часового принес. отличная вещь. Специально для шестерн.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #2 : 17 Мая 2011, 19:47:07 »
edelbroker это который ВТВ-1?

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #3 : 17 Мая 2011, 21:55:19 »
По мимо непосредственно самого технического вазелина есть ещё вазелиновое масло, более жидкое чем вазелин. Не плохая вещь, но маркировку не знаю. Есть ещё машинное смазочное масло ИНСп-110. Одно из главных его свойств длительное время остается на шестерёнках. Как будет работать с пластиковыми шестернями не знаю. По поводу того что двигатели вращаются с разной скоростью попробуй перевернуть его. Многие двигатели особенно старых выпусков вращались в разные стороны с разной скоростью. Уж не знаю почему, даже звук был разный. При перевороте двигателя может помочь подогнать все двигатели более или менее к одному варианту хотя и не факт.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #4 : 17 Мая 2011, 22:45:19 »
КБВ  Вазелиновое масло продаётся как топливо для церковной лампады. Я поначалу думал его попробовать, но меня что-то стремает, уж больно жидкое. Оно называется "Вазелиновое медицинское масло" по ГОСТ 3164-78. Если оно подходит то это самый дешёвый вариант:))) в церковной лавке по 30р отпускают:)Судя по всему единственный шанс без декодера отрегулировать скорость это повертеть сам двигатель, надо попробовать. Спасибо.
Интересно как в доцифровую эпоху связки гоняли.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #5 : 18 Мая 2011, 03:10:28 »
Попробовал масло, стало потише да и скорость повыше.
Вертеть двигатели смысла нет, проверил скорость в ту и другую стороны - одинаково.
Но вот что стало пугать одна из секций потрескивает на высоких оборотах, как будто в зуб шестерни песчинка попала, но не постоянно а как-то то есть то нет. Другая секция начинает скрежетать если пустить её в обратный ход. Всё блин осмотрел не могу понять в чём дело:(

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #6 : 18 Мая 2011, 04:10:31 »
Когда в 70-х работал в депо там использовали масло МВП - масло вазелиновое приборное для смазки подвижных вращающихся частей реостатного контроллера ЭРки

edelbroker

  • Гость
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #7 : 18 Мая 2011, 04:23:35 »
Честно говоря маркировки не знаю.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #8 : 27 Мая 2011, 01:03:35 »
Привет. Минитрикс рекомендует смазывать и чистить коллектор движков каждые 30 часов. Если этого не делать, локомотив начинает "рвать когти"  - ехать дёргано. Из-за застревания графита между ламелями коллектора мотор не выдаёт необходимую БЕМФ, и иногда дажк устраивает КЗ.  Эти щели и нужно вычищать. Всё это из-за того, что производители намеренно ставят на ламели плохую медь и сверхмягкий графит.
----------
Вадим.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #9 : 27 Мая 2011, 04:22:57 »
VAD спасибо! Надо будет посмотреть. Это очень дельный совет.

Онлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2501
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #10 : 27 Мая 2011, 16:34:43 »
Все что написали мне кажется не верно,для смазки движущихся частей нужно использовать только специальную силиконовую смазку,специально узнавал у С.Павлова,Вам же не приходит в голову смазывать и заливать масло в свои автомобили чем придется,Минитрикс например рекомендует вот это масло,артикул 66626 и у других производителей есть выбор!
Nка-Nавсегда!

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #11 : 27 Мая 2011, 20:40:20 »
Да! Всё Верно!
Шестерёнки надо смазать небольшим кол-вом густой силиконовой  смазки. Пластик не терпит ничего кроме нейтрального pH. Особенно Китайский.  Подшипники червяка смазать  более жидким силиконом. А мотор стоит смазывать только со стороны где нет коллектора.  Можно Фторопластовой смазкой для Танков(продаётся в военных и автомагазинах). Можно более густой Мс100 (при условии чо у вас металлические подшипники в моторе)
Если его смазать со стороны коллектора - то масло всё же просачивается в коллектор и контакт может вообще пропасть. Это же усугубляет накапливание(прилипание) графита между ламелями, и провоцирует  жуткую вонь и гарь из под локомотива. Чтоб устранить эти частые чистки, можно поставить необслуживаемый авиационный сервомотор, у которого шариковые подшипники, и неизнашиваемый коллекторный узел.  Но стоит он дорого.Ещё более прозаично выглядит идея - поставить бесколлекторный движок. Но управлять им значително сложнее.  И нужно делать самодельный декодер.---------
Вадим

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #12 : 27 Мая 2011, 20:57:18 »
VAD Исчерпывающе однако. Но мотор там не сменить не прибегая к распилке балласта. Я пока к таким фокусам не готов. Да и не хочется как-то в довольно редкую модель так радикально лезть.
А вот сам движок почищу как раз. Надо ещё силикона прикупить.
Отредактировано sleek (2011-05-27 16:58:28)

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #13 : 27 Мая 2011, 21:28:41 »
VAD
Ещё вопрос. Каким составом можно лезть в коллектор для чистки, или всё делать по сухому?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Обслуживание ходовых, или вопрос ньюба.
« Ответ #14 : 27 Мая 2011, 22:22:21 »
Цитата: sleek
VAD
Ещё вопрос. Каким составом можно лезть в коллектор для чистки, или всё делать по сухому?
Сначала вытаскивается одна из щёток. В открытое отверстие просовывают зубочистку  (или тонкую иголку) и  отковыривают ей графит из щелей между ламелей.  Потом можно взять ушную палочку для чистки ушей, смочить в изопропаноле, засунуть прижав к коллектору и покрутить двигатель, тем самым протерев коллектор. Полностью открыть двигатель как правило очень проблематично. Для этого нужно снимать маховики, а это приведёт к децентровке...
Некоторые двигатели уже имеют щель для чистки сверху (Например у некоторых моделей Роко.)Меня убивает коммерциализация подхода производителей! Ведь можно же  крайне просто сделать нормальный коллектор из твёрдых сортов меди, и щётки из твёрдого бронзового графита, такие движки не надо чистить...  Почему на H0 и ТТ cтавят нормальные движки, а в девятку такие плохие? ---------
Вадим.