Я обещал Борису написать обзор его платформы.
Сам Борис не против.
Я знаю, какие технологии Борис использует. Тем не менее в качестве референсных будут использованы максимально достигнутые по качеству технологии.
Обзор четырёхосной платформы грузоподъёмностью 63 т без бортов с деревянным настилом.
Производитель - Борис (КБВ).
В качестве ориентиров по качеству я принял:
Проработка модели и деталировка - Vadim987, Knallfrosch
Покраска - Sandro, Vadim987
Декали - SCB
Модель прекрасно смотрится, оставляет хрошее впечатление. На глаз видно, что она выглядит проще современных моделей, но разница невелика. Возможно, отчасти это объясняется отсутствием декалей.
1. Упаковка - 8 Хочется отметить высокое качество упаковки, которое гарантирует сохранность модели при пересылке. Однако, нарядной или фирменной упаковку назвать нельзя. Как я понимаю, и цели такой не было.
Общий вид:Планируется такая загрузка:
2. Проработка модели - 7Общий вид и пропорции модели соответствуют оригиналу. Нет бросающихся в глаза огрехов и диспропорций. Как я уже говорил, на модель приятно смотреть.
Однако, вооружившись прибором и дотошно разглядывая можно кое-что заметить.
В основном заметен предел по мелкой деталировке, который не дотягивает до лучших образцов. Это ограничения технологии. Но они есть.
Как ни странно, основные детали находятся под вагоном. Для меня подвагонка не является важным элементом, если её не видно сбоку. Но с точки зрения модели мы туда заглянем.
Подвагонка:
Видно, что оборудование сделано "по мотивам".
Насколько я понимаю, подвагонное оборудование выглядит примерно так:
Я далёк от мысли, что надо делать точную копию, но можно легко поправить следующее:
- тормозной цилиндр расположен примерно посередине вагона и смещён относительно оси. На продольной оси вагона находятся тяги тормозов.
- редуктор (или как его правильно назвать) находится между воздушным баллоном и цилиндром.
- через вагон идёт сквозная воздушная магистраль и тормозные тяги. Все примерно на оси вагона. Ну и агрегаты соединены трубками.
- пневмобаллон и агрегаты расположены с другой стороны вагона.
- ну и окончания трубок нужно как-то оформить. Не оставлять их висеть. Может быть вдоль днища под телеги спрятать.
На палубе доски разной ширины - но это доски настила и в данном случае это вписывается нормально.
Мне не хватило мелких деталей.
Например, тормозного штурвала типа этого:
3. Качество сборки - 8Модель собрана аккуратно. Ничего не отваливается.
Кое-где неровные зазоры между рамой и настилом. Но это заметно только при разглядывании с прибором.
Использованы хорошие тележки (КМК - Atlas). Модель хорошо катится, на рельсах не качается.
Если я не ошибаюсь, сами тележки не вполне соответствуют отечественной тематике. И я почему то думал, что будут кулачки. По факту - рапида. Но это не оговаривалось.
Крепление тележек не похоже на разборное. Это технологически проще, но я предполагал тележки заменить и теперь надо предварительно серьёзно подумать…
Сцепки - на тележках.
4. Качество окраски - 9Модель окрашена хорошо. Если поискать, можно найти мелкие дефекты, которые практически незаметны. Типа капли на настиле.
Думаю, что текстура боковин в совокупности с матовой краской усложнит нанесение декалей (сделает их заметнее).
5. Качество декалей - нет6. Обеспечение повторяемости в серии - 7Так как модели собираются вручную, то обеспечить повторяемость в полном объёме невозможно.
Заметна непараллельность некоторых деталей и их разное расположение.
Справедливости ради замечу, что это относится в основном к подвагонке.
Немного по разному расположены петли на бортах, но без прямого сравнения это невозможно обнаружить.
В итоге по моему мнению
общая оценка - 8Модель нравится и я не жалею, что купил её. Но требуется над ней ещё "поколдовать".
Ну и надо искать груз на вторую платформу