Автор Тема: Тонкости укладки рельсового материала Peco code 55  (Прочитано 5266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
РЕСО всё же лучшие. Очень качественный путевой материал. Вообще идеальный, я бы сказал. Стрелки великолепные, даже те что самые крошечные на R-9". Есть конечно технологические тонкости, но это же Англичане, у них не может быть всё просто. Для знатоков эти тонкости вообще не проблема.

А нет ли возможности насчёт тонкостей пояснить? Вскоре предстоит работа с 55 кодом, который мне тоже нравится больше всех остальных вариантов (старой Европы у меня нет, только "новая Япония", там без проблем с ребордами )...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
А нет ли возможности насчёт тонкостей пояснить? Вскоре предстоит работа с 55 кодом, который мне тоже нравится больше всех остальных вариантов (старой Европы у меня нет, только "новая Япония", там без проблем с ребордами )...

Здравствуйте, Геннадий.

«Япония», без проблем по PECO Code 55 отлично едет. Немного в ямы стрелочных крестовин проваливается, но это не влияет на безопасность.

А по поводу тонкостей, что можно отменить:

Сложность в ровной стыковке флексов между собой или с другими элементами. Но это свойственно любым флексам, с PECO Code 55 даже полегче будет, за счёт их конструкции. Тут главное постараться, чтоб не получалось вот так криво, как на верхнем флексе:



Ещё очень важный момент. Если для стрелок будете использовать оригинальные привода PECO PL-10, ОБЯЗАТЕЛЬНО применяйте переключатель полярности PECO PL-13. Без него на стрелках локомотивы будут терять контакт.






Ну и эстетический аспект. В местах стыковки остаются пустые безшпальные ниши. Не пытайтесь вместить в них остатки из срезанной шпальной решётки. Пластик шпальной решётки у кода 55 технологически разработан очень правильный. Он вязкий не ломкий. Аккуратно расточить перпендикулярные пазы в шпальной решётке, чтоб вместить в ниши под рельсы достаточно проблематично и идеально не получается (ох и намучался я в своём первом опыте, хотел сэкономить…).
Используйте специально разработанные для этого PECO SL-309F – для железобетонных шпал, или PECO SL-308F - для деревянных шпал.



Это основное, что из первого вспомнил.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Спасибо! Дополнительные шпалы есть, немного, но на первое время хватит.

Оффлайн tawnee

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +46/-0
    • tawnee.narod.ru
  • Откуда: Подмосковье
  • Имя: Александр
Ещё очень важный момент. Если для стрелок будете использовать оригинальные привода PECO PL-10, ОБЯЗАТЕЛЬНО применяйте переключатель полярности PECO PL-13. Без него на стрелках локомотивы будут терять контакт.
Жень к сожалению эта приблуда не работает нормально,у нее не хватает  для обратного переключения где-то 2 мм,на приведенном тобою рисунке привод стоит на НО-ной стрелке,у 9-ки он крепится либо справа либо слева.а не под всей стрелкой


отсюда и не полное переключение смены полярности крестовины,лечится довольно просто подпаиванием проводов на параллельные участки и распилом рельса перед крестовиной и за ней,любой локомотив спокойно проходит не запитанную крестовину.
Строю макет в 9-ке,собираю Россию в НО

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Вопрос со стрелками тут на форуме обсуждали довольно подробно, где то была тема и про привода и про крестовины, и Володя (BNSF) выкладывал видео. А по флексам можно резюмировать так - оригинальные соединители/изоляторы, доп.шпалы в стыки, особое внимание на стыках, не допустить "излома" линии рельсов.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
на приведенном тобою рисунке привод стоит на НО-ной стрелке,у 9-ки он крепится либо справа либо слева.а не под всей стрелкой
Всё правильно!

Только если её не ставить, то через пару недель активного юзания макета, у тебя на рельсах внутри стрелки не будет тока. Так-как без этой штуковины эти рельсы запитываются только через кончики остряков. Даже не смотря на хорошее прижатие пружиной их к основным рельсам, между рельсами и кончиками остряков всё равно скапливается грязь. Она то и не будет ток пропускать.
Я когда делал свой первый макет, тот большой, ох наелся с этой бедой. Причём не предусмотрел в некоторых местах доступ к приводам, и на половине макета так и не смог дополнить привода этими приблудами PL-13.
Пришлось использовать сплотки по 2-3 локомотива с оъединённым токоприёмом. По другому никак. По одиночному локу практически не запускал. Просто замудохаешься его подталкивать на каждой стрелке, это ужасно бесит. Пройдёшься тряпочкой со спиртом каждую стрелку и каждый ус остряка, на пару кругов проехать хватает, а потом опять чисти. Так что это уже не игра, а спорт. :))

А что бы приводу хватало сил переводить стрелку и корректно переключать эту штуковину, используй трансформатор помощнее. Ампера на 2, и вольтаж можно смело до 25 использовать. Будет всё отщёлкивать как миленький.

На семи предыдущих макетах, которые я построил на Пековском путевом материале, я всегда стал использовать в схеме электропривода стрелок переключатель PL-13. Работают все как часики. Локи даже "коротышки" на черепашей скорости никогда не застревают на стрелках.

Лишь в одном случае, где я не устанавливал свой трансформатор для питания приводов, заказчик так захотел. Он использует обычный 12 вольтовый БП с током 0,5А. Так вот у него периодически возникает ситуация, о которой ты говоришь. Не доходит пару мм до переключения. Даже хуже. Контактр застревает в среднем положении, т.е. стрелка то переводится а переключатель полярности не дощёлкивается. И получается вообще КЗ по всему макету. Приходится лезть под макет и руками их все (по количеству стрелок) шевелить, чтоб понять какой замкнул.
Так что используй мощный БП и обязательно PL-13!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитата: PAROVOZZO
А что бы приводу хватало сил переводить стрелку и корректно переключать эту штуковину, используй трансформатор помощнее. Ампера на 2, и вольтаж можно смело до 25 использовать. Будет всё отщёлкивать как миленький.
Если используется цифра, то для лучшего переключения привода к аксессуарному декодеру вешают доп.конденсатор большой ёмкости - этакий пауэрпактм. Это описано, кстати, и на сайте у Модельдепо в описании к декодеру AJL2 Power (http://modelldepo.ru/dcc/index.php?current_folder=42), хотя блок питания помощнее для приводов всё равно рекомендуется.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений




Саша привет.
Я обратил внимание, что ты не используешь прямые вставки между стрелками в стрелочной улице. Со стрелками Пеко особенно длинными это не совсем правильно. Они пологие, и угол у них ровно 10 градусов, после переходной кривой по отклонению из них выходит прямая, а не радиусная линия. Т.е для того чтобы устроить межпутевое расстояние даже в 30 мм., обязательно нужно использовать прямые вставки. Их длина очень точно определяется в зависимости от ширины межпутевого расстояния.
Если этого не делать, там вообще вся логичная геометрия построения путей нарушается. Это увеличивает вероятность несанкционированных сходов с рельсов. Здесь как раз и происходит залом между соединением стрелки и выходящего из него пути, я об этом говорил двумя постами выше.
В твоей комбинации стрелочной улицы, это не правильно.
Понятно что ты уже всё приклеил, поторопился конечно без чётко выверенного проекта макет то строить, тем более такой большой. Нужно было все пересчитать, ентож энжынирия.
Нужно так.
(пример построения стрелочной улицы с использованием стрелок PECO - SL391/392, SL395/396, SL388/389)



Моё ИМХО, на нравоучения не претендую, это твой макет ^-^
Просто с сожалением переживаю, когда вижу как люди допускают первопроходческие ошибки, и особенно те, на которые я в начале своего макетостроительного опыта натыкался сам лично.
 :grabli: :grabli: :grabli:
Не обижайся на меня.  ^-^




... и добавил:
Если используется цифра, то для лучшего переключения привода к аксессуарному декодеру вешают доп.конденсатор большой ёмкости - этакий пауэрпактм
В самом лучшем варианте - использовать дополнительно релейный декодер. Тогда эти все механические (заедающие/подгорающие) PL-13 вообще не нужны. Ну а в случае с пауэрпак, КМК, так себе, больше "условность".

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитата: PAROVOZZO
В самом лучшем варианте - использовать дополнительно релейный декодер. Тогда эти все механические (заедающие/подгорающие) PL-13 вообще не нужны. Ну а в случае с пауэрпак, КМК, так себе, больше "условность".
Если я правильно понял, то под релейным декодером подразумевается аксессуарник, на выходе которого повешено реле, переключающее питание крестовины в завимости от направления переключения стрелки? То есть фактически можно использовать тот же "светофорный" декодер, только на выходы вместо голов светофора подключить реле. На самом деле я раньше не встречал такого предложения, а идея на самом деле мне кажется очень удачной. Спасибо!

А насчёт конденсатора на питание аксессуарника - это немного из другой области - это для обеспечения декодера необходимой мощностью питания в момент переключения, что повышает шанс получить завершённое переключение привода - с контактной группой PL-13 это мало связано.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Т.е для того чтобы устроить межпутевое расстояние даже в 30 мм
Могу ошибаться, но для Peco стандартное межпутевое расстояние 28 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Могу ошибаться, но для Peco стандартное межпутевое расстояние 28 мм.

Гораздо меньше.

При схеме соединения стрелка к стрелке, без прямых вставок, межпутевое расстояние 22,6 мм.



Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
межпутевое расстояние 22,6 мм
Дома гляну, если не забуду.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитата: PAROVOZZO
При схеме соединения стрелка к стрелке, без прямых вставок, межпутевое расстояние 22,6 мм.
Евгений, какое-то у нас с Вами Пеко разное:
- Межпутевое расстояние у Пеко на перекрёстном съезде SLE-383F = 26.5мм
- Также это расстояние в 26.5мм соответствует расстоянию между путями при встречном соединении стрелок боковыми путями (схема - съезд) - это для всех стрелок, и коротких, и средних, и длинных - 26.5мм
- Расстояние между путями на той схеме, что у Вас приведена, различается: короткие - 21.3мм, средние - 23.8мм, длинные - 28.4мм
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
длинные - 28.4мм
Мне  и самому, межосевое расстояние в 22,6 мм, для длинных 388 стрелок, тоже  показалось маловатым.
Ну что, такой результат выдает Винтрак. Да чего уж кривая программа, честно говоря, в нём можно разве что превью красивое делать с общей приблизительной прикидкой. Финальные чертежи под резку, я в любом случае готовлю в Автокаде.
Опять же повод будет сейчас проверить снять точность размеров на живую. За одно и ревизию сделаю, сколько точно и каких у меня стрелок 55-х есть.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Люблю Nаш форум, за требовательность знатоков во внимании к деталям.
Это важный фактор, позволяющий совершенствовать собственную компетентность, не допускать поспешных выводов, и регулярно перепроверять на достоверность полученные ранее знания.

Померил, как говориться "на живую". Конечно же, WINTRACK кривой редактор, явно не подходит для точных чертежей, что собственно и требовалось доказать.

Полученные данные прошу не считать гарантией 100% точности. В измерениях "на глазок" в любом случае будет погрешность, думаю +/- 0,5 мм. Самые точные данные знает лишь станок, выпускающий эти рельсы :D :D :D

Измерял меж осевое расстояние, на стрелках по отклонению, Стрелки между собой соединены одна к другой, без прямых вставок между ними. Для большей точности выравнивал осевую линию между стрелками.  Путевой материал PECO Code 55.

Итак, что у меня получилось:

PECO SL391/391 = ~ 23мм.





PECO SL395/396 = ~ 25,5мм.





PECO SL388/389 = ~ 24мм.





PECO SL380/390 = ~ 27,5мм.





PECO SL383 = ~ 27мм.



Из этого следует, что для правильного устройства величины меж путевого пространства, не нарушая геометрию осевых линий, при использовании путевого материала PECO Code 55, без расширяющих прямых вставок между стрелками, в некоторых случаях, всё же не обойтись.

Величину меж путевого пространства в своих проектах, по возможности я стараюсь рассчитывать исходя из масштабирования данных указанных в нормативах при строительстве настоящей железной дороги.



Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм. В масштабе N = 30 мм.

На второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. В масштабе N = 28,1 мм.

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. В масштабе N = 25,6 мм.

Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. В масштабе N = 22,5 мм.