Спасибо за ссылку на видео!
Я частенько "путешествую" таким образом. Чаще по Европе. Хорошо, что стали появляться такие съёмки дорог нашей Родины. В приличном качестве съёмок Российских дорог из кабины машиниста (по известным, но до сих пор непонятным мне причинам) катастрофически мало. Рад, что потихоньку начинают появляться. Под качеством я имею в виду не только и не столько графическое разрешение камеры, но, в первую очередь, опыт оператора. При подобных съёмках первое, что портит замечательный ракурс (этим "грешат" многие), это использование "зума" в сторону увеличенного фокусного расстояния, т.е. "приближения" картинки. "Вдаль" от этого лучше видно не становится, а вот перспектива "сжимается", например расстояние между опор КС или пикетными столбиками на видео неестественно сокращается. Второе - теряется реальное ощущение скорости движения. Засекая время между двумя километровыми столбиками, легко определить скорость на перегоне - где-то 100 км/ч, где-то 120. Субъективно по видео кажется, что намного меньше. Также для съёмки с движения надо обязательно отключать стабилизатор изображения, чтобы не было дёргания объектов вблизи (очень заметно по опорам КС, на стоп-кадре видно несколько их контуров). Получается, что вся картинка движется на нас, а стабилизатор пытается её "стабилизировать". Хотелось бы также поотчётливее слышать переговоры с помощником и по УКВ. Тем не менее, автору съёмок - заслуженная благодарность!
Свисток на этой электричке, похоже, нормально издаёт нужный звук только при стоянке или на малой скорости. На высокой скорости - какое-то сипение.
Какой же жуткий скрежет раздаётся при повороте тележки!
Порадовало количество встречных товарняков! В Подмосковье нынче товарняк - редкость.
С другой стороны сердце кровью обливается, когда поезд проезжает обгонные пункты и станции, на которых видны по сторонам пустые площадки и старый балласт со снятыми путями и ликвидированные целые парки путей... Удручают не просто ржавые, но заросшие, а кое-где закатанные асфальтом на переездах полуразобранные всевозможные подъездные пути.
Голос автоинформатора иногда произносит (точно не разобрал): "Впереди АДСМ" (или "АТСН", или что-то похожее). Вскоре после этой фразы проезжаем небольшую "будочку" без окон рядом с путями. Кто знает, что это такое?
Забавно: Попросил Яндекс проложить маршрут по ж/д от Омска до Новосибирска. Ответ - 2 пересадки на 3-х электричках. Суммарное "чистое" время в пути - 10 с половиной часов (всего с ожиданием на пересадках 1 день 2 часа).
На тот же вопрос Гугл "посоветовал" сесть на поезд (без пересадок) - 8 с половиной часов.