заменил рапидо на Fleischmann 9540, но результата не заметил
1. Ну, во-первых, результат заметен даже на фото - зазор между вагонами сократился. Другое дело, что хотелось бы большего эффекта.
2. Если Дмитрий пишет, что установил сцепки Фляйш 9540, то значит никакой НЕМ-шахты на вагонах нет. (На НЕМ-шахту у Фляйша идут 9545 и дают желаемый эффект "сближения" вагонов).
3. Если вагоны Роко, то можно попробовать Роковские "селёдки", правда их давно сняли с производства. За результат не ручаюсь, т.к. сам хотел бы "пощупать" эти "селёдки".
4. ИМХО, какие сцепки не ставь, если вагоны не имеют кулисного механизма динамической сцепки (ККК), добиться реалистичного "сближения" вагонов не удастся, а если ставить очень короткие сцепки, то в кривых будут ломаться буфера или сцепки (как минимум сход вагонов). Знаю лишь один (не дешёвый и "гиморный") вариант решения этой задачи: использование Фляйшевской профи сцепки, совмещённой с механизмом ККК (арт. 9574). Её установка требует вырезания четырёхугольного "окна" в днище вагона под тамбуром.