Алексей, я бы Вам очень сильно рекомендовал не делать поспешных выводов и тем более скоропалительных трат, поскольку судя по Вашим вопросам Вы ещё только начали знакомится с моделями в Nке или вообще с ж.д. моделями. Тут очень просто потратить массу средств и разочароваться, поэтому стоит потратить массу времени и разобраться... а потом только получать удовольствие.
Это оффтопик, а если по сцепкам - очень сильно зависит, модели какой страны Вы думаете собирать. Ну или какие будут наиболее массовые. Менять же копийные кулачки на рапидо у американского п.с. - это пустая трата денег, времени, сил, потеря копийной достоверности и возможности расцепления магнитами, у которых свои преимущества перед механическими расцепителями "рапид"
... и добавил:
вопрос про кулачки - насколько актуально они на немцах ( и прочих европейцах ) смотреться будут ? и как их ставить вместо рапидо в шахту?
"Актуально" - не совсем понятный параметр в данном случае.
Копийно? - нет, так же как и рапидо.
Просто хуже выглядеть, отбросив вопрос копийности? - как по мне, кулачки изящнее тяжеловесных рапид, особенно на короткобазном п.с.ранних эпох.
Удобство эксплуатации? - опять же по мне кулачки с расцеплением магнитом выигрывают для "покатушек".
Экономически? - тут надо понимать, что если речь о немцах и вообще европе, они почти все на рапидо. Замена потребует денег и времени.
Легкость замены? - для вагонов с NEM шахтой да, в противном случае придется трудится над каждым вагоном, и, что сложнее - локом.