Автор Тема: Клубная модель или краудфандинг пассажирского 20,2м вагона (егоровец)  (Прочитано 7526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Edelbroker

  • Гость
Когда люди увидят прото-модель будут готовы заказывать по 5,6 или 20 вагонов, вот тогда уже с предоплатой 50%, а по готовности тиража еще 50% я думаю.
Иначе с мертвой точки нам не сдвинуться.
Вот вот и это правильно.


... и добавил:
Я думаю может какую-то краудфандинговую площадку российскую использовать вот к примеру http://smipon.ru. Но опять же нужен партнер в России и доп траты на обслуживание площадки.

На сайте написано.

Друзья, спасибо, что были с нами эти четыре года! Вместе мы принесли краудфандинг в Россию, вместе показали скептикам, что это работает, вместе дали пример идущим следом. Отчасти скептики оказались правы, и пока площадки трудятся, преодолевая недоверие сумрачных российских граждан, мы продолжаем искать верный путь. За эти четыре года мы не потеряли ни одной вашей копейки и вернём всё, за вычетом комиссий, удержанных платёжными системами. Форма возврата доступна в вашем профиле. А сейчас мы замораживаем smipon, потому что он не работает так, как мы задумывали, но мы уже придумали что-то новое, ждите новостей.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
А сейчас мы замораживаем smipon, потому что он не работает так, как мы задумывали, но мы уже придумали что-то новое, ждите новостей.
Ага  :)) " Вы держитесь там!"  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Евгений! У тебя модель не доконца отрисована , а уже "$" считать начал
Роман, конечно считаю, но есть нюанс, я пока свои деньги/расходы считаю.



... и добавил:
сейчас мы замораживаем smipon
Это первый попавшийся, есть и работающие

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
"ажиотажный"   спрос на мои "багажки"

Евгений, а где предложение ? С фото готовых вагонов? По ним можно будет оценить примерный уровень качества будущих "егоровцев"
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
По ним можно будет оценить примерный уровень качества будущих "егоровцев"
Ну вот мне тоже кажется, что, хотя бы мастер модель после принтера дала бы и представление о вагоне и сдвинула бы дело в нужном направлении...   :senile: :lupa:
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Я про "багажки", если что...
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я про "багажки", если что...
А)) Я про багажники ничего не знаю, не следил за темой. Но про Егоровец, мне кажется это сработало бы на пользу
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Как, собственно, распределяются затраты по этапам?
1 - разработка 3D модели - туева хуча времени. Если переводить в деньги, то дофига. Но это косвенные затраты.
2 - изготовление мастер-модели. Лазерная печать примерно 200 руб. за кубик. Условный вагон 150х22х25 при средней толщине 2 даёт нам 31 кубик - 6200 руб. Это если с первого раза получится без косяков. Скорее всего, если поискать, то можно и дешевле найти. Да и стенки потоньше сделать (но это зависит от технологии дальнейшего размножения).
3 - тиражирование - есть оптимальный тираж (например, для смол 25 - 30 единиц). При уменьшении партии цена снижается непропорционально. Я думаю, что для оптимального тиража стоимость одного изделия примерно 15 - 20 баксов, если отдавать на аутсорс. Причём при более совершенных технологиях растёт оптимальный тираж (и общие затраты) и снижается стоимость единицы продукции. Тут уже серьёзные затраты. От 400 баксов за тираж.
4 - покраска - при наличии оборудования и простой покраске (два цвета) это вряд ли безумных денег стоит.
5 - декали - хорошие делаются большим тиражом. Стоимость одноцветного тиража порядка 3200 руб. Двухцветного -4800. Плюс трудоёмкое нанесение.
6 - упаковка (если есть) около 300 - 400 руб. за единицу.

При таком раскладе себестоимость единице получается не меньше 1500 руб (что как-раз примерно соответствует цене модели 40 - 50 баксов), а прямые затраты - не меньше 600 бакинских.
Плюс неучтённые трудозатраты, которые должны отбиваться с прибыли.
Создание мастер-модели не зависит от тиража (даже если только для себя одну штуку делать) и генерирует около 20% общих затрат.
Зато наличие "мастера":
- даёт представление о готовой модели;
- подтверждает серьёзность намерений инициатора;
- существенно снижает риски задержки реализации проекта, так-как НИОКР (разработка 3D модели) самая неопределённая часть работ. Остальные работы носят чисто производственный характер и могут быть выполнены на аутсорсе.

Поэтому, действительно, логично объявлять предзаказ на этапе готового "мастера".

Хотя, надо помнить ещё о том, что некоторые технологии становятся интересными от определённых тиражей.
Например, тампопечать рассчитывается на минимальный тираж 100 экз. (50 вагонов с двух сторон). Для вагона один цвет будет стоит от 3000, два цвета - от 6000. Это уже сравнимо с декалями (особенно если учесть трудозатраты по нанесению) и гораздо круче по качеству. Но номера вагонов будут одинаковыми.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Например, тампопечать рассчитывается на минимальный тираж 100 экз. (50 вагонов с двух сторон). Для вагона один цвет будет стоит от 3000, два цвета - от 6000. Это уже сравнимо с декалями (особенно если учесть трудозатраты по нанесению) и гораздо круче по качеству. Но номера вагонов будут одинаковыми.
Вот, поэтому после мастер модели можно уже конкретно говорить о тираже и прочих работах, вплоть до не нанесения декалей, а печати листка с ними к каждому вагону.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
По раскладке Михаила, мое видение если все на аутсорс отдавать
1 3Д - 300-400$
2. Изготовление мастера
-фрезером (7 детали) 250$ + мелочь принтером, актуальными ценами не владею, по последней информации где-то в 30$
- разработка и фотовывод травла 15$
-сборка, ручная доводка мастера - 50$
- разработка деколей - 5$
Итого по фиксированным расходам минимум 650$
Теперь переменные при тираже 100 шт в смоле
литье 1200$
травло 80$
точеные колпары - 296
точеные буфера - 172
печать декалей 50
сборка, окраска, обдеколивание - 800
упаковка 500
Итого переменных 3100 при тираже 100 шт если считать в сумме с разработкой - 37,5, и это еще без з/платы координатора проекта и траспортных расходов.

Если пересчитать на тираж скажем 30 то получается
литье 450
травло 24
колеса 94
буфера 52
деки 50
сборка окраска - 300
упаковка 150
Итого 1120 или 59$ за вагон.


... и добавил:
Sormovo,


Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
По раскладке Михаила
Жень, я больше не за экономику, а что бы разобраться - где основная жо сумма финансовых рисков.
Она получилась на переходе к серийному производству.
Получается, что для запуска подписки мастер-модель вполне может быть изготовлена.
Я только лишь об этом.

если все на аутсорс отдавать
1 3Д - 300-400$
Я думал, ты сам модель делаешь.
Трудозатраты в прямые расходы не включил. Ибо если будет "для себя", то это твоё дело. А если стартанёт проект, то прибыль как раз и покрывает эти трудозатраты.

фрезером (7 детали) 250$
А может тогда всё принтером? И собирать потом не придётся и доводить меньше. И дешевле может выйти.

... и добавил:
Вот, поэтому после мастер модели можно уже конкретно говорить...
Ну да, мастер всё-таки нужен.
Но сама идея с подпиской - правильная.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Gematogen, Миша, по этому проекту я уже сформировал определенное видение, нужно его только формализировать, но меня расстраивает другое. Мне в этой истории на форуме/в сообществе больше интересен был краудфандинг. А он "походу" не заходит. Ту же бронедрезину и Егоровец я потяну и реализую, и скорее всего даже с "прибылями". Но сделать что-то глобальное в пластике - анриал.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
больше интересен был краудфандинг
Это я как-раз понял.
Воду надо пить глотками.
На том, что ты и так потянешь сделай пилотный запуск. Организуй подписку после мастер модели. Тем самым ты создашь репутацию и отработаешь механизм.
Люди пообвыкнутся.
А там уж, если схема приживётся, можно и более серьёзные проекты запускать.

Просто недавно было несколько неприятных инцидентов. Все с сомнением относятся к всему новому.
Но сделать что-то глобальное в пластике - анриал.
Не факт, что нужный тираж наберёшь даже при работающей системе предзаказа (краудфандинга, подписки).
Михаил, DCC

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
При таком раскладе себестоимость единице получается не меньше 1500 руб (что как-раз примерно соответствует цене модели 40 - 50 баксов)
Сейчас курс не 30 рублей за доллар. 1500 рублей это всего 25 баксов!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Речь идет о себестоимости и цене. Мне нравится Женин оптимизм. Но... не очень верю в такой результат.