Автор Тема: Прошу советов по первому макету  (Прочитано 3583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #15 : 13 Марта 2017, 18:32:52 »
В общем, чем дальше в лес, тем яснее приходит понимание, что надо начать со стартового набора в энке плюс небольшой апдейт пути и немного разных вагонов.
Если планируете в дальнейшем использовать "Стартовый набор" и РЕСО 80 то вот Вам тема о сопряжении рельсового материала.
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=3821.msg86045#msg86045
А вот стрелки Код80 ИМХО, но я бы взял средние и большие.
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #16 : 13 Марта 2017, 19:39:47 »
Я планировал использовать короткие на маневровых путях и средние на главных, может есть смысл сместить акцент на средние и длинные соответственно?
На главные пути - минимум средние на отклонение и большие на переход между путями, который будет выполняться на полном ходу.
На маневровые можно оставить мелкие, если планируется оборот грузовых вагонов под тягой с двухосными телегами - но на пассажирских путях все же лучше постаивть средние стрелки.
Также на средние стрелки стоит ориентироваться при эксплуатации на них длиннобазных локомотивов с трехосными тележками (при проходе S-кривой без вставки телеги могут упереться в элементы кузова, что приведет к выдавливанию лока из колеи. Не относится к ходовкам ЧС-4 и BR-118 старопиковского производства - они изначально сделаны под такой радиус).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #17 : 13 Марта 2017, 22:13:26 »
Но как себя поведёт состав на переходе по двум стрелкам, с одного пути на соседний?
Здесь ограничение будет по возможному углу отклонения сцепок (т.к. при этом суммируется угол поворота вагона и угол поворота сцепки относительно касательной к оси пути в месте излома).
Проблема усугубляется с ростом длины вагона и приближением оси поворота сцепки к торцу вагона (переносу её на кузов); проблема исчезает при длине прямого участка между кривыми больше длины вагона
Идеальный вариант по ходимости - короткобазный вагон со сцепкой, "надетой" на ось поворота тележки (здесь ограничением будут только ступеньки в торце вагона).
Наихудший - длинный пассажирский вагон с NEM-шахтой сцепки на днище вагона у торца (излом может превысить возможности отклонений сцепки, и вагоны выдавит из колеи).
Оптимальный - вагон умеренной длины со сцепками, NEM-шахты которых закреплены на тележках


По вагонам согласен, но если не брать совсем экстремальные "трамвайные" радиусы, то вагоны с длинной базой и со сцепкой на телеге ходят очень даже неплохо. Вот только излом состава уж очень не эстетичен как при заходе на кривую, так тем более при проходе S-образного участка.
Максимальный угол отклонения сцепок получается, когда один вагон на прямом участке, а другой полностью зашёл на кривую. На S-образном участке при одинаковом радиусе обеих кривых эта величина возрастает в 2 раза. На стрелке как раз получается кривая без вставки переходной кривой или прямого участка достаточной длины, а при переходе на другой, параллельный путь через ещё одну такую же стрелку уже выходит самый худший вариант - S-образная кривая, которую никак не компенсировать, кроме применения более длинной стрелки с меньшим углом (и соответственно большим радиусом), при вставке же прямого участка возрастёт межпутевое расстояние, да и участок длиной даже с базу самого плохо ходящего вагона всех проблем не решит.
Проблемы с тяжеловесными пассажирскими вагонами, а также с локомотивами, имеющими малоподвижную (в плане углов поворота) головную сцепку на корпусе (это старое КАТО - шестиосники PA и Е8/9А) подтолкнули к глобальному пересмотру путевой схемы - стрелки только больших радиусов (разумеется кроме подъездных путей и сортировочной станции). И применение переходной кривой при заходе на протяжённый радиусный участок, либо две переходные кривые рядом на S-образном участке.
Также проблем добавили новые сцепки MTL, имеющие очень малые углы отклонений и предназначенные только для установки на корпус - их удел только грузовики типа Alco FA(B)-1 и вагоны не более 50'.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 13 Марта 2017, 23:10:42 от emd »

Оффлайн Eprinter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Нашенский
  • Имя: Дмитрий
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #18 : 15 Марта 2017, 06:28:45 »
я бы взял средние и большие.
на средние стрелки стоит ориентироваться при эксплуатации на них длиннобазных локомотивов с трехосными тележкам
Что ж, разумно. Так и сделал, коротких нет вообще, но ради красоты и длины составов пожертвовал всем свободным местом - теперь постоянно собранная часть макета содержит по сути только станцию )) В будущем, если не перегорит, вместо "времянки" будут ещё модули (до формы "Г" или даже "П"), устанавливаемые при покатушках.

Кстати вопрос. Маневровая вытяжка боль-мень прямой никак не получалась, ну а раз кривить, то я её и замкнул петлёй. Понятно, не стандарт, но вроде удобней )) Не режет глаз, как считаете? На ней радиус 228, в остальных местах 263 и более.

Для построения кривых была использована клотоида
Да, согласен, тоже постараюсь закругления сделать по плавно изменяющемуся радиусу. Насколько место позволит ))

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #19 : 15 Марта 2017, 14:03:58 »
Я вот так себе представляю больших станций в N-ke.
Там нет сортировочных горок, но манёвры предусмотрены.
 
ОДНОПУТКА


ДВУХПУТКА


ДВУХПУТКА расходящаяся на две ОДНОПУТКИ


Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #20 : 15 Марта 2017, 15:58:30 »
Понятно, не стандарт, но вроде удобней )) Не режет глаз, как считаете?
Я вам больше того скажу, в пиндостане кривой ярд лид - это нормальное явление. А иногда, на конце он разветвляется и на развилке сервисное здание стоит, для обслуживания локомотивов.
КМК, разворотная петля тоже вполне органично смотрится
можно еще "объезд" добавить

на вытяжке стоит магистралник, который собирает состав. маневровик вытягивает по несколько вагонов с сортировки, уходит на "объезд", магистральник подбирает и оттягивает эти вагоны. маневровик едет за очередной порцией.
но есть один косяк... Должен быть объезд горки. У вас его нет. Вагоны с сортировки через горку вытаскивать собираетесь?

Оффлайн Eprinter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Нашенский
  • Имя: Дмитрий
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #21 : 16 Марта 2017, 03:14:40 »
PAROVOZZO, хочется горку )) люблю смотреть, как вагончики сами по одному-несколько скатываются на разные пути. В нашем городе есть одна, доступная для наблюдения с перрона электропоезда.

можно еще "объезд" добавить
Да, это будет интересно, спасибо за идею.

Вагоны с сортировки через горку вытаскивать собираетесь?
Ну да, реальные большие горки имеют выход с обратной стороны. Но у меня места нет, поэтому фактически скопировал мини-горку с нашей станции Чуркин, она так же зажата рельефом и портовыми сооружениями. Хотя времени ещё полно, может вообще всё перерисую ))


Оффлайн Eprinter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Нашенский
  • Имя: Дмитрий
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #22 : 16 Марта 2017, 06:35:07 »
Вот, "залепил" объезд ))
Не знаю, насколько реалистично, на схемах встречал подобное решение с нескольких крайних веток, а чтобы со всей - не видел.


Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #23 : 16 Марта 2017, 13:38:03 »
В нашем городе есть одна, доступная для наблюдения с перрона электропоезда.
Тема!
В Москве есть пешеходный путепровод над станцией Лосиноостровская (Ярославское направление). Он прямо над горкой проходит. Там классно!
Ссылка


Однако, если у Вас ещё и портовые краны со звонками, гудки сухогрузов и шум моря, то это просто сказка.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #24 : 16 Марта 2017, 14:27:51 »
имеют выход с обратной стороны. Но у меня места нет
не обязательно. Может быть параллельный объезд горки.
Ибо если
как вагончики сами по одному-несколько скатываются на разные пути
то в горку лок может и не затянуть их :)

Оффлайн Eprinter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Нашенский
  • Имя: Дмитрий
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #25 : 17 Марта 2017, 00:19:41 »
Кёф, ссылочка супер, спасибо!
Поначалу тоже хотел сделать порт на переднем плане, но для судов места нет, отложил на следующие модули расширения.

то в горку лок может и не затянуть их
Тут затягивает ))
 
Но объезд сделал, так удобнее.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2017, 12:54:04 от Eprinter »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #26 : 17 Марта 2017, 21:51:16 »
Классное видео.
Не понял как отсоединялись вагоны, похоже расцепитель электромагнитный...
...создалось ощущение, что замедлители работают.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #27 : 17 Марта 2017, 22:01:10 »
Тут затягивает ))
скромная горочка :) Не сразу даже понял, где она.

... и добавил:
похоже расцепитель электромагнитный...
не обязательно. может и неодим.
.создалось ощущение,
есть такое дело.

Оффлайн Eprinter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Нашенский
  • Имя: Дмитрий
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #28 : 18 Марта 2017, 01:20:35 »
.создалось ощущение, что замедлители работают
Мне тоже показалось. Вполне возможно, учитывая контору владелицу макета - РЖД ))
В комментариях автор пишет, что расцепитель - неодим на серве. Сцепки Кади. А кстати, в Энке какие лучше? Я так понял что Дапол.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Прошу советов по первому макету
« Ответ #29 : 18 Марта 2017, 01:26:22 »
создалось ощущение, что замедлители работают
Работают.
Сервопривода. На каком то термоядерном декодере в 50 положений регулировки.