Автор Тема: Проектирование травленной платформы  (Прочитано 1857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Миш, вот вопрос возник. Ты когда фиксировал детали, то загибал хвостики, а не пробовал не загибать, а поворачивать? Есть такой способ, чтобы немного еще натянуть, хвостик поворачивается на 90 градусов.
И еще, не знаешь ли ты хороших ходов для проектирования вагонных баз, (ну я как вшивый о бане, про бочки свои) я вот думаю спроектировать базы двухосные, чтоб весь вагон из латуни был, но существуют ведь какие-то
приёмы... как раму правильно сделать, как буксы...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #1 : 28 Мая 2017, 22:45:27 »
не пробовал не загибать, а поворачивать?
Нет.
По следующим причинам:
1 - при этом деформируется не только хвостик, но и видимая часть детали.
2 - есть риск порвать металл.
3 - когда подгибаешь, получается компактнее. Иногда это важно.
4 - я считаю, что хвостик всё-равно нужно фиксировать пайкой или клеем.

не знаешь ли ты хороших ходов для проектирования вагонных баз
Зависит от степени детализации, которую ты планируешь обеспечить.
Общие принципы, которые можно увидеть у Норкина, следующие:
1 - лицевые детали делаются отдельно от силового каркаса. Полутрав по всей поверхности с проработкой деталей (швы, заклёпки, маркировка).
2 - силовой набор включает платформу с боковинами из единой развёртки и балки - отдельными деталями. На стыках - позиционеры шип-в-паз.
3 - если детали крепятся с использованием хвостовиков, то такие хвостовики делаются очень длинными, затем (после сборки) откусываются.
4 - совет от меня: сразу готовь в раме место под конкретную сцепку.
5 - Лучше сразу подумать - как и какие телеги будут крепиться.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #2 : 28 Мая 2017, 23:27:51 »
4 - я считаю, что хвостик всё-равно нужно фиксировать пайкой или клеем.
Да, иначе болтаются, даже отожженные
4 - совет от меня: сразу готовь в раме место под конкретную сцепку.
5 - Лучше сразу подумать - как и какие телеги будут крепиться.

Телег то не будет, они двухосные, а место под сцепку - это да.... это вопрос..

Спасибо, Миш!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #3 : 29 Мая 2017, 01:48:25 »
они двухосные
Если токосъём не нужен (а в твоём случае это так), то так даже проще.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #4 : 29 Мая 2017, 02:49:04 »
да, у меня основная делема была, делать платформу и держатели колес вместе или же их и раму сделать как периметр.
Скорее всего и то и другое, платформа как основание и периметр как оформление. И еще слой наверное нужно будет
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #5 : 29 Мая 2017, 05:43:53 »
Я не знаю, как конструктивно устроен прототип и что ты хочешь получить в итоге.
В частности - буксы литые или травлёные?

Но я бы делал остов платформы и каркас боковин одной деталью. Декоративную часть торцов делал бы на этой же детали, боковые поверхности - отдельно.
Под платформой - рёбра жёсткости в соответствии с прототипом.
Боковые стенки обычно представляют собой что-то типа швеллера. Верхнюю часть обеспечиваем за счёт настила платформы или верхней декоративной детали, для нижней части - делаем деталь, которая накрывает не только боковины, но и все рёбра жёсткости.
Выпуски под кронштейны колпар скорее всего не получится сделать заодно с бортом. Они скорее всего должны быть сдвинуты глубже к продольной оси вагона.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #6 : 29 Мая 2017, 16:54:08 »
Выпуски под кронштейны колпар скорее всего не получится сделать заодно с бортом. Они скорее всего должны быть сдвинуты глубже к продольной оси вагона.


Я думаю, ради них можно сделать внутреннюю платформу Уже.
а вот эти швеллеры, может швеллерами и сделать? есть такие латунные профили у Верфи на столе.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #7 : 29 Мая 2017, 21:51:03 »
швеллеры, может швеллерами и сделать?
1 - вагон будет золотой. Он и так уже позолоченный.
2 - не факт, что попадёшь в размер.
3 - сборка не упростится.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #8 : 29 Мая 2017, 22:04:15 »
швеллеры, может швеллерами и сделать?
1 - вагон будет золотой. Он и так уже позолоченный.
2 - не факт, что попадёшь в размер.
3 - сборка не упростится.
Угу. да, понятно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #9 : 29 Мая 2017, 22:11:13 »
А есть чертёж рамы?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #10 : 29 Мая 2017, 22:38:07 »
Чертежа пока нету, но прототип вот такой

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #11 : 29 Мая 2017, 23:54:22 »
Не слишком хороший ракурс, но можно сказать следующее:
1 - конструкция простая - швеллер по периметру, четыре ребра жёсткости. Возможно, косынки по углам.
2 - положение рёбер жёсткости можно определить точно - это пять маленьких заклёпок для каждого места крепления на раме.
3 - очень хорошая для травлёнки конструкция подвесок. Вертикальные рамы - травло, буксы и рессора просто приклеиваются.

Но вот собирать это будет нифига не удобно!
Это же под бочки? Всё на виду?
Нужно подумать - что добавится для крепления сцепок и бочек.

... и добавил:
Ты заклёпки хочешь показать? Или пофигу?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #12 : 29 Мая 2017, 23:58:10 »
Ну, на самом деле я думаю тут можно без особой педантичности сделать.. Заклепки можно, там где получится
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #13 : 30 Мая 2017, 00:24:58 »
Просто если их делать, то полутравом. Тогда слишком слабая деталь. Придётся делать две детали - "силовую" и "декоративную". Учитывая их размеры, сборка превратится в кучу гемора.

Пришла такая идея:
Делаем силовую часть боковины рамы с основой подвески и верхней полкой швеллера одной деталью. Причём сразу две боковины и основания для двух буферных брусьев (если это допускает конструкция места под сцепку). Место стыка - середина одного из брусьев.
Вторая деталь - буферный брус с верхними треугольниками (раскосами).
Третья - декоративная часть боковины с нижней полкой швеллера.
Четвёртая - поперечины.
Пятая - нижняя полка швеллера буферного бруса вместе с треугольниками (раскосами).

Сборка:
Сгибаем полки швеллера на первой детали и собираем её в периметр.
Сгибаем полку буферного бруса. Припаиваем буферный брус с раскосами с обеих сторон. Для позиционирования бруса по горизонтали неплохо бы сделать язычки на основании буферного бруса первой детали.
Вставляем поперечины шип-в-паз в раму, прихватываем паяльником.
Припаиваем декоративную часть боковины рамы с нижней полкой швеллера. Она закроет места креплений поперечин.
Припаиваем нижние полки буферных брусьев.
Если надо, можно установить и кронштейны на боковинах.

Проработка коробок под сцепки и мест креплений бочек может повлиять на конструкцию.

Кстати, какие сцепки будут?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проектирование травленной платформы
« Ответ #14 : 30 Мая 2017, 16:02:40 »
Проработка коробок под сцепки и мест креплений бочек может повлиять на конструкцию.

Кстати, какие сцепки будут?
Миш, всё что ты описал - да, я так и представлял себе.
Разные полутравы всё равно придется делать, для заклепок и прочей декоративной мишуры.
Сцепки пока не знаю... хотелось бы NEM шахты, но шахты для Рапид вроде как компактнее получаются...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all