не пробовал не загибать, а поворачивать?
Нет.
По следующим причинам:
1 - при этом деформируется не только хвостик, но и видимая часть детали.
2 - есть риск порвать металл.
3 - когда подгибаешь, получается компактнее. Иногда это важно.
4 - я считаю, что хвостик всё-равно нужно фиксировать пайкой или клеем.
не знаешь ли ты хороших ходов для проектирования вагонных баз
Зависит от степени детализации, которую ты планируешь обеспечить.
Общие принципы, которые можно увидеть у Норкина, следующие:
1 - лицевые детали делаются отдельно от силового каркаса. Полутрав по всей поверхности с проработкой деталей (швы, заклёпки, маркировка).
2 - силовой набор включает платформу с боковинами из единой развёртки и балки - отдельными деталями. На стыках - позиционеры шип-в-паз.
3 - если детали крепятся с использованием хвостовиков, то такие хвостовики делаются очень длинными, затем (после сборки) откусываются.
4 - совет от меня: сразу готовь в раме место под конкретную сцепку.
5 - Лучше сразу подумать - как и какие телеги будут крепиться.