Я когда писал, что в декабре 1936-го название сменилось с V16 на V140, в этом вопросе ориентировался на немецкие форумы, где немцы единодушны.
Немцев (с форумов) понять можно вполне. В 30-е годы действовали правила нумерации и обозначения типов ПС, введённые в 1930 г.
Тепловозы обозначались буквой "V", за которой следовала цифра, обозначающая (округлённо) мощность дизеля без последнего "0".
V20 - прибл. 200 л/с, V188 - 1900 л/с в двух секциях. После Войны это правило сохранялось до переименования (и перенумерации) в конце 60-х годов.
Согласно этому правилу V16 (очевидно, что это было его проектное "имя") и должен быть именно V140 (с его дизелем в 1400 л/с).
...V140-ым он стал непонятно когда.
А всё-таки, интересно...
Насколько я понимаю, все глобальные процессы новой номенклатуры в таких масштабах происходят не очень быстро, в течении нескольких лет. Просто V16 попал в переходный период и на выставке значился под именем данным с рождения.
Да. Скорее всего, они не спешили его переименовывать в V140 из "престижных" соображений, поскольку на международных выставках он уже "засветился", как V16?