Вот еще альтернативное предложение экономкласса. Цена вопроса 10-20-30 рублей.
Добавляется "колбаса" из 4 радиоэлементов под названием "стабилитрон" (VD1-VD4). Каждый размером со спичечную головку, т.е. расположить их в корпусе лока можно без проблем, правда они греются, поэтому лучше подальше от пластиковых частей.
Внешний вид и цены можно посмотреть, например,
здесь . Продаются в любом радиомагазине.
Принцип действия стабилитрона заключается в том, что он в "прямом" и "обратном" включении "гасит" на себе фиксированное напряжение, мало зависящее от протекаемого через него тока. "Прямое" напряжение составляет около 0,6В, "обратное" зависит от типа стабилитрона. Т.е. на данной схеме VD1, VD2, VD3, VD4 гасят соответственно 0,6В+0,6В+3,3В+3,3 (2,7)В = 7,8 (7,2)В при одной полярности питания (условно, когда лок едет вперед), соответственно, 3,3 (2,7)В+3,3В+ 0,6В+0,6В = те же 7,8 (7,2)В - при движении задним ходом. В итоге при входных 12В на движок подается примерно 4,2 (4,8)В.
Минус этой схемы в том, что управление скоростью локомотива (на аналоге) возможно только в диапазоне 7,2 (7,8) - 12В на блоке питания (на практике, конечно, еще меньше). Но и у этого минуса есть свой плюс, если у лока есть освещение. При 7,2В движок еще не работает (и даже ток через него никакой не течет), а освещение уже будет гореть почти в полную силу.
P.S. У данных стабилитронов есть ограничение по максимальной рассеиваемой мощности - 1Вт. Поэтому в данном случае невозможно использование 2-х встречных стабилитронов на 6,8В (6,8В+0,6В=7,4В). При мощности 1Вт и падении напряжения 3,3В максимальный ток стабилитрона I=P/U=1/3,3=0,30А (300мА), т.е. с небольшим запасом для современных малогабаритных движков. Соответственно стабилитрон на 6,8В потянет только 150мА. Данное ограничение нужно иметь ввиду.
P.P.S. Возможно выпускаются мощные (не менее 2Вт) так называемые двуханодные стабилитроны на 7-8В, но мне такие не попадались (только маломощные). А так бы можно было обойтись одним элементом вместо 4-х.