Автор Тема: Мотор на 4,5 V.  (Прочитано 17383 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #195 : 02 Декабря 2016, 16:25:47 »
Мне тоже помнится, что советовали на "кирпиче" не доводить до последней метки при катании.
"Кирпич" F1/F2 выдает 18В на холостом ходу, стабилизатора там нет, поэтому свой 1А он отрабатывает только с пятью-шестью локомотивами на рельсах. Только в этом случае напряжение при вывернутом до упора  регуляторе будет 12В. С одним локомотивом - все 18! Поэтому лучше не выворачивать до упора.

К слову, старопиковские движки (другие пока не разбирал) намотаны довольно толстым проводом, на 12В примерно 150-200мА под нагрузкой.  12В у них не максимальное, а номинальное (рабочее) напряжение, при котором он может работать длительно, и для которого указана частота вращения 9000об/м. Максимальное напряжение, при котором сгорает обмотка якоря, как правило, вполтора-два раза большее, но лучше не искушать судьбу. 18В они ещё держат, проверено. Минимальное же напряжение при котором они начинают, более менее стабильно работать под нагрузкой 2,5-3В.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #196 : 02 Декабря 2016, 17:44:48 »
Максимальное напряжение, при котором сгорает обмотка якоря, как правило, вполтора-два раза большее, но лучше не искушать судьбу. 18В они ещё держат, проверено

Я на этой напруге (где-то было здесь в темах) 18-24В только спиртянским их (PIKO и др.) кратковременно промывал - очень эффективно. Под постоянное рабочее напряжение такая напруга им не годится - сдохнут быстро, проверено.
С уважением, Алексей

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #197 : 02 Декабря 2016, 18:40:58 »
Под постоянное рабочее напряжение такая напруга им не годится - сдохнут быстро, проверено.
Длительная эксплуатация на 18, а тем более на 24В не проводилась, это краш-тест уже, однако, если вывернуть ручку на максимум - старопиковский двигатель сразу не сгорит. При 16В ток для его обмотки вполне приемлемый, а на 12В он может работать долговременно.
Лично я контролирую напряжение стрелочной головкой с установленным внутрь диодным мостом (для отклонения в одну сторону стрелки при смене полярности), поэтому перегрузка двигателя при эксплуатации поездов на макете исключена.
Да и масштабная скорость при 16-18В будет выше 200км/ч. Используемые локомотивы  в реальной жизни так не ездят, хотя "резаком" разогнать можно.

Р.S Историч. справка: в июле 1955г французский электровоз сери СС-7ххх (четырехосник с конструкционной скоростью 140км/ч) разогнали до скорости 350км/ч.
 
 

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3002
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #198 : 02 Декабря 2016, 20:49:51 »





Вряд ли с этих фоток можно что то разузнать, побоялся залезть дальше, слишком мелко после рабочего дня :)
Сандро, в бумагах указана 10 вольт
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #199 : 02 Декабря 2016, 20:52:29 »
Поделюсь и я тем, что успел выяснить о применении двигателей на 4.5В для Nаших нужд.
1. Для аналога можно использовать микросхему драйвер или построить ШИМ регулятор тоже на базе какой-нибудь сборки. Напряжение на моторе будет пропорционально изменяться напряжению питания.
Недостаток метода: надо делать схему, необходимо место под плату, размером с декодер.
2. Вариант с декодером. Казалось бы, чего проще, ограничить программно максимальную мощность, подаваемую на двигатель. Но, с моими несколькими подопытными моторчиками на 4.5В декодер от МД не работает, уходит в защиту. Видимо токи в импульсе слишком велики для него, хота простой ШИМ регулятор спокойно эти движки крутит с пиком в 12-14В.
Этот метод вообще у меня не сработал.
Я сделал пока следующий вывод: 4.5В - не Nаш выбор.
А 10В моторчики, мне кажется, нам подойдут

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #200 : 02 Декабря 2016, 22:05:24 »
Сандро, в бумагах указана 10 вольт
Ага, понятно. Спасибо! Разглядеть то не особо получается, но это и не важно. Надо, все равно покупать и самому вертеть в руках

... и добавил:
Я сделал пока следующий вывод: 4.5В - не Nаш выбор.
А 10В моторчики, мне кажется, нам подойдут

Ну да, видимо так и есть.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #201 : 03 Декабря 2016, 09:44:41 »
Для аналога можно использовать микросхему драйвер или построить ШИМ регулятор тоже на базе какой-нибудь сборки. Напряжение на моторе будет пропорционально изменяться напряжению питания.

Сколько раз уже было писано, что эти все схемы ОДНОПОЛЯРНЫЕ. Вся проблема со сменой полярности питания двигателя.
С уважением, Алексей

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #202 : 03 Декабря 2016, 20:19:33 »
Про все схемы сложно сказать, но у меня 1 вариант есть со сменой полярности. Вопрос решаемый. Задача не стоит. Для себя легче найти мотор на 12В. Или на 10В. Я запихнул в паровоз мини двигатель на 6В при этом невероятно мощный, да, заставить лок ехать медленно теперь сложно, зато срывается с пробуксовкой "на раз". Вот, что получилось:
https://drive.google.com/file/d/0B5OLmp1Ppl0pTGRKYW9UZkc4aVk/view?usp=drivesdk

Оффлайн alexZZ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #203 : 04 Декабря 2016, 12:43:02 »
Ага, понятно. Спасибо! Разглядеть то не особо получается, но это и не важно. Надо, все равно покупать и самому вертеть в руках
У Z не все так просто. Что бы купить и посмотреть, с двигателем нужно еще определиться, т.к. при одинаковых электрических и механических параметрах они имеют разные  способы крепления и места расположения щеток.
Вот так сделаны большинство кузовных машин: 


Двигатель просто прижимается двумя пластиковыми крышками редукторов.






Оффлайн alexZZ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #204 : 04 Декабря 2016, 13:00:08 »




Паровоз. Двигатель стоит продольно, крепится двумя хомутами:
 




Мелкий паровоз или тепловоз (V60 например). Двигатель стоит вертикально и крепится за уши  в виде приливов на собственном корпусе. Червяк у него жестко посажен на ось в нижней части рамы и поэтому хорошо снимается только сам корпус двигателя со щетками. А вот якорь... пока не снимется червяк, якорь не вылезет. Ну и обратно та же песнь.





Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #205 : 04 Декабря 2016, 14:16:35 »
alexZZ, Спасибо за отличные фотки! Теперь намного понятнее становится, как они крепятся и что из себя представляют! Тот, который с червяком для паровоза наверное самый подходящий. А крепятся, значит чем-то вроде хамутиков. Спасибо!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн alexZZ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #206 : 05 Декабря 2016, 00:57:17 »
Да не за что...
Вот расблюдовки разных паровозов. Еще раз повторюсь - все очень разное.
Если нужно, то двигатель первого из них (тот, что с хомутиками могу дать на время попримеряться).
http://www.maerklin.de/service/produktservice/listengenerator.php?brand=1&artikelnummer=88943
http://www.maerklin.de/service/produktservice/listengenerator.php?brand=1&artikelnummer=88293
http://www.maerklin.de/service/produktservice/listengenerator.php?brand=1&artikelnummer=88831

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #207 : 05 Декабря 2016, 01:17:36 »
alexZZ, Ага. Алексей, если не трудно, просто пока его ширину и высоту, можно измерить?  Взять и повертеть, конечно хорошо бы... Но не срочно, пока. Я видимо смогу вплотную этим заняться только после Нового года....
Но! Если вдруг соберетесь на новогоднюю встречу, берите с собой, там прямо и обмерим))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #208 : 05 Декабря 2016, 07:05:04 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #209 : 05 Декабря 2016, 09:47:07 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all