Данная тема предназначена для сбора информации об основных размерах локомотивов (длина, диаметр колёс, межосевые расстояния и т.п.)
Организована тема аналогично ссылкам на магазины и т.п. Все данные из постов будут перенесены в первое сообщение. А в самой теме - запросы на конкретные данные и предоставление самих данных. Если начинание окажется жизнеспособным, всем будет польза.
Информация добавляется пользователями на добровольной основе.
Для стандартизации подходов измерения желательно производить и выкладывать по правилам (под спойлером).
На начальном этапе предлагаю здесь же обсуждать правила и подходы. Когда придём к единому мнению, обсуждения можно будет "прибить". А можно и оставить.
Расположение локомотива при измерении передом налево.
Длина танк-паровозов измеряется по буферам, при наличии тендера - от буфера до середины зазора между паровозом и тендером.
Размеры приводятся в мм с точностью 0,1 мм (для высоты реборды - до 0,01 мм).
Порядок внесения информации:
- наименование прототипа модели (используется для сортировки) Br56
- артикул №000000
- условная схема колёсной формулы (используется для сортировки), где колёса обозначаются прописными и строчными буквами о и р (для обрезиненных осей), тендер от паровоза и части ПС отделяются дефисом. оОООО-рор
- наименование части ПС паровоз
- длина после буквы L L67,5
- диаметр колёс после буквы d для маленьких или D для больших колёс, если подряд идут колёса одного диаметра, то перед диаметром указывается количество и буква x Если колёса сгруппированы на поворотной тележке, они берутся в скобки (d5,3) 4xD8,6
- расстояния от буфера до первой оси и межосевые расстояния - по порядку через слэш 8,7/15,6/10,6/10,6
- если колёса сгруппированы в тележки, указывается межосевое расстояние для шкворней тележек после буквы R R56,6
- после описания всех единиц ПС указывается, в какой из них расположен мотор (косвенно это понятно из условной схемы колёсной формулы) и приводные оси мотор в тендере 1-0-1 (если одна часть ПС, то пишется слово "привод" и указываются приводные оси привод (1-0-1)-(1-0-1)
- последней указывается высота реборды как половина разности диаметра по реборде и диаметра по окружности катания реборды 0,85
- при отсутствии данных в соответствующем месте указывается н/д.
Очевидно, что некоторые размеры крайне сложно снять без разборки модели, поэтому нужно иметь в виду, что в данных может быть погрешность.
Данные группируются по количеству ведущих осей прототипа ПС.
Fleischmann Br56 №000000 оОООО-рор паровоз L67,5 (d5,3) 4xD8,6 8,7/15,6/10,6/10,6; тендер L44,2 3xd6,4 9,0/14,8/9,2; мотор в тендере 1-0-1; реборды 0,85
TOMIX
ED62 №9115 (ОО)о(ОО) Lн/д (2хD7,6) dн/д (2хD7,6) н/д/17,7/17,0/17,0/17,7 R51,8; привод н/д; реборды 0,50
TOMIX
ED75 №2122 (ОО)(ОО) L86,6 (2хD7,7) dн/д (2хD7,7) 8,7/17,0/34,0/17,0/ R51,2; привод н/д; реборды 0,80
M62 №000000 (оор)(роо) L109,9 (3xd6,5) (3xd6,5) 14,5/13,1/13,1/27,2/13,1/13,1 R53,2; привод (1-0-1)-(1-0-1); реборды 0,70
| | | Осевая | Диам. | Диам. | Диам. | Межосевые | База | База | База | Расп. | | Длина | Длина |
Мод. | Произв. | Арт. | формула | бол. | мал. | кол. | расст. | тележки | крайн. | шкворн. | мотора | Реб. | лока | тенд/ |
| | | | кол. | кол. | тенд. | | | кол. | тележ. | | | | секц. В |
| 1-3-0 |
C50 | Kato | 2027 | oOOO-ooo | 10,7 | 5,6 | 5,6 | 18,4/12,8/15,2-13,0/13,0 | | | | н/д | н/д | н/д | н/д |
C56 | Kato | 2020-1 | oOOO-ooo | 9,1 | 5,6 | 5,6 | 17,0/12,8/12,8-10,0/10,0 | | | | н/д | н/д | н/д | н/д |
| 1-3-1 |
C12 | Kato | 2022-1 | oOOOо | 9,1 | 5,6 | | 17,0/12,8/12,8/16,0 | | | | н/д | н/д | н/д | |
| 0-4-0 |
Br81 | Fleischmann | н/д | OOOO | 6,8 | | | 8,8/8,8/8,8 | | | | лок 0-1-1-1 | 0,70 | 69,2 | |
| 1-4-0 |
Br56 | Fleischmann | н/д | oOOOO-pop | 8,6 | 5,3 | 6,4 | 15,6/10,6/10,6/10,6 | | | | тендер 1-0-1 | 0,85 | 67,5 | 44,2 |
| 1-5-1 |
C12 | Kato | 2016 | oOOOОО-oooо | 9,2 | 5,6 | 5,6 | 17,4/10,4/10,4/10,4/15,4-11,2/13,8/11,2 | | | | н/д | н/д | н/д | н/д |
| четырёхосные локомотивы |
ED62 | TOMIX | 9115 | (ОО)о(ОО) | 7,6 | н/д | | 17,7/17,0/17,0/17,7 | 17,7 | 69,4 | 51,8 | лок | 0,50 | н/д | |
ED75 | TOMIX | 2122 | (ОО)(ОО) | 7,7 | | | | 17,0 | 68,0 | 51,2 | лок | 0,80 | н/д | |
| шестиосные локомотивы |
М62 | Fleischmann | н/д | (ООР)(РОО) | 6,5 | | | 13,1/13,1 | 26,2 | 79,6 | н/д | лок (1-0-1)-(1-0-1) | 0,70 | 109,9 | |