Самая классическая схема управления ВСЕМ, ЧЕМ ХОЧЕШЬ, описанная ещё, если не ошибаюсь, Барковским и Прохазкой. Великолепно работала на П-образных рельсах PIKO - там на шпальной решётке имелись гребни, которые фиксировали выпиленный кусочек рельса, используемый в качестве датчика. Прелесть решения в том, что КАЖДОЕ накатывание КАЖДОЙ оси локомотива на этот датчик вызывает импульс на срабатывание исполнительного устройства: 4 оси - 4 импульса. Даже если стрелка "тормознутая" - она все равно сработает! А геркон или опто, или Холл даёт только один импульс. Естественно, эти датчики приходилось встраивать в схему пути с учетом возможной длины состава.
Если без заморочек: 2 состава друг за другом с прямого участка на два радиусных, то первый идёт куда попало по стрелке и на выходе (учитывая длину состава) переключает стрелку, отводя от своего хвоста второй состав. Аналогично, пройдя стрелку, поступает второй состав. При движении по "шерсти" каждый состав просто переключает стрелку под себя.
Игры с различной скоростью прохождения датчика на АНАЛОГЕ - это от Лукавого, это к цифре.
В своё время в качестве исполнительных устройств использовал поляризованные реле РПС45 и РПС32. Две группы переключаемых контактов и не надо держать напряжение реле срабатывает от импульса и остаётся в этом положении (две группы контактов - стрелка и светофор(двухцветный))
Слабые места: зависимость от длины состава (ну это и у любого другого датчика)
на профильных рельсах, возможно, будет сложно укрепить выпиленный кусочек рельса (хотя есть СУПЕРМОМЕНТ)
к выпиленному кусочку рельса необходимо припаять провод и выпустить его незаметно через шпальную решётку.Вроде всё.
P.S. Необходимо учитывать особенности локомотива - некоторые могут продолжать движение и после обесточивания блок-участка - накатом.
Длина датчика должна быть короче межосевого расстояния тележки - чтобы обеспечить контакт локомотива с рельсами.