Изначальный замысел был таков - если локомотив "проезжает" участок - срабатывание геркона слишком кратковременна и стрелка не переводится. Если же локомотив останавливается над герконом и стоит некоторое время [ну скажем секунд 5...7 - стрелка переводится].
Очень близко к принципу работы стрелочного перевода трамвая.
Насколько я понимаю, про цифру рассказывать смысла нет - у Вас аналог.
Самый простой вариант использовать заводской датчик, который описал VAD. Но это не самый экономный метод.
Кроме того, Вы хотите различать скорости движения.
Получается следующая цепочка:
- Для обнаружения состава в аналоге проще использовать геркон или датчик Холла и магнит на локе. Я бы выбрал датчик Холла. Его можно спрятать под шпальную решетку.
- Для дифференциации скорости нужно ставить переключение схемы в зависимость или от времени срабатывания датчика или от напряжения на рельсах в момент срабатывания. Я бы выбрал напряжение.
- Для того, что бы схема не сразу возвращалась в исходное состояние нужна цепь задержки. Выключение должно происходить после временной задержки или по срабатыванию второго датчика (за стрелкой). Я бы выбрал второй датчик.
- Так как у Вас скорее всего будет соленоидный привод, то включение и выключение должны быть в виде достаточно коротких импульсов, чтобы не пожечь привод.
Скорее всего самый простой вариант получится при использовании D-триггера.