Автор Тема: можно ли сделать автоматическую стрелку?  (Прочитано 2946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bloks

  • Гость
Можно ли сделать так чтобы стрелка сама переводилась при каких нибудь условиях в одну сторону и возвращалась на исходную позицию чуть позже?

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #1 : 19 Ноября 2013, 19:12:14 »
Конечно можно! Нужно сформировать условие перевода стрелки, и чуть позже это условие сбросить. И стрелка сделает все необходимые перемещения.

Bloks

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #2 : 19 Ноября 2013, 21:33:07 »
Как это делается? Мне на ум пришел только вариант с "остановкой над герконом" [с временным интервалом] - может есть еще какие-то решения?

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #3 : 20 Ноября 2013, 00:03:06 »
А как/чем останавливаться будем? Хотя если остановка не актуальна, то датчик занятости пути не менее элегантное решение.

Bloks

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #4 : 20 Ноября 2013, 01:12:02 »
Останавливатся предполагается вручную. На аналоговом т.е.
Как устроен и как работает "датчик занятости пути"? [если можно - поподробнее ... хм ... ну типа для идиота]

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #5 : 20 Ноября 2013, 01:52:22 »
На реальной ЖД стрелка переводится при активации выбранного маршрута, и запирается от несанкционированного перевода на время пока маршрут не будет пройден или отменён.  Сам механизм и начинка привода никаких решений о переводе не принимает.
Поэтому, для модельных ЖД рекомендуется использовать то, что создаёт маршруты. Это может быть командная станция, или компьютер с соответствующим ПО, или же модель пульта дежурного по станции.
Чтобы быть правыдоподобным в моделировании, рекомендуется изучить устройство пульта дежурного по станции. На пульте должны быть:
Схема путей с отражением занятости,
кнопки для создания и завершения маршрутов.
Светофоры и стрелки, и их кнопки для ручного управления в случае чрезвычайных обстоятельств.Для демонстраций модель пульта может управляться вручную так и автоматически. (Авто дежурный по станции)
Отредактировано VAD (2013-11-19 21:59:44)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #6 : 20 Ноября 2013, 02:04:10 »
Цитата: Bloks
"датчик занятости пути"?
Датчиков занятости пути существует 2 типа:
1) По обнаружению замыкания левого и правого рельсов.
2) Индуктивный (ЕвроБолиза, Германия) - датчик счёта осей и опознавания локомотива
В случае модельной ЖД  моделируется как первый так и второй. Причём второй не используют без первого.
В первом случае приемлемый готовый модуль обнаружения можно без труда купить : Например, это Viessmann 5206. он работает как в цифре так и на аналоге, и не требует напряжения для обнаружения стоящих составов.
Во втором случае - это оптические датчики Uhlenbrock Lissy, или Digitrax Transponding.

Criator

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #7 : 20 Ноября 2013, 02:43:46 »
Цитата: Bloks
Как это делается? Мне на ум пришел только вариант с "остановкой над герконом" [с временным интервалом] - может есть еще какие-то решения?
А зачем остановка над герконом ? Если , положим , в одном локомотиве установлен магнит , а в другом нет . То проходя над датчиком ,локомотив с магнитом , запускает в работу схему с таймером , которая на некоторое время переводит стрелку в другое направление , а через определенный промежуток времени , возвращает ее в исходное положение . Локомотив же без магнита  спокойно проезжает в другом направлении. Вот как то так мне видится этот алгоритм работы данного устройства.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #8 : 20 Ноября 2013, 03:08:35 »
Все это прекрасно, но стрелка должна реагировать на любое прохождение? Она на выходной горловине стоит чтоли?Можно уточнить задачу? Какое условие и какая стрелка? Мы к ней подходим с какой стороны?
Отредактировано Gematogen (2013-11-19 23:09:50)
Михаил, DCC

Bloks

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #9 : 20 Ноября 2013, 05:04:23 »
Изначальный замысел был таков - если локомотив "проезжает" участок - срабатывание геркона слишком кратковременна и стрелка не переводится. Если же локомотив останавливается над герконом и стоит некоторое время [ну скажем секунд 5...7 - стрелка переводится].
Стрелка еще не куплена но предполагается что это будет стрелка от KATO.
Если не трудно - поясните малость глубже работу датчика занятости пути [ну как и ранее указал - типа для идиота] - я не могу воспринять просто так "короткое замыкание между рельсами" - на мой взгляд если на рельсы положить монету то это короткое замыкание вызовет немедленную аварию в блоке питания или в лучшем случае - срабатывание защиты по короткому замыканию. Касательно локомотива предполагаю что он тоже не представляет классическое короткое замыкание между рельсами - предполагаю, что все-ж около сотни ом там будет [на мой взгляд - чтобы двигатель мог вращатся - на нем какое-то напряжение должно быть].
Как там на самом деле обстоит?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #10 : 20 Ноября 2013, 06:59:34 »
Цитата: Bloks
Если не трудно - поясните малость глубже работу датчика занятости пути [
Датчик занятости рельсовых цепей работает либо определяя замыкание между рельсами, подавая тестовое напряжение, либо определяя изменение фазового набега (современная ЖД). В трансевропейской магистрали (наша колея в Европу) планируют комбинирование двух независимых принципов - рельсовые цепи и датчики счёта осей - для увеличения безопасности.
В модельном варианте датчик занятости пути 5206 для аналоговых ЖД, в отсутствии напряжения сам испускает тестовые импульсы, и смотрит, есть ли что либо  потребляющее на рельсах, измеряя ток в эти моменты.
В случае присутствия напряжения на рельсах, он переходит в режим измерения  тока без подачи тестовых импульсов. И если он выше 1мА - то участок считается занятым. Если меньше - свободным.  Так работает модуль Висман 5206. На входе 8 каналлов к блок участкам , а на выходе у него  8 групп контактов  перекидывающихся реле. Они, разумеется, гальванически развязаны от рельсовых цепей. Питайте что хотите! Что касается герконов - то такие датчики не определят отцепившихся вагонов и состав стоящий магнитом пооддаль геркона. (предполагается, что, в случае использования датчиков тока,  все кол пары всех  вагонов составов без локомотива имеют впаянные СМД резисторы 20 килоом  для обнаружения каждой оси вагона, или же имеют полный токоприём на свет.)
Отредактировано VAD (2013-11-20 03:01:13)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #11 : 20 Ноября 2013, 14:12:11 »
Цитата: Bloks
Изначальный замысел был таков - если локомотив "проезжает" участок - срабатывание геркона слишком кратковременна и стрелка не переводится. Если же локомотив останавливается над герконом и стоит некоторое время [ну скажем секунд 5...7 - стрелка переводится].
Очень близко к принципу работы стрелочного перевода трамвая. :)
Насколько я понимаю, про цифру рассказывать смысла нет - у Вас аналог.
Самый простой вариант использовать заводской датчик, который описал VAD. Но это не самый экономный метод.
Кроме того, Вы хотите различать скорости движения.
Получается следующая цепочка:
- Для обнаружения состава в аналоге проще использовать геркон или датчик Холла и магнит на локе. Я бы выбрал датчик Холла. Его можно спрятать под шпальную решетку.
- Для дифференциации скорости нужно ставить переключение схемы в зависимость или от времени срабатывания датчика или от напряжения на рельсах в момент срабатывания. Я бы выбрал напряжение.
- Для того, что бы схема не сразу возвращалась в исходное состояние нужна цепь задержки. Выключение должно происходить после временной задержки или по срабатыванию второго датчика (за стрелкой). Я бы выбрал второй датчик.
- Так как у Вас скорее всего будет соленоидный привод, то включение и выключение должны быть в виде достаточно коротких импульсов, чтобы не пожечь привод.
Скорее всего самый простой вариант получится при использовании D-триггера.
Михаил, DCC

Criator

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #12 : 20 Ноября 2013, 14:30:43 »
Насколько я помню , у КАТОвской стрелки переключение направления меняется сменой полярности напряжения , подаваемого на соленоид . Так что , на мой взгляд , вариант с двумя датчиками , описаный Gematogenом самый подходящий  . Просто второй датчик будет включать обратную полярность и переводить стрелку в исходное положение. Здесь можно ограничится даже простейшей схемой на транзисторах . Времени , на которое локомотив с магнитом находится над датчиком , вполне должно хватить для срабатывания соленоида в приводе стрелки . Чуть позже накидаю примерную схемку этого устройства.

Bloks

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #13 : 20 Ноября 2013, 18:33:17 »
Цитата: ]
Очень близко к принципу работы стрелочного перевода трамвая. :)
[/quote
Абсолютно верно подмечено.
Цитата: ]
Чуть позже накидаю примерную схемку этого устройства
[/quote
Буду очень признателен. Спасибо.
Отредактировано Bloks (2013-11-20 14:33:31)

Criator

  • Гость
можно ли сделать автоматическую стрелку?
« Ответ #14 : 20 Ноября 2013, 21:56:09 »
Накидал примерную схемку на 4х одинаковых транзисторах ( на рисунке немного ошибся , там не 816 , а 817 надо было написать )  . Можно , конечно и помощьнее поставить типа КТ805 , но и эти вполне потянут соленоиды