Для ДЦЦ нужно:
1) сделать петлю длиннее самого длинного поезда.
2) Изолировать оба рельса
3) На обоих входах в петлю поставить по датчику(изолировать небольшой кусочек, и как обычно - встроить датчик), и когда поезд собирается въехать на соответствующую границу, то:
4) Переключать полярность подключения петлевых рельс так, чтобы у занятого датчика на стыках они совпадали.
5) На обоих вЫходах из петли петлю поставить по датчику( изолировать оба кусочка у границы и уже за электронным реле ставить универсальные датчики тока от общего провода), и когда поезд собирается выехать через границу, то:
6) Переключать полярность подключения петлевых рельс так, чтобы у занятого датчика на стыках они совпадапли.
7) ДЦЦ декодер не чувствителен к смене полярности ДЦЦ сигнала в отличие от других форматов, и будет крутить мотор в ту же сторону.
На участке длинной петли тоже можно поставить датчик, тогдва вы получите полноценный блок участок с возможносмтью плавной остановки поезда!
Итого 5 датчиков , и 3 двуполярных КМОП реле и немного логики.Я собрал такую схему на полевых транзисторах, используя сигналы с датчиков тока.
Работает мягко, не создаёт помех, время переключение минимально.
Вот рабочая схема для двупутной петли двойной длинны (для паркинга 4х составов), которая работает у меня на макете:
----------
Вадим
Отредактировано VAD (2012-08-28 18:46:13)