Автор Тема: Вагоны метрополитена от А.Кожуховского  (Прочитано 10182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Есть ли у кого ещё варианты с подходящими колпарами и ходовкой?
Какой метровагон делает Анатолий? Е или Ем/Еж??? Я так и не понял до конца...  :lupa: :lupa: :lupa:
Если Ем, то ходовка по расстояниям между осями и между телегами почти идеально подходит Greenmax 5713. Но у нее колеса 5.7.
4.5 есть вот такие

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитата: t2029
Какой метровагон делает Анатолий?
Анатолий делает модель вагона Ем.
И спасибо за инфо про ходовку - если 5.6мм колёса ходовки спрятать за боковинами, то может и не будет так страшно смотреться. Надо примерять и пробовать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Анатолий делает модель вагона Ем.
Ну хоть тут все хорошо :)
И спасибо за инфо про ходовку - если 5.6мм колёса ходовки спрятать за боковинами, то может и не будет так страшно смотреться. Надо примерять и пробовать
Вообще, в принципе, я думаю, что можно колеса и пересадить. У меня есть опыт пересадки, правда Томикс, 5.6 менял на 6, а трамвайные 4.2 на 5.6. В одном случае пришлось уменьшать внутренний диаметр прокладками из фольги, во втором - наоборот рассверливать.
Там конструкция вроде похожа - металлические колеса вставляются в пластиковую втулку.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Коллеги,
Сегодня общался с Анатолием, он готов подготовить модель под установку металлических колпар, но ему нужен натурный образец.
Из всего написанного выше я понимаю, что колпары от Fox Valley Models - самые подходящие по размеру и доступные по цене (на стаффе 100 колпар за 57 долларов - https://www.modeltrainstuff.com/fox-valley-models-n-2802-100-28-wheels-with-553-axle-100-axles/)
Если у кого-то из москвичей есть колпары FVM, пусть даже не 28", а 33" или 36", но главное, чтобы длина оси была или 0.553 или 0.540 дюйма, чтобы была возможность подогнать телегу под ось, то дайте, пожалуйста, ему попользоваться. Емэйл Анатолия есть в первом сообщении.
Вопрос с колёсами для ходовой предлагаю решать позднее - всё равно там капитально надо будет нижнюю часть кита дорабатывать.
Я в свою очередь куплю эти колпары и отправлю их в Москву, так что если кому ещё надо, то пишите мне - я могу сразу на всех заказать.
С уважением, Константин
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
колпары от Fox Valley Models - самые подходящие по размеру и доступные по цене
У американских колпар есть одна неприятная особенность - они уже, чем по стандарту NEM, поэтому потом поставить другие колпары практически невозможно из-за узкого расстояния между боковинами телег! Я например не хочу колпары FVM, не нравится мне чашка вместо плоскости.
Этой проблемой например страдают тележки Тараса, на них поставить европейские колпары проблема, возникает практическая трудно решаемая проблема с катучестью, мало того, что они рассчитаны под короткую ось, у них еще и между боковинами маленькое расстояние.
А потом еще будет гораздо сложнее сделать токосъем с игл, просто некуда разместить подшипники.

Поэтому я предлагаю сделать по стандарту, а дальше кто как хочет...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Мне тоже не нравятся чашки на колпарах.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Коллеги, спасибо за комментарии.
Мне чашка FVM абсолютно не мешает, но ваши доводы прекрасно понимаю.
Итак, ключевым моментом становится длина колпары по NEM - 13,9мм, и её конусность - 55 градусов.
Мне "лишний" мм в длине оси не помешает - я туда пластины токосъёма поставлю с конусами и колпары FVM.

Анатолий написал, что они за образец для изготовления колпары возьмут имеющуюся у них в наличии пиковскую колпару. Какие у неё размеры - он не уточнил. Я выясню.

Если у коллег из Москвы есть та колпара, которая бы подходила по нужным нам параметрам NEM, визуальному восприятию и на которую можно было бы впоследствии поменять смоляные, то прошу вас откликнуться чем раньше, тем лучше, иначе если дело затянется, то мы получим клоны пиковских колпар меньшего диаметра.

Я ещё вот что подумал - ведь на тендерах колёса меньшего диаметра, может нам какие тендерные колёса подходят? Я, к сожалению, в паровозах не силён, поэтому прошу совета знающих.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2019, 15:11:59 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
для изготовления колпары возьмут имеющуюся у них в наличии пиковскую колпару
Пиковская колпара в этом смысле не самая плохая, длина оси 15.2.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
У меня есть для старого Пико  Ø 5,6 х 15,0 мм. Могу предоставить мастеру.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Я ещё вот что подумал - ведь на тендерах колёса меньшего диаметра, может нам какие тендерные колёса подходят? Я, к сожалению, в паровозах не силён, поэтому прошу совета знающих.
У Фляйша более-менее с этим хорошо, но у него цены  :o :o :o (см пост Зависти выше)
Костя, а чем тебе джапы не нравятся? Я считаю, $7.30 за 4 колеса вполне демократично, цена всего в два раза более, чем у Бенно. ;) Кстати у него есть 5.2

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Дима,
те колёса, про которые Зависть (Василий, если я не ошибаюсь) говорил - от Siemens Desiro BR 642, есть по 2.5 евро за штуку, длина у них почти совпадает с пиковскими - 15.1.
Что-то я прихожу к выводу, что оптимальнее всего будет предоставить колпару для Пико 15.2мм х 5.6мм, а желающие могут себе поставить хоть Пиковские, хоть красивые аналоги от Бенно, хоть близкие к прототипу колёса от Фляйша.
У меня в таком случае получается тоже удачный путь - мне 10 вагонов надо этими колёсами снабдить, что получается немного накладно в случае японских и тем более фляйшевских, так что я буду ставить либо Бенно, либо американские колпары и две прокладки по 0.5мм с конусными углублениями для осей и токосъёма.
А ещё с японцами не до конца понятно - какая у них длина оси. По ссылке на 1999 эти колпары вообще для backorder помечены.

Если никто не против, то предлагаю пусть телеги будут под колпары с пиковской длиной оси.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Если никто не против, то предлагаю пусть телеги будут под колпары с пиковской длиной оси.
Лично я за!

Оффлайн Akademikk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Анатолий
Здравствуйте, Коллеги!

Мастер-модель вагона метро Ем практически готова. Я готов ее отдавать в тиражирование.

К меня до сих пор открыт вопрос со сцепками. Оставляем под винт моей конструкции, либо дорабатываем под какое-то готовое решение.

Вопрос с колесными парами. По умолчанию я буду использовать пиковскую колпару от октябрей.

Начать тиражировать можем хоть завтра. Процесс тиражирования очень не быстрый, и я надеюсь, что мастер уложится в указанные сроки.
Все доработки потребуют времени около 10 дней, т.к. сейчас мы переезжаем в другое помещение, оборудование отключено и находится в процессе перевозки в другое место, а его настройка занимает продолжительное время.

На фотографиях детали мастер-модели на сегодняшний день. Перед формовкой они будут отчищены и зашлифованы.

Список участников проекта прикрепляю в Exel-таблице.







Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Добро пожаловать, Анатолий!
Вагоны выглядят очень здорово!
Я бы тоже взял, но тема совершенно не моя  ::)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Анатолий, здравствуйте!
Отличный вагон получается!

Насчёт колпар я уже здесь задавал вопрос, по всей видимости возражений против пиковских колпар с конусными концом оси ни у кого не возникло. Хотел уточнить такой момент - поскольку диаметр колёс вагона Ем - 750мм, в масштабе - 4.7мм, а у октября, если мне память не изменяет, в масштабе 5.6мм, то есть он на пиковских колпарах будет сидеть чуть выше, чем на масштабных колёсах.
Я правильно понимаю, что высоту вагона над УГР Вы будет делать под размер пиковского колеса диаметром 5.6мм?

А второй вопрос про интерьер - на детали интерьера дверные проходы "закрыты", есть ли возможность сделать их "открытыми", чтобы при включении подсветки не было видно этих стенок по пояс?

Про сцепки моё понимание таково - этот состав ходит без расцепления почти постоянно, поэтому межвагонные сцепки могут быть любыми - я их буду делать вообще жёсткой сцепкой из текстолита, чтобы токосъём объеденить между вагонами, на головные вагоны буду ставить имитацию Шарфенберга от Вас. Надо будет подумать над тем, как лучше ставить вагоны с жёсткими сцепками, у меня один состав будет 8-вагонный, так что это немного неудобно.
Прошу коллег выразить своё мнение.

Желаю удачи с переездом и пуско-наладкой!

Спасибо.
С уважением, Константин
« Последнее редактирование: 29 Мая 2019, 17:17:47 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!