Автор Тема: Вагоны метрополитена от А.Кожуховского  (Прочитано 10181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
К меня до сих пор открыт вопрос со сцепками.
Ответил в параллельном форуме, напишу еще сюда.
Я предлагаю установить Tomix 0336 http://www.1999.co.jp/eng/10096031
Это динамические сцепки Шарфенберг в виде законченного изделия. Относительно дешево и доступно, легко устанавливаются.
У меня они есть, но я в Хабаровске. Могу обмерить, скажите какие размеры нужны. В принципе могу и прислать.
Второй комментарий по колпарам:
Я прошу обратить внимание на NEM314, в частности на угол конуса в боковине тележки (он должен быть больше угла оси колпары), на запас по расстоянию между внутренними поверхностями боковин тележки и глубину конуса. То что длина оси будет как у PIKO, я думаю никто не будет возражать.


Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Про сцепки моё понимание таково - этот состав ходит без расцепления почти постоянно, поэтому межвагонные сцепки могут быть любыми - я их буду делать вообще жёсткой сцепкой из текстолита, чтобы токосъём объеденить между вагонами, на головные вагоны буду ставить имитацию Шарфенберга от Вас. Надо будет подумать над тем, как лучше ставить вагоны с жёсткими сцепками, у меня один состав будет 8-вагонный, так что это немного неудобно.
Прошу коллег выразить своё мнение.

согласен, что состав "нерасцепляемый"
именно поэтому предпочтительнее какие-нибудь фирменные сцепки (или шахты)
шарфенберги подходят еще и потому, что близки к "оригиналу"
в Москве быстро наверное можно найти только от KATO - в ZUg-моделе.
Если нет других и сообщество не против - могу образец закупить (скажите какой) и дать на обмер.
Или пусть t2029 обмерит (или пришлет) более правильный вариант сцепки, если мастера это устроит.
У меня они есть, но я в Хабаровске. Могу обмерить, скажите какие размеры нужны. В принципе могу и прислать.

Оффлайн Akademikk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Анатолий
В салоне нет дверных проемов, потому как выше молдинга изнутри добавляется толщина стекол, которые вклеиваются изнутри.

Высоту посадки можно решить пластиковыми шайбами-доборами. В случае изменения диаметра колеса при замене, можно либо убрать шайбу со шкворня, либо добавить.

Насчет чертежей, спасибо за них, но нужны живые детали для того, чтобы я смог на мастере тележки проточить посадочные под конусы не гадая на виртуальном колесе, а примеряя его вживую. Тоже самое касается сцепных устройств, если такие имеются.

Сейчас мне нужно понять как лучше поступать.

Либо запускаем в литейку то что сейчас есть, либо просьба предоставить мне для обмеров на время те сцепные механизмы и колесные пары, которые все остальные участники хоте ли бы использовать, но ожидание старта литья отложится примерно на 10 дней из-за описанных выше обстоятельств. Чертежей в данном случае мало, нужны именно живые детали.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Анатолий, спасибо за ответ.

Про интерьер понял - теперь всё встало на свои места.

Про сцепки. Как я писал - мне непринципиально, какие сцепки будут стоять. В Цуге есть два варианта чёрных сцепок, но не Томикс, а Като
http://zugmodell.ru/index.php?categoryID=36065
Ещё может у кого-то в Москве есть модель Томикса с требуемыми сцепками, кто мог бы на время снять эту сцепку и дать мастеру для подготовки мастер-модели?

Спасибо
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
В Цуге есть два варианта чёрных сцепок, но не Томикс, а Като
Я на них долго смотрел, но так и не понял, как они ставятся  ??? ??? ???

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
По умолчанию я буду использовать пиковскую колпару от октябрей.
Обратите внимание, пиковские колпары часто страдали несоосностью центров оси и поверхности катания.
Выберите поровнее, пожалуйста.

Вагон смотрится заманчиво.

Я бы тоже взял, но тема совершенно не моя
Саш, а если внутрь винные бочки установить? :thinking:

... и добавил:
Список участников проекта прикрепляю в Exel-таблице.
А что-же последний участник под вопросом? :lupa:
Писем на e-mail не получал.
Погорячился, был неправ, исправился.
Пишите здесь в личку. ^-^
« Последнее редактирование: 31 Мая 2019, 18:28:45 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Ещё может у кого-то в Москве есть модель Томикса с требуемыми сцепками, кто мог бы на время снять эту сцепку и дать мастеру для подготовки мастер-модели?
Это японистов надо трясти, но они вряд ли читают тему про советское метро :)

Анатолий, давайте адрес в личку, я пришлю образец сцепки. Все равно, как я понял, у вас еще переезд 10 дней. Если найдется в Москве - тем лучше, можно будет раньше начать доработку. Если не найдется - мои приедут. Почта 1 классом дней за 5 должна доехать.

Про колпары вам Вячеслав из параллельного форума написал. Образец лучше взять benno. Если у Вячеслава есть все размеры, то лучше взять  N-29, Ø 5,2 х 15,2 мм - это гораздо лучше и ближе к прототипу, чем старое кривое Пико.

... и добавил:
Кстати, а можете сказать межосевое и межтележечное на получившейся модели? Пора ходовку искать ;)

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Дмитрий,

Попробуйте написать ещё в почту Анатолию - он ссылался на боьшую загрузку, так что почту он, возможно, быстрее проверит, чем форум.
Кстати, посмотрел у Бенно колпары - на самом деле есть с длиной 15.2мм и диаметром 5.2мм - они в разделе "прочее" фигурируют:
http://www.modellbahn-radsatz.de/n/radsaetze-n/sonstige/n-radsatz-lkdm-52mm---achse-152mm.php
В разделе "для Пико" только два размера - 5.6мм и 6.2мм

Полагаю, что можно взять за основу колпару и на 5.6мм, если колпары 5.2мм нет в Москве - разница в высоте корпуса вагона над УГР составит всего 0.2мм.

Кстати, готов поучаствовать в расходах на сцепку и пересылку, прошу писать мне в личку.
Если получится со сцепкой, то я бы сделал 8-вагонный состав из двух 4-вагонных секций, соединённых этой сцепкой, а внутри - жёсткие.

Спасибо
Костя
« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 21:23:10 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Виделся с Анатолием, передал ему колпары для Октябрей от Бенно.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Виделся с Анатолием, передал ему колпары для Октябрей от Бенно.
длина оси какая? 15 или 15,2?

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Виделся с Анатолием, передал ему колпары для Октябрей от Бенно.
длина оси какая? 15 или 15,2?
Должна быть 15-ть. Я не мерил, сейчас колпары у Анатолия.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Если это колпары от Бенно именно для октябрей, то 15.2:
https://www.modellbahn-radsatz.de/n/radsaetze-n/piko/n-radsatz-lkdm-56mm---achse-152mm.php
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Если это колпары от Бенно именно для октябрей, то 15.2:
http://www.modellbahn-radsatz.de/n/radsaetze-n/piko/n-radsatz-lkdm-56mm---achse-152mm.php
вопрос тонкий, последнее время для октябрей рекомендовали длину оси 15, а не 15.2
и в последнюю закупку от Бенно агитировали именно за ось 15...
(PS: у меня как раз с осью 15 почти закончились, а 15,2 еще полсотни есть ;) )

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
У меня от Бена № 01.. Точно, они длиной 15,2 мм.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Если получится со сцепкой, то я бы сделал 8-вагонный состав из двух 4-вагонных секций, соединённых этой сцепкой, а внутри - жёсткие.
Мне вот интересно, а расцеплять как планируется жесткую сцепку? Или только на полке поставить?
Если кому интересно про сцепки типа Шарфенберга, у Томикса еще есть вот такие, на мой взгляд для жесткой расцепляемой как раз очень красивое решение!

От торца розетки до оси 6.9 мм