Автор Тема: Радиусы и длиннобазые вагоны  (Прочитано 1139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« : 10 Сентября 2013, 08:48:53 »
Нашел любопытную иллюстрацию показывающую как будут выглядеть изломы вагонов в составе при прохождении кривых разных радиусов.
Надеюсь, данный материал будет кому-нибудь полезным.В качестве образца вагона на данной иллюстрации взят американский тяжеловесный Пулльман от фирмы Con-Cor. Для эквиволентности понимания поясню: по габаритам этот Пулльман примерно эквивалентен всем известным вагонам типа Аммендорф от фирмы ПИКО или любому другому сверхдлиннобазому вагону  с длиной по буферам около 150-160 мм.Радиусы в дюймах и их эквивалент в миллиметрах (при пересчете на миллиметры - округлены):13" = 330 мм
15" = 380 мм
19" = 480 мм
28" = 710 мм
Отредактировано kestrel (2013-09-10 04:59:18)

edelbroker

  • Гость
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #1 : 10 Сентября 2013, 13:43:12 »
Спасибо такой схемы не видел

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #2 : 10 Сентября 2013, 14:24:23 »
Мдя, получается что даже R700 несколько маловат...

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #3 : 10 Сентября 2013, 14:34:24 »
Самый нормальный 19"

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #4 : 10 Сентября 2013, 14:42:15 »
Хорошая схема!Кстати, заметил:
что даже на радиусе 710 мм вагоны чуточку выходят за габарит основания (он отбит где-то на 25-27 мм). То есть встречный разъезд в кривой при межпутевом 25 мм чреват столкновением...
а про радиус 348 мм и речи нет - до соседнего пути должно быть почти два дюйма :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #5 : 10 Сентября 2013, 16:53:38 »
Цитата: ailcat
что даже на радиусе 710 мм вагоны чуточку выходят за габарит основания (он отбит где-то на 25-27 мм). То есть встречный разъезд в кривой при межпутевом 25 мм чреват столкновением...
Опять 25 !!!
Нормы NEM откройте. Межпутевое в 25 мм безопасно даже для вагонов категории С (самых-самых длинных) в кривых на встречных курсах при таком радиусе.
НИКТО НИЧЕГО не задевает.
У всей Европы все нормально ездит целые десятилетия, а у наших по каким-то неведомым сплетням вдруг задевает...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #6 : 10 Сентября 2013, 17:34:37 »
Цитата: ailcat
а про радиус 348 мм и речи нет - до соседнего пути должно быть почти два дюйма
Ваши (обращаясь не только к вам, а обобщенно ко всем тем, кто агитировал за это межпутевое расстояние) любимые 33 мм безопасны для радиусов начиная с 250 мм.
А для радиуса 348 мм минимальное межпутевое расстояние должно быть равно 29 мм. И никаких не 2 дюйма. 2 дюйма это почти 51 мм.Ненадо гадать и ненадо предполагать!Существуют нормы NEM которые являются своеобразным сводом законов для производителей моделей и стрителей макетов. Если эти нормы соблюдать то ничего неприятного никогда не произойдет. Все габариты приближения и межпутевые расстояния в этих нормах даны с учетом зазора безопасности.Норма NEM 112
Изучайте :) Вагоны группы С это вагон имеющие длину 27,2 м и расстояние между шкворнями тележек в 19,5 м. В типоразмере N к такой категории относятся вагоны имеющие длину 170 мм и более. То есть даже вагон Аммендорф в группу С не попадает. Для Аммендорфа - группа В.
Отредактировано kestrel (2013-09-10 13:43:54)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Радиусы и длиннобазые вагоны
« Ответ #7 : 10 Сентября 2013, 17:56:20 »
Все тайное когда-нибудь становится явным: именно от таблицы 2 из NEM112 я и отталкивался, когда для модулей пытался решить проблему R600 vs R700.