Автор Тема: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!  (Прочитано 62236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #630 : 29 Октября 2020, 18:01:56 »
Костя, основываясь на размерах дверей, пришел к выводу, что ближе к 1:120. <...>
Меня, как обладателя модели этого образца отечественной ж/д архитектуры, такой вывод несколько удручал и не давал покоя.

Эээээээ.... С добрым утром!!!

<...>
Высота двери вокзалов - 246 см с порогом и коробкой.
Таким образом, 2,46 м / 16 мм = масштаб 1:154 (и это очень близко к истине!)

P.S.
Любопытно, что входы на первые станции московского метрополитена тоже имели проемы высотой около 2,5 метров, а пространство над 2-метровыми дверями просто зашивалось!
Ну и - "королевский стандарт дверей" в Англии требовал для присутственных мест (т.е. госучреждений) двери высотой не менее 95 1/8 дюйма, то бишь 241 см.

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #631 : 29 Октября 2020, 18:47:06 »
Только вот оконные переплёты Ашет "нарисовал" совсем НЕ русские!
Должны быть характерные (как на фото) фрамуги вверху и форточки в одной из двух створок нижних рам.

Сергей, окна могли и от сюда срисовать


Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #632 : 29 Октября 2020, 20:28:54 »
окна могли и от сюда срисовать

Я тоже поначалу так подумал, но...
Приглядитесь: на фото квадратные ячейки рам расположены в виде "матрицы" 2 х 4, т.е. по всей видимости два самых верхних квадрата - это неподвижная фрамуга, а под ней - две распашные рамы каждая из 3-х квадратов по вертикали. Такие окна тоже вполне типичны для России.
То, что нарисовал Ашет на плёнке, представляет собой "матрицу" 3 х 4! Мне не удалось их нормально встроить в существующие оконные проёмы, используя лишь часть (2 х 4). 3 х 4 (на мой взгляд) выглядят слишком неправдоподобно. Потому решил, что надо либо делать СВОИ рамы, либо их рисовать (тоже на плёнке) заново. ИМХО.
Не исключаю, что есть и другой способ.  ???

Оффлайн mishka_iz_permi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1010
  • Репутация: +46/-2
  • Империя Фанатов - спорт, политика, жизнь.
  • Откуда: СССР, до востреб-я
  • Имя: Михаил
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #633 : 29 Октября 2020, 21:11:09 »
Окна (рамы) часто выходили из строя  со временем (ломались, гнили, и т.д. и т.п), поэтому при ремонтах или замены делали рамы на свой вкус и лад (ну или что было под рукой)... Так то от первоначального варианта мало что осталось....

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #634 : 30 Октября 2020, 07:13:45 »
Эээээээ.... С добрым утром!!!
Вроде бы и да.  :D  ;) Но не всё так однозначно.  :threaten:
Высота двери вокзалов - 246 см с порогом и коробкой.
Полистал чертежи 19 века,  внешние двери у разных вокзалов очень разной высоты от 1.1 до 1.5 сажени, внутренние от 1 сажени, всё зависит от класса вокзала.
Здание вокзала - не изба. Высота потолка в его помещении, естественно, намного больше, чем в обычных жилых помещениях.
Но строились они по одним технологиям - срубы обшитые досками (частично или полностью) и высота потолков тоже, вокзалы от 1.6 до 2.1 саженей. в жилых от 1.2 до тех же 2 саженей.
Опять же изба это очень разное понятие, некоторые зажиточные крестьяне строили огромные сооружения из нескольких  срубов/клетей в несколько этажей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B0
http://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3415135/pub_5ed54b9159b7bc647c4ea84d_5ed5ff00996a6208ad80128f/scale_1200
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B0#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kizhi_SerginHouse_007_7419.jpg

http://disk.yandex.ru/client/albums/5af11ceae49c09470581a7cc

http://disk.yandex.ru/client/albums/5af11ceae49c09470581a7cc?dialog=slider&idDialog=%2Fattach%2FYaFotki%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C-%D0%92%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%2Flist074-075.jpg
http://disk.yandex.ru/client/albums/5af11ceae49c09470581a7cc?dialog=slider&idDialog=%2Fattach%2FYaFotki%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C-%D0%92%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%2Flist078-079.jpg
http://disk.yandex.ru/client/albums/5af11ceae49c09470581a7cc?dialog=slider&idDialog=%2Fattach%2FYaFotki%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C-%D0%92%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%2Flist084-085.jpg

Ашет на плёнке, представляет собой "матрицу" 3 х 4! Мне не удалось их нормально встроить в существующие оконные проёмы, используя лишь часть (2 х 4). 3 х 4 (на мой взгляд) выглядят слишком неправдоподобно. Потому решил, что надо либо делать СВОИ рамы, либо их рисовать (тоже на плёнке) заново.
Вот навскидку здание 1 и 2 этаж оконные проемы  одинаковые, а вот рамы в них разные - квадраты 3х5 и 2х4 .
http://yadi.sk/mail/?hash=hwbP1zaMkh5ITOv1xeOpaqIpEsx9A10T3b%2FJRm1j8yJTq3b%2BR194GTn3F2SA4jf4q%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D

Впрочем согласен переделывать нужно т.к стенки слишком толстые. да и нарисованная рама ерунда полная.
Окна (рамы) часто выходили из строя  со временем (ломались, гнили, и т.д. и т.п), поэтому при ремонтах или замены делали рамы на свой вкус и лад (ну или что было под рукой)... Так то от первоначального варианта мало что осталось....
вотъ! и на советских фото это хорошо видно, рамы совершенно другие стоят.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #635 : 30 Октября 2020, 07:27:17 »
Интересно, какой окрас здания был в период этой классной фотографии?
Насколько помню из начала 90-х,корпоративный окрас таких вокзальчиков,казарм путейцев и хоз.построек:верхний и нижний пояс,наличники окон-дверей--тёмно-зелёный,середина--бежевый,или "слоновая кость". Реечные горизонтальные  "молдинги" и всякие окантовки--белый.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #636 : 30 Октября 2020, 09:13:29 »
высота потолков тоже, вокзалы от 1.6 до 2.1 саженей. в жилых от 1.2 до тех же 2 саженей.
Т.е. то, что нижний передел для вокзала установлен в 3,1 метра (грубо), а для изб 2,4 - это "одно и то же"?

По факту, избы с отдельными или пристроенными помещениями для живности строились низкими, не больше 2,5 метров высотой (почти в любой старой избе я могу спокойно достать до потолка. А под полатями еще и прилично пригибаться приходится) - дабы сэкономить на отоплении. Да и с подклетями первым этажом тоже не особо высокими (хотя часто и повыше, чем одноэтажные избы - но и теснее одновременно).
Тогда как общественные здания обычно строили с большими объемами даже для вокзалов 3-4 классов (ну будет там не одна печь на здание, а 2-4 - пережить можно) - соответственно, и высоту их делали пропорционально большой, дабы потолок не давил. Типичная для небольших старых вокзалов (из виденных мной) - метра 3,5
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #637 : 30 Октября 2020, 21:47:03 »
Извините, что реанимировал тему полугодовой давности. Вопрос с масштабностью здания вокзала как то подвис. Костя, основываясь на размерах дверей, пришел к выводу, что ближе к 1:120.

Цитата: Сергеевич от 12 Апреля 2020, 17:32:23
кстати высота двери = 16 мм, что при реальной высоте 2 м,  выдает масштаб 120.
Высота здания без крыши = 33 мм, с крышей = 52 мм, ширина = 52 мм, длина = 130 мм. Или в реале 4 м х 6.3 м х15.6 м.

Меня, как обладателя модели этого образца отечественной ж/д архитектуры, такой вывод несколько удручал и не давал покоя.
ИМХО. Ашетовский вокзал сделан от балды, мягко говоря - "по мотивам".   Ширина в 6,3 м - это несерьезно, как и высота в 4 м.
Нормальная ширина такого типа вокзала около 9,5 метров (примерно 4,5 сажени).

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #638 : 30 Октября 2020, 23:19:45 »
ИМХО. Ашетовский вокзал сделан от балды, мягко говоря - "по мотивам".   Ширина в 6,3 м - это несерьезно, как и высота в 4 м.
Нормальная ширина такого типа вокзала около 9,5 метров (примерно 4,5 сажени).

Вот вас клинит, господа. Кому-то масштаб не тот чудится, другие на основании этого критикуют габариты.

Высота здания без крыши = 33 мм, с крышей = 52 мм, ширина = 52 мм

Ширина - 8,3 метра, высота - 5,3.

Нормальная ширина такого типа вокзала около 9,5 метров (примерно 4,5 сажени).

А вот это точно не от балды написано, или есть измерения реального прототипа?

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #639 : 31 Октября 2020, 00:28:56 »
А вот это точно не от балды написано, или есть измерения реального прототипа?
8 метров - это очень узкое здание. В чистоте это будет чуть больше 7 метров. Можете проверить размеры Камышетовского вокзала через гугл-мапс. По крыше ширина вокзала точно больше 10 метров.
Кстати и печные трубы не мешало бы ашетовскому недоразумению прилепить.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #640 : 31 Октября 2020, 00:53:29 »
Кстати и печные трубы не мешало бы ашетовскому недоразумению прилепить.

Да? А вы не подскажете, до какого года эти трубы существовали на здании прототипа?

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #641 : 31 Октября 2020, 01:39:46 »
Судя по сведениям из росреестра, это здание было последний раз "переделано" в 2015 году. По любому понятие -Транссибирская магистраль относится к значительно более раннему периоду. Надо понимать, что одноэтажное здание со скатной крышей и без трубы (неважно какой - печной или просто вентиляционной) выглядит нелепо. Спорить здесь не стоит.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #642 : 31 Октября 2020, 22:39:19 »
Нормальная ширина такого типа вокзала около 9,5 метров (примерно 4,5 сажени).
8 метров - это очень узкое здание
Сперва идём сюда и видим у одноэтажного вокзала ширину в 4 сажени ровно.
Затем идём сюда и узнаем, что в 1 сажени содержится 2,1336 метра.
А теперь  перемножаем японским способом полученные цифры: 4,00*2,1336 = 8 метров 53 сантиметра.
Увы, типовое здание станции IV класса не оправдывает ваших хотелок на целый метр :)

P.S.
Кстати, найдите время доехать до станции Мариенбург (это в Гатчине под Питером) или хотя бы измерить её пассажирское здание на ваших любимых картах. Ширина у неё еще меньше :)
P.P.S. Если её еще не снесли - она заброшенного вида была еще несколько лет назад
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #643 : 31 Октября 2020, 22:52:55 »
Сперва идём сюда и видим у одноэтажного вокзала ширину в 4 сажени ровно.

Они там и трубу не нарисовали, дилетанты!  :)

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Транссибирская Магистраль от Ашет Коллекция!
« Ответ #644 : 31 Октября 2020, 23:05:35 »
Сперва идём сюда и видим у одноэтажного вокзала ширину в 4 сажени ровно.
Затем идём сюда и узнаем, что в 1 сажени содержится 2,1336 метра.
А теперь  перемножаем японским способом полученные цифры: 4,00*2,1336 = 8 метров 53 сантиметра.
Может для Центральной полосы и сойдет 4 сажени, но для Сибири маловато будет. Внутреннее пространство будет съедено за счет более толстых стен.
Они там и трубу не нарисовали, дилетанты! 
Так и есть. Чертежи реально примитивные. Больше смахивают на эскиз.
Кстати, найдите время доехать до станции Мариенбург (это в Гатчине под Питером) или хотя бы измерить её пассажирское здание на ваших любимых картах. Ширина у неё еще меньше
Да я не против. Я еще помню, когда первое "здание" станции Сургут размещалось в вагончике. Там было меньше 3 метров. Правда назвать это вокзалом очень сложно.