Предложенный ниже способ сборки не единственный. Основные варианты такие:
- Первый: сгибаем корпус почти до конца, оставив тонкую щель для вставки внутренних поясов жёсткости и доступа паяльника. Достоинства – легче окончательно согнуть корпус. Недостатки – неудобно устанавливать внутренние пояса жёсткости, из-за нечётких углов пояса не держатся в пазах, неудобный доступ паяльнику.
- Второй: сгибаем три стороны, чётко выдерживая прямой угол. Четвёртую сторону не сгибаем совсем. Стороны с прорезями для установки траверс расположены по бокам. Достоинства – из-за чётких прямых углов пояса жёсткости должны держаться во время сборки без пайки. Это даёт возможность их проще спозиционировать и исправить ошибку, если надо. Без предварительной пайки поясов будет проще установить траверсы, так как отверстия и места установки не залиты припоем. Более хороший доступ облегчит пайку трёх сторон поясов жёсткости и половины установочных лепестков траверс. Недостатки: на заключительном этапе будет невозможно при помощи гнулки согнуть четвёртую сторону больше, чем на 45о.Дальше придётся гнуть плоскогубцами, что сложнее сделать аккуратно. Установочные лепестки траверс и пояса жёсткости будет сложно припаять к четвёртой стороне.
Я склоняюсь к сборке по второму методу.
4.1. После отделения корпуса от рамки следует облудить обе крайних вертикальных стойки и горизонтальные рёбра кроме нижнего. При этом полутравы под сгибы и прорези должны остаться необлуженными.
4.2. Сворачиваем развёртку корпуса по двум полутравам. Если смотреть на развёртку со стороны полутравов, когда широкая часть внизу, то согнуть надо два левых.
Получится примерно так:
Обратите внимание, на несогнутой части кромка гладкая, на согнутой – с вырезами.
4.3. Внутрь корпуса необходимо установить пять рёбер жёсткости (кроме верхнего). Три из них – с диагоналями, которые необходимо ориентировать накрест по отношению с предыдущей. Среднюю часть лучше всего установить на нижнюю со смещением стыков на 180
о. Это не обязательно, но задумано именно так. На нижней части диагональ направлена в шов, поэтому нижняя диагональ средней секции направлена поперёк, средняя – в шов и третья – поперёк. Все пояса жёсткости паяются к корпусу снизу, поэтому для обеспечения удобного доступа для пайки начнём собирать сверху.
4.4. Отделяем от рамки квадрат с двумя точками. Облуживаем его со стороны точек не трогая углы и устанавливаем в прорези на втором сверху уровне. Диагональ – поперёк. Как и ожидалось, держится без пайки и стоит без зазоров.
4.5. Фиксируем деталь к боковым стенкам припоем. К нижней и верхней (открытой) стенке припаиваются язычки траверс, поэтому пока к ним не подпаиваемся.
4.6. Начинаем монтаж верхних траверс. Среди четырёх коротких полутраверс две чуть длиннее (речь идёт о миллиметре) – именно они нам и нужны. Язычки смотрят чуть в стороны, лучше так и оставить. На данном этапе паяем только задние язычки и отслеживаем перпендикулярность нижней плоскости траверсы к оси корпуса. При правильном положении нижние плоскости полутраверс визуально совпадают (являются прямым продолжением друг-друга). Смазываем флюсом стык установленного пояса жёсткости и соответствующего горизонтального элемента нижней стороны корпуса средней части. Ранее они уже были облужены, этого должно хватить как на пайку шва, так и на пайку язычка тарверсы. В случае чего, добавить припой всегда можно. Это проще, чем снимать излишки. Устанавливаем одну из полутраверс, позиционируем нижний лепесток (деталь упирается выступом в корпус) и прогреваем паяльником. Повторяем с другой полутраверсой.
Получится примерно так:
Сейчас каждая из полутраверс держится лишь на одном лепестке. Контролируем горизонтальность нижней плоскости и прихватываем верхние лепестки. Теперь у полутраверс выставлен угол в вертикальной плоскости. Угол в горизонтальной плоскости выставим позже.
4.7. Аналогично шагам 4.4., 4.5. устанавливаем пояса жёсткости с тремя и четырьмя точками. Четвёртый – с диагональю, которая направлена к шву. В процессе пайки надо следить за тем, что бы припой не попал в полутрав по которому предстоит сгибать последнюю стенку. Если случилось, полутрав нужно механически очистить от припоя, иначе в этом месте деталь может не согнуться и её всю поведёт.
4.8. Аналогично п.4.6. устанавливаем полутраверсы среднего уровня (длинные) и фиксируем их к задней стенке.
4.9. Повторяем п.п.4.4.-4.6. для нижнего пояса жёсткости и полутраверс. Диагональ нижнего пояса – поперёк.
4.10. Как и ожидалось, согнуть последнюю стенку непросто. Без гнулки лучше не браться. С гнулкой удалось её согнуть примерно на 45
о.
4.11. Дальше догибаем стенку маленькими плоскогубцами шаг за шагом. Когда она занимает нужное положение, можно приступать к пайке.
4.12. В нижней (открытой) части пропаиваем стык используя тот же метод, что и в п.2.6.
4.13. Правильно позиционируем в горизонтальной плоскости полутраверсы нижнего уровня. После этого прогреваем паяльником через прокладку (полоску латуни) или с сухим жалом последовательно оба пояса нижнего уровня. При этом внутри спаиваются силовой пояс, корпус и язычки полутраверс.
4.14. Сквозь решётку пропаиваем стык пролёта между нижним и средним уровнями траверс.
4.15. Повторяем п.4.13 для среднего уровня траверс.
4.16. Повторяем п.4.14 для стыка пролёта между средним и верхним уровнями траверс.
4.17. Повторяем п.4.13 для верхнего уровня траверс, не пропаивая верхний пояс.
Уже что-то вырисовывается: