Автор Тема: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку  (Прочитано 11411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Procyon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Cвердловск
  • Имя: Максим
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #60 : 01 Ноября 2019, 18:49:31 »
Покопавшись в интернете , честно я был удивлен разнообразной комплектацией стартовых наборов.

Да да, не менее 20 стартовых и с десяток подарочных и экспортных.
И это не считая выпусков с первыми сцепками.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +205/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #61 : 09 Ноября 2019, 12:30:54 »
Продолжим нашу историю  ;)
После большой статьи в №7 за 1966 всё затихло в ожидании и восьмой номер прошел вообще без упоминания 9ки.
Вагонов так и не прибавилось, хотя и обещали, и первые энтузиасты Nки начали делать свои вагоны.


№9 1966
Стр.264

Расширение парка грузовых поездов в типоразмере N

По прежнему мы имеем ограниченный выбор грузовых вагонов в типоразмере N. В торговле имеются только три типа: открытые, закрытые с цилиндрической крышей и цистерны. Для большего многообразия мы можем сделать самостоятельно несколько вагонов.

1.   Бригадник грузового поезда Pwg
Хотя на железной дороге сейчас много нулевых поездов (поездов без присутствия бригадников), но бригадники украшают поезд и могут быть сделаны любым «кухонным мастером». В качестве исходного материала используется крытый грузовой вагон с изогнутой крышей № 4126. Для этого пригоден неокрашенный вагон. Поскольку этот вагон имеет примерно те же размеры, что и багажный вагон грузового поезда, он особенно подходит для переоборудования.
Ходовая часть берется без изменений. После того, как мы отделили кузов вагона, боковые стенки суживаем на ширину боковой стенки (ширина торцевой стенки должна быть 16,2 мм).

Сошлифовываем также крышу в поперечном направлении на длине 32мм. Также оставшуюся крышу суживаем там, где мы сузили стенки. Плоскую часть крыши делаем из листового металла или картона (19,5 х 32,5 мм). Она ставится на место и фиксируется при помощи клея. Теперь необходимо очень осторожно сделать оконные проемы (см. эскиз).



На скошенных боковых станках каждое окно и дверь вырезаны из тонкого картона и приклеены. Теперь, когда наш бригадник готов, он будет окрашен в темно-зеленый цвет, а крыша – в серый. После нанесения надписей белым цветом мы привинчиваем корпус к раме вагона. Наш бригадник готов.

 

2. Вагон с откидными крышками
Гораздо проще переоборудовать вагона с кузовом «0» в вагон с откидной крышкой. Для этого необходимо два полувагона (0-вагона). От первого я использовал корпус вагона, который был разобран для других целей. Боковые стенки этого корпуса были выпилены и сглажены на тонкой наждачной бумаге.
Торцевые стенки второго полувагона я сделал с наклоном для крыши. Теперь боковые стенки от первого полувагона я ставил на место и склеивал. По общему признанию, вагон не соответствует прототипу, но всё же его вид довольно хорош. Небольшая патина с вкраплением белой краски делает вагон по-настоящему реальным.
Конечно, нет необходимости использовать для крышки боковые стенки другого вагона. Их можно сделать из листового металла или картона и наклеить. Далее модель можно оживить накладными деталями. Такой вагон также оживляет вид грузового поезда.

хххх

На 276 странице всего три строчки:

Новые локомотивы ПИКО на Лейпицигской ярмарке:
Типоразмер Н0: паровоз BR 55 и электровоз BR E 44
Типозамер N: тепловоз Чехословакии

Вспомните: ПИКО обещало гораздо больше  :-[

№10, 1966

N-ку и ТТ стали использовать в макетах для того чтобы создать эффект перспективы. На макете использовались 2 тепловоза и 17 полувагонов типоразмера N, 4 локомотива и 17 различных вагонов в ТТ и 20 локомотивов и 64 вагона в Н0.



И на последней станице номера, где обычно была рубрика "Делаем сами" поместили фотографии  "Новинок Лейпцигской ярмарки"



№11-1966
стр.322
Третье обращение к осенней Лейпцигской ярмарке. Наконец более-менее подробный обзор новинок. В N-ке была представлена станция, двухстойловое депо и специализированный грузовой вагон. До этого рама вагона (любого грузового вагона) делалась гладкой, без "досок". Для этого вагона рама была переработана с кругом посередине и после этого такая рама стала использоваться для всех грузовых вагонов.


 
Но, опять нет пассажирских вагонов - то есть создать нормальное движение поездов на макете невозможно.  И народ стал пытаться делать свои вагоны:


№12-1966
стр. 376
Пассажирский вагон в типоразмере N
Поскольку производители моделей еще не выпустили ни одного пассажирского вагона в типоразмере N, то я отлил пластиковую модель (боковые и торцевые стенки). Корпус вагона был укорочен на одно окно из-за прохождения вагона по радиусам, а рама была взята от грузового вагона и, соответственно, расширена.



ххх

Вот и всё, что было в журнале 1966 года про N-ку.
Если честно сказать, я разочарован. Листая каталоги, я представлял, что ПИКО выдала в торговлю почти весь ассортимент одновременно.
А в реальной жизни получилось, что к третьей годовщине 9-ки в ГДР, у моделистов почти нет выбора ни в локомотивах, ни в вагонах, ни в путевом оборудовании.

Посмотрим, что будет с 9-кой в 1967 году.

Оффлайн Procyon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Cвердловск
  • Имя: Максим
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #62 : 09 Ноября 2019, 21:36:15 »
Это вряд ли. Если б в Политбюро ЦК (т.е. в "центре") хоть кого-нибудь интересовало, чем занимается ПИКО, то уж по крайней мере  ассортимент моделей ПИКО включал бы намого больше советского ПС, нежели пресловутые "Октябри" и ЧС4.
Конечно же не Политбюро, и наверное даже не соответствующее министерство, скорее его подразделение. Но да, говоря Центр в кавычках, я имел ввиду влияние на деятельность фирмы через руководство соответствующих ведомств ГДР из Москвы.
Немного запоздало продолжил дискуссию, с новым продолжением Владимира перевода журнала перечитал тему с первой страницы, и ему спасибо!


Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +20/-0
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #63 : 10 Ноября 2019, 18:29:09 »
МИГ-21 ГДР как на фото (фиг 4) выше собирал... Он как КИТ продавался. ;)

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7051
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #64 : 10 Ноября 2019, 23:57:44 »
МИГ-21 ГДР как на фото (фиг 4) выше собирал... Он как КИТ продавался. ;)

Эту модель выпускала VEB PLASTICART (у меня тоже был такой, только брат собирал), с которым Piko после национализации были объединены в единый концерн и именно таким образом модели Gutzold попали под этикетку Piko.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +205/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #65 : 04 Декабря 2019, 19:10:25 »
№1 - 1967
Стр.18
Первый план макета в N с перечислением необходимого путевого материала и расчетом длины пути (12,85 метра)
Ing. Günter Fromm, Erfurt

 

№2-1967
Стр.32
Светофоры для N
Так как достаточно маленьких лампочек не было, то предлагалось строить светофоры при помощи световодов, размещая сами лампочки под уровнем макета.
Выглядело это, если честно сказать, не очень.

 

 


Некоторые моделисты начали делать очень серьезные вещи, которые и сегодня выглядят на высоком уровне:


 

Рис.1. Эти локомотивы номинального размера HO (электровоз класса E 05) и номинального размера N (локомотив класса E 04) были построены г-ном Клаусом Гроше, Бад-Доберан.
Из покупных деталей использовался локомотив N: двигатель Пико 2024 (уменьшенный в размере), колесные пары Zeuke локомотива класса 81 (пространства между спицами в виде спиц) и колесные пары Пико грузового вагона (для осей).
Рис.2 Старая лесопилка (размер N) была создана умелыми руками г-на Монфреда Рейера из Вердау. «Строительным материалом» были фанера, чертежный картон и бесцветная краска (для ручья).


№3-1967
Еще одна схема путей для N-ки на стр.68 и т.д. (я не буду их копировать, так как это не входит в мою задачу, если кому-то будет интересно, загляните в архив журнала).

№4-1967
Стр.107
Первый обзор моделей на 9-ку

Обзор локомотивов V 180, французского электовоза Е 9210, CSD тепловоза Т 449, в типоразмере N, VEB Piko

 

 

Длина по буфера 110мм
Расстояние между тележками 88мм
Ширина 20,5мм
Высота 27,5мм
Масса
V 180 130г
Е 9210 130г
Т 449 100г
Наименьший радиус прохода 193мм
Формула B'B'
Ведущих осей 2
Тяга электрическая, через рельсы
Сцепка Изолированная
Напряжение 12В
Радиопомехи Есть
Напряжение трогания, скорость движения при минимальном напряжении, скорость при номинальном напряжении, диапазон регулирования см. диаграмму а
Тяга на плоскости Тяга в различных наклонах см. диаграмму b
Потребляемая мощность пустого локомотива 80 мА
Высота по бугель электровоза (фиксированный) 40мм
Дата 30.08.1966
Локомотивы приводятся в действие закрытым двигателем постоянного тока с 3х якорным ротором и роликовым коллектором. Ось двигателя лежит в направлении движения локомотива. На вращающихся осях двигателя сидят два червяка, которые приводятся в движение червячными колесами шестерни двух ведущих мостов. Точка опоры тележек выбрана таким образом, чтобы гарантировать правильное функционирование цилиндрического зубчатого колеса. Напряжение снимается со всех четырех осей, в результате чего контактные пружины служат амортизаторами для внешних осей. Кузов, рама и тележки локомотива вырезаны из термопластика. Рама и корпус локомотива соединены четырьмя винтами с цилиндрическими головками, благодаря чему двигатель и груз одновременно удерживаются на месте встроенной пружиной. Примечание: Значения, приведенные на графиках, представляют собой средние значения между движением вперед и назад. Возможны отклонения около ± 25 процентов.


Стр.125
С пассажирскими вагонами было совсем туго и моделисты пытались сделать хоть что-то.

Новые самоделки
Работа для рук в нерабочие выходные: пассажирские вагоны в типоразмере N.


Так как пассажирские вагоны для типоразмера N будут только выпускаться в будущем, у меня было мало возможностей для своего локомотива. В качестве образца я взял Rekowagen. У меня не было возможности сделать модели адекватные по размерам образцам – я должен был использовать грузовые вагоны, которые были в продаже (закрытые, полувагоны, цистерны). Корпуса вагонов я сделал их картона, окрасил, нанес надписи и разместил поверх существующих грузовых вагонов. Время изготовления одного пассажирского вагона составляло около полутора часов.
Инструкции по сборке кузова: поскольку я делал 6 вагонов, я положил 12 кусков с размерами 80х30мм между двумя листами гетинакса толщиной 1,5мм и скрутил эти куски четырьмя винтами М3, которые располагались за пределами рабочей зоны. Затем я приклеил нарисованный трафарет боковой стенки на гетинакс. Окна и дверь были просверлены и отполированы. Внешние края боковой стены я выпиливал с помощью лобзика. Таким образом я сделал 12 боковых стенок.

 


Для торцевых стенок был изготовлен трафарет из гетинакса (не забудьте про паз для клея). По нему из чертежного картона были вырезаны торцевые стенки. Кузов вагона был полностью склеен и затем к нему крепилась крыша толщиной около 1мм. Дверь была снабжена окном и приклеена к корпусу вагона изнутри. Для лучшего крепления к нижнему краю боковых стенок я приклеил изнутри полоску из картона или шпона толщиной 1мм. В окна вставил целулоид и закрасил черным. Окно двери было закрашено в белый цвет.
Корпус – зеленый, крыша серая, границы окон и продольные линии – серебро. Переход из вагона в вагон имитировался резиновой трубкой диаметром 1мм, в результате чего между вагонами образовался промежуток, который необходим для прохождения поезда в кривой, но не влияющий на общее впечатление от поезда.

 


Видно с рельсами тоже была напряженка, раз в журнале обсуждается переделка ТТ-рельс в 9мм:

 


№ 1967-05

Видимо, кризис 9-ки был не только в ГДР. На Лейпцигской весенней и на Нюрбергской выставках не было представлено ни одной модели на 9-ку (или скажем так: в журнале не было описано ни одной модели с этих двух выставок).
Пропала и реклама 9-ки во всех журналах, начиная с январского номера.
    :'(

№ 1967-06
Пустой, с точки зрения моделистов в 9-ке.  :(

№7-1967

Обзор модели Т3, Minitrix

 

T 3, номинальный размер N, Minitrix
Длина по буферам 53,5мм
Расстояние между осей 20мм
Ширина 19,5мм
Высота 30,0мм
Масса 46 грамм
Наименьший радиус 193 мм
Последовательность (предполагаемых) ведущих осей С
Ведущие оси 3
Режим движения Ток через рельсы
Сцепка Изолированная
Номинальное напряжение 12V
Радиопомехи Есть
Напряжение трогания, скорость движения при минимальном напряжении, скорость при номинальном напряжении, диапазон регулирования см. диаграмму а
Тяга на плоскости Тяга в различных наклонах см. диаграмму b
Потребляемая мощность пустого локомотива 70 мА
Дата 30.08.1966

Локомотив Minitrix T 3 оснащен трехякорным двигателем постоянного тока с роликовым коллектором. Почти вертикальный двигатель установлен в кабине локомотива. Он передает момент на заднюю ось через через червячный редуктор. Зубчатая передача, установленная в раме, приводит в движение другие оси локомотива. Напряжение снимается внутренним изогнутым токосъемом с первой и последней оси. Корпус локомотива изготовлен из литого цинка. Оставшееся свободное пространство в котле заполнено дополнительной массой. Корпус локомотива, утяжелитель соединены с рамой локомотива при помощи винта с потайной головкой.
Примечание. Значения, приведенные на графиках, представляют собой средние значения между движением вперед и назад.



№8-1967
Новый макет с очень большим самодельным оборудованием и декорациями.

Зимой 1966/67 я построил макет в типоразмере N. Всего было установлено одиннадцать простых стрелок, простое пересечение (собственное изготовление), двойной стрелочный перевод (собственное изготовление) и 16 метров путей. Сигналы были сделаны световыми и также были сделаны мной. Некоторые здания, такие как грузовой склад, депо для локомотивов, два сигнальные пункта и платформа тоже собственного производства.
Мотив макета - невысокий горный пейзаж. Маршрут пролегает по двухпутной магистральной линии и местной веткой до станции Шлоссберг. Запланировано еще двухстойловое депо для тепловозов и электровозов.




№9-1967
Опять ничего нет, кроме схемы  :(

№10-1967
Переводная таблица размеров из Н0 и ТТ в N и схемы.

И вдруг, первая реклама N-ки с мальчиком! Помню, как я ему завидовал в своё время.Я действительно думал, что у него есть эти модели. :D



№ 11-1967
И тут взрыв мозга!
Впрочем судите сами, как встретили N-щики осеннюю выставку в Лейпциге:
  :-*

Стр.322
Краткое обозрение Лейпцигской осенней ярмарки 1967
«…. Не знаю, можем ли мы давать оценки. Но мы утверждаем, что на Лейпцигской осенней ярмарке произошло крещение моделей самого маленького номинального размера N.
Если VEB PIKO выставил слишком короткую серию новых моделей в Н0, то в масштабе 1:160 он поставил на рельсы модели международного уровня. В размере N появилась прекрасная модель паровоза серии BR6510, а также безупречная модель двухэтажного поезда DR. Эти модели имеют отличные характеристики и управляемость. Они демонстрировались на большом N-макете, который был точной копией паромной станции Saßnitz с надлежащим паромом.
Кстати, этот макет с паромом показал хорошее сотрудничество с производителем моделей и нашим союзом моделистов DMV, поскольку члены нашей ассоциации из Лейпцига оказали ценную помощь в его строительстве. Мы также помним заявление VEB PIKO в ноябре 1965 года, что «работа не сместилась в ущерб типоразмеру Н0, но младенцу N нужно больше заботы, чем ребенку Н0, который уже научился ходить…»
Пока всё хорошо, но, дорогие дизайнеры из Зоннеберга, забудьте о своей все еще очень большой клиентуре в размере Н0 дома и за границей !!! Мы очень рады новым разработкам, представленным этой осенью, поэтому мы благодарим тысячи рабочих модельной железнодорожной отрасли и которым мы желаем, в своих же интересах, дальнейших больших успехов в работе.

 

 

Обратите внимание, для пассажирских вагонов производителем обозначен Herbert Stein KG


Продолжение обзора Лейпцигской ярмарки продолжалось и в №12-1967
Но уже рассказывалось о строениях и сопутствующих:

Двухстойловое депо

 

Заправка для тепловозов и церковь

 


И тупик!!!

 



Вот этим закончился для N-ки 1967 год.
Если брать в целом – то сделано слишком мало, чтобы создать устойчивый рынок сбыта для 9-ки.
Да, двухэтажный поезд сделан круто, но он – сам по себе. Он не слишком комбинируется с другими вагонами.

Посмотрим, что будет в 1968 году.









Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #66 : 04 Декабря 2019, 19:31:25 »
Классно! Как же приятно, читая окунуться туда, обратно в детство! Спасибо, Володь!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #67 : 04 Декабря 2019, 20:17:20 »
Владимир Спасибо! Должен признать, старые казалось бы по современным меркам примитивные модели тех лет вызывают не менее теплые чувства чем супер детализированные современные модели.
Эпоха I-II

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #68 : 04 Декабря 2019, 20:47:28 »
Спасибо Владимир! Класс!!! ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #69 : 04 Декабря 2019, 21:03:43 »
Куда уходит Детство,
В какие города?
И где найти нам средство
Чтоб вновь попасть туда?

Вот, вот это средство!!! Спасибо, Владимир!
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #70 : 04 Декабря 2019, 21:07:23 »
модели тех лет вызывают не менее теплые чувства чем супер детализированные современные модели.

Да, это точно. Смотря те фото, погружаешься в те ощущения от моделей, даже на картинке. Я вспоминаю, как в первый раз увидел N-ку, в детстве, году в 1967 или 68... у меня были НО модели уже, но N-ка произвела ошеломляющее впечатление своей миниатюрностью...
Настоящее увлечение ей пришло позже, потому что мне родители твердо тогда сказали - это для взрослых!

... и добавил:
Куда уходит Детство,
В какие города?
И где найти нам средство
Чтоб вновь попасть туда?
Это для обычных людей! Нам же, хорошо известна та дверь или та полка, где оно сидит до сих пор!  ;)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +20/-0
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #71 : 04 Декабря 2019, 22:17:02 »
Напряжение трогания, скорость движения при минимальном напряжении, скорость при номинальном напряжении, диапазон регулирования см. диаграмму аТяга на плоскости Тяга в различных наклонах см. диаграмму b
Очень полезные графики! В теме модернизация ЧС4 и V180 я как раз измерял стоковые и доработанные тяговые хар-ки и напряжения трогания. ;)

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +205/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #72 : 11 Февраля 2020, 18:56:25 »
Извините за большой перерыв – просто жизнь была интересней чем перевод старых журналов.

Напоминаю, что курсивом выделены мои комментарии и мысли.

№1-1968
В 1968 году прошел XIV международный конкурс железнодорожных моделистов в Остраве. На соревновании в первый раз появились модели в N-ке.
«Старым» участником соревнования является также мистер Кристиан Шпиндлер из Вердау (Саксония). Теперь он работает в типоразмере N. Он получил «только» награду за этот потрясающе работающий VT, это не уменьшает оценку его работы. Оценка «Первое место» не была присвоена никому.

 

Тоже самое относится к г-ну Поллнеру из Шверина. По указанной выше причине он получил «только» награду за признание своих моделей в типоразмере N.

 
 

На мой взгляд, первая модель гораздо лучше – она выглядит полностью сделанной. Вторая – это всего лишь переделанный закрытый грузовой вагон. Жюри виднее было. Вполне возможно, что места не присуждались, а только давали награды, что элементарно не было участников в этом типоразмере и делить места между двумя участниками было не совсем этично.

Дальше в этом номере журнала всё посвещанно типоразмеру ТТ. Какая там точность, как самим сделать BR V200 в типоразмере ТТ, статья, что ТТ очень популярно среди советских детей, макет в этом типоразмере


№2

Макет в N (0,90х0,75)

Макет железной дороги Германа Хана из Ольбернхау был построен в конце 1966 года примерно за восемь недель. Старый трансформатор Märklin № 270a питает освещение и шесть выключателей, трансформатор F1 с входным резистором контроллера Heiner используется для работы локомотивов, чтобы избежать «скачка» в движении локомотивов, особенно при начале движения. Пути имеют 10 секций, которые можно отключать. На макете нет горного участка или тоннеля. Исчезновение поездов должно быть достигнуто деревьями, которые располагаются очень близко друг к другу. Получившийся «тоннельный путь» выглядит очень хорошо. Несмотря на небольшие размеры поездов, эксплуатационная безопасность отличная. Пассажирские поезда приятно смотрятся при встречном тактном движении и они не сходят с рельсов. Кроме того, локомотивы и вагоны также очень прочны. Локомотивы не ремонтировались с осени 1966 года, хотя они работают почти каждый вечер. Доступны следующие транспортные средства: два тепловоза V 180, тепловоз CSD и французский электровоз, грузовые вагоны, рефрижераторные вагоны, пассажирские вагоны и несколько самодельных пассажирских вагонов, состоящих из двух саксонских сквозных вагонов и багажного вагона. Эти вагоны все еще ждут соответствующий маленький паровоз, может быть, T3 или что-то подобное.


 

 

 
 
Информационное сообщение

10 ноября 1967 года члены группы продуктов «Модельные железные дороги, моделирование и аксессуары» избрали Совет директоров для новой группы продуктов на общем собрании в доме отдыха «Эмст Тельманн» в Рейхсбане в Шварцбурге. Членами нового комитета являются директора заводов государственных компаний, полугосударственных компаний, председатели кооперативов и руководители частных компаний. Председателем совета стал директор завода VEB PIKO Sonneberg, Dipl.-Ing.-Ok. Хайнц Хорн, а также в качестве представителя генерального партнера Zeuke & Wegwerth KG Berlin, г-н Zeuke.

В результате развитой социальной системы для завершения социализма, … имеет задачу … чтобы обеспечить быстрый темп роста производительных сил, требуемый научно-технической революцией, и что соответствующие им социалистические производственные отношения. Принимая во внимание раздробленность производительных сил в результате капитализма, низкую эффективность производственных фондов и низкий разрыв в производительности многих малых и средних компаний в индустрии игрушек, резолюции VII съезда партии и 3-го заседания ЦК Социалистической единой партии Германии …

Дальше те, кто жил в СССР, могут продолжить сами.

… Следующие задачи:
1. Разработка прогностического развития группы товаров;
2. Разработка концепции рационализации;
3. Создание научно-технического центра группы товаров на основе комитета группы кукол;
4. Меры по улучшению сотрудничества между компаниями, в частности внедрение новых технологий и передача лучших технологий компаниям, которые остались позади;
5. Меры по дальнейшей разработке и передаче наиболее рациональных методов организации производства, особенно с точки зрения обработки данных, которая становится все более и более частой и быстрой:
6. Меры по наиболее рациональной разработке наиболее важных отношений сотрудничества в рамках группы продуктов;
7. Создание совместной сбытовой организации для номинальных размеров HO и N ведущей компанией VEB PIKO Sonneberg и для номинального размера TT компанией Zeuke & Wegwerth KG, Берлин;
8. Технические и организационные меры, принятые в концепции рационализации, экономически оправданы в научной доблестной инженерии;
9. Разработать меры для улучшения упаковки и рекламных материалов;
10. Участие всех производителей Группы продуктов модели железных дорог, моделирования и аксессуаров в социалистическом соревновании 1968 года на основе концепции рационализации.

После этого опять весь журнал про строительство Депо в ТТ, полувагона в ТТ, чуть-чуть журнальной площади досталось Н0, 40 лет паровозам BR24 про алжирские железные дороги…
В общем, всё что угодно, только не о 9-ке!!!
   :(  :'(

№3
Нет ничего интересного для N-ки

№4
Реклама ТТ на весь разворот и такая заводная, что ее нельзя не привести:

Думай наперед!
Ваше хобби будет и впредь служить радостью и восхищением для вас
Готовьте напряжение! Будьте уверены – выбирая модели!
Железнодорожные модели Zeuke TT, хорошо продуманные,
предлагают вам
не только точность и соответствие оригиналу,
не только идеальный размер,
не просто маленькую колею,
не просто обширный ассортимент,
они также предлагают богатство технических возможностей на основе Zeuke Polymatic Program
Просто игра становится творческой деятельностью.
Таким образом, железные дороги Zeuke-TT всегда остаются новыми для молодых и старых.
А также и в будущем.
Потому что наши дизайнеры и инженеры всегда на коне.
Завтра будут исполняться желания, о которых вы можете только мечтать сегодня.

И опять почти весь номер о ТТ, чуть-чуть Н0 и совсем чуть-чуть на предпоследней странице заезженная реклама 9ки с тепловозом V180.

№5
Горькая статистика Лейпцигских ярмарок для Н0 и Nки
Кроме трех строений для Nки не было представление ничего!!!!


 
 

№6
В шестом номере были новости с ярмарки в Нюрберге и там новинки для Nки были в большинстве. Trix и Arnold представили новые модели тепловозов и электровозов, пассажирских и грузовых вагонов, контейнеров. Arnold представил поворотный круг, Vollmer – электодепо, несколько домов. Фирма Merten представила фигурки людей, коров, свиней. Ресо представила платформу с контейнерами. Почувствовали разницу?

№7
Номер, который я бы назвал «дежурным». То есть там помещены статьи, которые не вошли в прошлые номера: о берлинском метро, о поведении вагонов на кривых, о локомотиве в Румынии и в Чехии – в общем, всего понемногу, но ни о чем конкретно.

№8
Начинается журнал с передовицы: ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТТ от ZEUKE & WEGWERTH KG
 :worship: :worship: :worship:
И весь номер посвящен именно типоразмеру ТТ


№9
«Дежурный» номер

№10-68, стр.300
Постройка двойной перекрёстной стрелки в типоразмере N
Стрелка делалась из двух радиусных рельсов.
Вот этот номер я хорошо помню – я начал вырезать, резать - с него началась моя жизнь реального моделиста

   
 

 


Вроде бы тот же самый мальчик из каталога N и H0 вырос и стал инженером для ТТ моделей
Или мне только так кажется


 
 
Реклама ТТ в номере достигает ТРЕХ полных страниц!  :-\  :threaten:

№12-68
Новости осенней Лейпцигской ярмарки уже привычно начинаются успехами в типоразмере ТТ.
И вдруг, на 20-ом снимке в выставки нечто знакомое:

 
ПИКО представляет на рынок пять разных N-поездов в упаковке под общим названием «Транзит».

 

 
 
Давайте наконец обратимся к наименьшему типоразмеру N. В этот раз для него было выпущено относительно большое количество новых вещей. VEB Piko предлагает своим друзьям пять наборов под названием «Транзит» в прозрачных упаковках, один из которых показан на нашем рисунке 20. Настоящей новинкой, кстати, единственной моделью локомотива на этой выставке, была шестиосная модель тепловоза венгерского локомотива NOHAB. Другая версия этого локомотива Piko была в рознице уже давно. Красивая «машина» показана на нашем рисунке 21. Чтобы получить соответствующие вагоны-экспрессы для этого скоростного локомотива, базирующаяся в Дрездене компания Gerhard Shift решила запустить свою серию вагонов, которая известна в типоразмере Н0. Вы можете только удивляться и наградить должной похвалой создателей этих небольших четырехосных вагонов - эти модели настолько удивительно хороши. На наших рисунках 22 и 23 показаны различные версии этих моделей N. Также были показаны новые дома для N-друзей: современный, полностью пластиковый дом, сделанный VERO и трехстоечное депо для тепловозов. Мы думаем, что наша модельная железнодорожная индустрия с этими новыми предложением в TT и N имеет широкий ассортимент Палитра. Однако у нас есть проблема Н0.
Выставочный центр "Петерсхоф" имеет около 6300 м2 выставочных площадей на четырех этажах, из которых отрасль модельных железных дорог занимает заметную долю. Там должно быть несколько квадратных метров для новинок в H0! В любом случае, мы бы хотели, чтобы это место было доступно в нашем журнале!


Всё, коллеги! Я закончил эту тему.  ^-^
Скажу честно, затеял я это дело для того, чтобы выяснить, когда же появился BR 65 в Nашем типоразмере, и понять, как развивалась девятка.
В результате, я не достиг своей цели – может быть, паровоз и появлялся на выставке раньше, но на поля журнала он не попал (хотя это очень странно).
С другой стороны, я нашел много нового для себя:

1.   У ПИКО был плохой маркетинг и прогнозирование для N-ки. Компания определила N-ку способную только моделировать движение, но не интересную для моделистов в деталировке. И свернуть с этого пути компания не смогла.
ПИКО выпускала крепкие, надежные упрощенные локомотивы и вагоны. Потом деталировка заметно улучшилась, но качество надписей было катастрофой и с этим не смогли справиться за пару десятков лет. Фиаско в N-ке для ПИКО было закономерно и по технологическим причинам. Начиная делать перевод журналов, я ожидал другого. Увы  :'(

2.   9-ка была конкурентом ТТ и компания ZEUKE сделала всё, чтобы «задавить» конкурента. Конечно играло то, что ТТ была хорошо знакома моделистам. Однако на руку сыграло и то, что в руководстве комитета по моделям представитель ZEUKE был более активен и использовал все преимущества этой позиции, в то время как директор завода ПИКО (самоустранился?) от продвижения и N-ки и Н0.
Планы в 1964 году в обоих типоразмерах были громадные, а в 1968 проблем с типоразмером Н0 было больше чем с N-кой.

3.   Сейчас мы наблюдаем, примерно такую же ситуацию с Z-кой: ее не воспринимают как реальные модели даже компании, которые ее выпускают. Для маневровых работ локомотивы очень легкие и плохо ходят на малых скоростях. Для деталировки… практически все грузовые вагоны имеют одну и ту же раму. Ограниченный ассортимент. Вагоны отличаются только крупными рисунками.
В итоге Z-кой занимаются единицы.
Она за столько десятков лет так и не стала конкурентом для других типоразмеров.


Может, у кого будут еще мысли?

Спасибо за Ваше терпение! :-):-)






Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #73 : 11 Февраля 2020, 21:41:12 »
Спасибо!!

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #74 : 11 Февраля 2020, 21:53:27 »
Спасибо, Володь! Прямо как чистая родниковая вода! Такое ощущение, когда прочтёшь!  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all