Автор Тема: Японская тема в N  (Прочитано 24322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« : 20 Марта 2013, 23:07:31 »
Приветствую всех!
Недавно решил возобновить своё увлечение моделями ж.д., почти позабытое :) , и именно обратился к японцам в 150 масштабе. Уже кое-что приехало и кое-что едет, ну да это офф-топик тут, а по поводу источников вдохновения, посмотреть в "реале", кроме "картинок", которых полно в инете - есть также много видео на youtube, причем много отснято поездок по линиям через лобовое стекло - очень интересно поглядеть в плане пейзажа, путевых сооружений, схем линий, тоннелей, контактной сети... Есть линии с большим количеством кривых и тоннелей, очень подходящая натура для макетов...
Для примера - мне понравился участок пути вначале видео (где-то 8 минут) ж.д.Кюсю, дизельмотриса идет по электрифицированному участку, двухпутному, но один путь идет почти всегда обертывающим профилем вдоль побережья, а второй идет уже тоннелями... Очень интересный вид для макета, линии то идут параллельно, то расходятся и снова сходятся, с разницей по высоте, подпорные стенки, уклоны, тоннели... На 8 минуте небольшой контейнерный двор на станции... Думаю использовать как основу для модульного макета...
И таких записей много... Перевод с японского всяких подписей к видео и вообще на сайтах у меня в Хроме идет автоматически, корявенький конечно, но сориентироваться помогает...
Ну и вообще рад, что есть "японисты", а то действительно, редкое явление, большинство Европой или Штатами занимается
Отредактировано wooster (2013-03-20 19:12:30)

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Японская тема в N
« Ответ #1 : 21 Марта 2013, 03:34:16 »
wooster
Спасибо за видео. Думал посмотрю пару минут - залип с полным параличом до конца.  Да Япония удивительная страна, а её маленькая жд для дизелькаров это нечто, меня она первый раз поразила в игре Microsoft Train Simulator, там была смоделирована линия Хисацу........ на сколько же уютна и ухожена там среда, каждый угол, каждый перекрёсток - как маленький натюрморт специально выставленный на обозрение. Немцы в этом отношении отдыхают.
Отредактировано sleek (2013-03-20 23:34:43)

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Японская тема в N
« Ответ #2 : 24 Марта 2013, 06:49:05 »
Посмотрел видео и , ТЬФУ аж противно!!! Разве это железная дорога? Где горы мусора, покрышки горелые , ржавые кузова японского автопрома? Могли бы ,ради приличия, бычки хотя бы на станциях разбросать!
И еще я понял- если хочешь построить макет совпадающий с реальностью , то запасайся деньгами для покупки жд переездов! С 8 по 10 минуту 6!!!!!!!! переездов и два моста сверху.
 А вообще посмотрите   и    - вот это красота (я не машиниста имею ввиду :) )
Отредактировано Shalun (2013-03-24 03:20:16)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Японская тема в N
« Ответ #3 : 24 Марта 2013, 11:40:32 »
А теперь попробуйте представить нашего машиниста в БЕЛЫХ перчатках!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #4 : 24 Марта 2013, 16:03:25 »
И переезды там бывают широченные многополосные и вообще много их :)  Симпатичный ролик с прибрежной линии Такамацу - Котохира (Котоден) там на 02:00 и с 04:20 как раз...

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Японская тема в N
« Ответ #5 : 24 Марта 2013, 19:20:05 »
Цитата: VAD
Критерием всему являются законченость (замкнутость)  всех циклов движения ПС и сообразность их логике предназначения.
Это необходимое и достаточное условие правильности путевой схемы в общих смыслах (Это условие шире чем правила путевых схем на реальной ЖД)
Вопрос в следующем: насколько в железнодорожном моделизме допустимо отклонение от реального прототипа. Например японская тема , ведь , насколько я понял из статей и множества просмотренных роликов , у них все дороги поделены, буллиты вообще отдельно носятся и на пути ни каких стрелок нет (кроме вокзалов), пригородные отдельно, грузовые отдельно. Ну с буллитами понятно - замкнутый овал , но хотелось бы к нему как то внедрить вокзальчик с небольшим депо ( для стоянки незадействованных в покатушках составов). И насколько в данном едином макете допустимо объединение грузовых и пассажирских линий в одну, или проще и достовернее вообще отказаться от товарняков на этом  макете? Я понимаю , что со своим макетом я волен делать , что хочу,- прицепил "Нуедзимовский состав к арнольдовскому паровозу и катай в свое удовольствие, но хотелось бы соблюдать правила принятые в моделизме , а не городить отсебятину.
Отредактировано Shalun (2013-03-24 15:21:06)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #6 : 24 Марта 2013, 19:43:53 »
Грузовые пути далеко не всегда отдельно, грузовое движение на некоторых участках идет по одну пути с пассажирским. И насколько я знаю наибольшее разделение пошло после 1987 года, после приватизации линий национальных железных дорог (JNR) и повышения скоростей пассажирского движения. Если привязываться к конкретной линии, то информацию можно и в википедии найти англоязычной, и у японцев естественно, по количеству путей по линии, где пути JR Freight идут параллельно к основной линии, а где движение идёт по общим путям.
Отредактировано wooster (2013-03-24 15:44:42)

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Японская тема в N
« Ответ #7 : 24 Марта 2013, 20:10:16 »
Цитата: wooster
И насколько я знаю наибольшее разделение пошло после 1987 года, после приватизации линий национальных железных дорог (JNR)
А вот меня и интересует пост приватизационный период, тем более в Японии до сих пор кое где используется ПС 70-х,80-х годов , а это расширяет доступный для использования ассортимент и делает эту эпоху еще интереснее.
Отредактировано Shalun (2013-03-24 16:13:55)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Японская тема в N
« Ответ #8 : 26 Марта 2013, 03:46:32 »
Может кому из интересующихся темой JR будет интересна нумерация ПС- http://sunny-life.net/train_symbol/trai … lletTrains
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #9 : 27 Марта 2013, 03:03:32 »
Кстати к вышеприведенной ссылке, вот здесь http://www.sumidacrossing.org/Prototype … eightCars/ есть некоторое количество информации по разным типа грузовых вагонов, какие в какой период эксплуатировались на дорогах. Вообще сайт интересный, если походить по меню слева. Он на английском языке, но переводчики с ним справляются получше, чем с японским, особенно учитывая терминологию.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #10 : 28 Марта 2013, 05:21:51 »
Интересный макет - составленный из диорам и соединительных путей:


Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Японская тема в N
« Ответ #11 : 28 Марта 2013, 05:29:30 »
Да на кухне на столе покатать то что надо, только боюсь Синкасен в полном наборе мордой в хвост упрется!:)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #12 : 28 Марта 2013, 06:09:10 »
Японские мини- и микродиорамы








Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Японская тема в N
« Ответ #13 : 28 Марта 2013, 15:14:38 »
Цитата: wooster
Японские мини- и микродиорамы
Потряс! Особенно с трамвайчиками))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Японская тема в N
« Ответ #14 : 28 Марта 2013, 22:10:34 »
Ещё:





Если предыдущие фото скорее микродиорамы, то эти можно назвать "мини":