Ап чём спорим?
И так ясно, что в последнее десятилетие прошлого века прос утратили очень много, в том числе и на жд.
Разработкой подвижного состава, насколько я понимаю, занимались профильные НИИ, которые имели производственную базу.
НИИ обычно имели недвижимость в интересных местах. Что, при отсутствии заказов и росте цены недвижимости, предрешило их печальную участь.
Люди тоже разбрелись. И производства - тоже.
Наблюдал всё своими глазами в разных отраслях. Думаю, в ж/д отличия были небольшие.
Итого - мало что сохранилось, разрыв поколений, остановка планомерного развития.
Теперь всё это надо не то, что бы с нуля начинать, но близко к этому.
А с рынком сбыта у нас всё нормально. Протяжённость жд - как у Франции, Германии и Испании (в которых мы сейчас закупаемся) вместе взятых.
И собственные разработки - тоже есть. Просто, похоже, начали с наиболее простого и востребованного.
Может и до скоростного транспорта дойдут руки. Не всё сразу.
Но я просто уверен, что такая огромная страна, должна быть самодостаточна в ключевых областях, к которым транспорт, несомненно, относится.