Я при постройке первого макета тоже нарвался на изменения геометрии подмакетника из натуральных материалов. Изготовили мне рамы подмакетника из плохо просушеного бруса, сверху покрыл ДВП и вперед. Брус подсох и подмакетник вывернуло винтом, причем разница в уровнях получилась такая, что ПИКОвский НОХАБ на повороте с восемью 4хосными цистернами боксовал. Пришлось принимать меры, устраивать дополнительные раскосы и подпорки.
Поэтому при постройке нового макета все модуля решил изготовить из аллюминиевого оконного профиля, а плоскость из фасадного полимерного композитного материала Алюкобонда. Конструкция получилась настолько жесткой, что при размере модуля 1,8 х 0,73 м нет нужды делать какие-либо ребра жесткости кроме самого периметра ( большой плюс при установке стрелочных приводов под макетом). Я думаю, что при толщине алюкобонда 4 мм, как уменя, можно было-бы для рамы обойтись и простым уголком, что существенно облегчило бы конструкцию, хотя и в таком виде она не тяжелее подмакетника такого-же размера из бруса и фанеры. Сам Ал-бонд из себя представляет два тонких слоя крашенного аллюминия по краям, а между ними пластик. Легко сверлится и пилится, правда быстро забивает напильники и шарошки( если работать дрелью -то от оборотов пластик еще и плавится и покрывает поверхность абразива пленкой).
Правда купить его на строительном рынке вряд-ли возможно. Нужно обращаться к строителям, тем кто занимается навесными вентилируемыми фасадами. У них всегда есть остатки от какого-нибудь объекта, да хоть и с разных - цвет значения не имеет, все равно сверху клеить пробку, ибо материал хорошо резонирует.