Если не ставить датчики занятости на каждом изолированном участке станции, а только на перегоне-такая схема будет работать, или эта самая программа не сможет узнать адрес лока? А по какому принципу вообще действуют эти токовые датчики, можно с их помощью управлять реле типа РПС?
Поясню: Датчики ставятся исходя из следующих принципов:1) в местах где надо подать комманду
2) для обнаружения занятости пути.А логика такая: Весь путь делится на блок-участки, вмещающие самый длинный поезд. Перед каждым светофором на перегонах - то же. Надо иметь шанс плавно и точно остановиться перед любым светофором, будь то на станции или перегоне, или перед тупиком.Для торможения поезда вам нужно подать минимум 3 комманды: 1) - при входе на станцию или блоку- участок перед светофором плавно скинуть скорость до минимума, чтобы потом довползти на него до конца 2) при наезде на концевой датчик - снять плавность реагирования лока и остановиться. (то же в обратную сторону)Некоторые предлагают обходиться одним датчиком на путь. Но тогда у Вас не будет обратной связи на точную остановку. А плавность остановки локомотивов со временем сильно плывёт из-за деградации БЕМФ моторов. В дальнейшем это выльется в сильные мучения, связанные либо с переездом локов светофоров или оставлением хвостовых вагонов на входных стрелках!Поэтому стояночные пути станции и двунаправленного перегона имеют минимум по 3 датчика. Один - длинный под поезд. и два коротких на концах (отделённыё от стрелок) Стрелки и стрелочные улицы имеют отдельные датчики, и призваны не пустить все трассы через них проходящие, если на них остались вагоны.Бездекодерные вагоны (обычно крайние в составе, или все, если есть маневровка) оборудуются слабым токопотреблением (4 оси)(напаивают СМД резисторы низкотемпературным припоем в зоне изолятора) с целью быть замеченными датчиками.
А ТЕПЕРЬ ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ:
Команды удобнее и гибче подавать из программы на IBM-PC или диспетчерской панели с процессором. А на макете нет никакого огорода из проводов, идёт лишь общая шина от всех датчиков.(несколько проводов объединяют сразу все датчики, которые опрашиваются....)Городить на реле огород не стоит. Это и не гибко и громоздко и ненадёжно! Чуть что хотите изменить - лезь и перепаивай. А так - всего пару щелчков мыши в программе.Датчик тока устроен просто - это шунт с очень низким внутренним сопротивлением, установленный последовательно с одним из инсулированных с двух сторон рельсов блок участка от питающего провода витой пары ДЦЦ. Другой рельс - общий. Его цель - мерить ток. Обычный порог срабатывания -всего пол милиампера.
Внутри датчика стоит ограничитель шунта из диодов Шётки, призванные защитить шунт при КЗ, полосовой усилитель для отсечения помех на 10-15 КГЦ , одновибратор-призванный отсечь ложные пички срабатывания от помех, и цепь сопряжения с шиной (Локонет, Х-Бус .... ) куда посылается комманда при смене состояния. Датчики некоторых фирм имеют релейный выход, с целью создания схем-индикаций станций.Если не ставить датчики на станции, то программа потеряет возможность следить за именем при перемещении эстафетным образом. Она его перепутает с другим. Необходимо чтобы все пути были охвачены блок участками (это 2 или 3 датчика) ---------
Вадим