Автор Тема: Принципы построения макетов и организации движения на них  (Прочитано 2745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
не забудьте так же снабдить маневровые пути датчиками занятости, чтобы все имена локомотивов переносились в том числе и на приёмоотправочные пути автоматически. Тогда автоматика диспетчерского пульта, ответственного за поездную работу,  сама будет корректно понимать какой лок сформирован, и забирать его в маршрут.-Сути не уловилСуть состоит в том, что рельсы делятся на изолированные участки, и по токопотреблению (даже по холостому току в стоячем состоянии) датчик определяет наличие занятости. Если лок движется, то датчики зажигаются один за другим. Это то и улавливает диспетчерская программа, перенося имя и адрес локомотива вслед. Далее, как только состав попадает в зону работы автоматики, она знает номер и адрес локомотива, и дальше обращается именно к нему... -------------
Вадим

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: VAD
Не поставишь же везде стационарные  расцепители!
К тому же они очень выделяются на путях.Кади предназначены исключительно для расцеплением касанием магнита. Электромагнит, спрятаный подж пути  их не осиливает.Единственный вариант остаётся - сцепка управляемая с локомотива.---------
Вадим.
А зачем везде? Я бы поставил в начале и в конце станции на каждом отводном пути, пришел состав, отцепил один, прицепил другой.
А магнитные сцепки работают если по бокам пути поставить магниты, с обеих сторон по небольшому магниту. Пробовал))) работают.
Иное днло, что NEM-овские только что появились у Дапола по-моему и стоют не дешево, но если их ставить только на локомотивы и на концевые вагоны, то вполне.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Sandro
Пробовал))) работают.
Странно. У меня крайне неустойчивые результаты. Только рукой....
С другой стороны, точно автоматически подать поезд, аккурат под расцепитель, практически невозможно, на и вероятность отказов высокая, что делают процесс не столь надёжным, как в HO

----------
Вадим.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Вот один из примеров хорошо работающей маневровой работы на макете : ---------
Вадим

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: VAD
Странно. У меня крайне неустойчивые результаты. Только рукой....
Я пробовал Даполовские с их штатными магнитами, хотя, за стабильность не отвечу. Пробовал так в тестовом режиме пару раз всего.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Цитата: VAD
Суть состоит в том, что рельсы делятся на изолированные участки, и по токопотреблению (даже по холостому току в стоячем состоянии) датчик определяет наличие занятости. Если лок движется, то датчики зажигаются один за другим. Это то и улавливает диспетчерская программа, перенося имя и адрес локомотива вслед.
Далее, как только состав попадает в зону работы автоматики, она знает номер и адрес локомотива, и дальше обращается именно к нему...
Если не ставить датчики занятости на каждом изолированном участке станции, а только на перегоне-такая схема будет работать, или эта самая программа не сможет узнать адрес лока? А по какому принципу вообще действуют эти токовые датчики, можно с их помощью управлять реле типа РПС?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: will
Если не ставить датчики занятости на каждом изолированном участке станции, а только на перегоне-такая схема будет работать, или эта самая программа не сможет узнать адрес лока? А по какому принципу вообще действуют эти токовые датчики, можно с их помощью управлять реле типа РПС?

Поясню: Датчики ставятся исходя из следующих принципов:1) в местах где надо подать комманду
2) для обнаружения занятости пути.А логика такая: Весь путь делится на блок-участки, вмещающие самый длинный поезд.  Перед каждым светофором на перегонах - то же. Надо иметь шанс плавно и точно остановиться перед любым светофором, будь то на станции или перегоне, или перед тупиком.Для торможения поезда вам нужно подать минимум 3 комманды: 1) - при входе на станцию или блоку- участок перед светофором плавно скинуть скорость до минимума, чтобы потом довползти на него до конца 2) при наезде на концевой датчик - снять плавность реагирования лока  и остановиться. (то же в обратную сторону)Некоторые предлагают обходиться одним датчиком на путь.  Но тогда у Вас не будет обратной связи на точную остановку. А плавность остановки локомотивов со временем сильно плывёт из-за деградации БЕМФ моторов.  В дальнейшем это выльется в сильные мучения, связанные либо с переездом локов светофоров или оставлением хвостовых вагонов на входных стрелках!Поэтому стояночные пути станции и двунаправленного перегона имеют минимум по 3 датчика.  Один - длинный под поезд. и два коротких на концах (отделённыё от стрелок) Стрелки и стрелочные улицы имеют отдельные датчики, и призваны не пустить все трассы через них проходящие, если на них остались вагоны.Бездекодерные вагоны (обычно крайние в составе, или все, если есть маневровка) оборудуются слабым токопотреблением (4 оси)(напаивают СМД резисторы низкотемпературным припоем в зоне изолятора) с целью быть замеченными датчиками.
А ТЕПЕРЬ ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ:
Команды удобнее и гибче подавать из программы на IBM-PC или диспетчерской панели с процессором.  А на макете нет никакого огорода из проводов, идёт лишь  общая шина от всех датчиков.(несколько проводов объединяют сразу все датчики, которые опрашиваются....)Городить на реле огород не стоит. Это и не гибко и громоздко и ненадёжно!  Чуть что хотите изменить - лезь и перепаивай. А так - всего пару щелчков мыши в программе.Датчик тока устроен просто - это шунт с очень низким внутренним сопротивлением, установленный последовательно с одним из инсулированных с двух сторон  рельсов блок участка  от питающего провода витой пары ДЦЦ. Другой рельс - общий. Его цель - мерить ток. Обычный порог срабатывания -всего  пол милиампера.
Внутри датчика стоит ограничитель шунта  из диодов Шётки, призванные защитить шунт при КЗ,  полосовой усилитель для отсечения помех на 10-15 КГЦ , одновибратор-призванный отсечь ложные пички срабатывания от помех, и цепь сопряжения с шиной (Локонет, Х-Бус .... ) куда посылается комманда при смене состояния.  Датчики  некоторых фирм имеют релейный выход, с целью создания схем-индикаций станций.Если не ставить датчики на станции, то программа потеряет возможность следить за именем при перемещении эстафетным образом. Она его перепутает с другим.  Необходимо чтобы все пути были охвачены блок участками (это 2 или 3 датчика) ---------
Вадим