Основа макета- рама из алюминиевых профилей, к которому жёстко прикручена цельная 12мм фанера, около 210х130см.
А можно схему или фотки?
Не скажу, что уклоны правильные, но всё проверялось опытным путём. Прогонялись вагоны, отслеживалось смещение сцепок и наклоны, корректировался уклон полотна на поворотах. В результате, вагоны пущенные с горки с "ускорением свободного скатывания", не сходят с рельс и не расцепляются! Хотя скорость набирают серьёзную.
Важно не делать радиусы круче 30см и наклоны сильнее 2.5% Это чревато вворачиванием длинных пассажирских составов внутрь радиуса. Наклон больше 2.5% уже сильно критичен к буксованию на подъёмах. большинства стандартных поездов!
Приходилось шлифовать стрелки и стыки по верхней плоскости. И постоянная пайка, пайка...
Да у меня тоже при укладке стрелки 4 часа уходит на то, чтобы подготовить 1 стрелку к укладке, заточить остряки, снять ямки, припаять в месте шарниров сбоку гибкий шёлковый проводок , а то на остряк не передаётся контакт в месте шарнира.... итд итп. А все блок-участки и их стыки спаиваются. Соединение рейлджойнерами без пайки ненадёжно и со временем пропадёт.
Рельсовое полотно запитано в десятке мест.
Советую тащить основной провод ДЦЦ силовой витой парой 2.5 квадрата. А далее, по принципу дерева разветвить на блокучастки и датчики.
Иначе вы можете набрать большую индуктивную составляющую в рельсовых цепях, что может привести к появлению переколебаний на фронтах сигнала, и , как результат - неправильному чтению команд.
Но все эти меры не гарантировали остановку локов при вывешивании осей, на абсолютно казалось бы идеальной горизонтальной поверхности. И дело не в грязи, иногда вина была просто в просчётах производителя, когда стандартный роковский 101й, терял ход на стыке двух стандартных роковской стрелок в силу своей длины. По диагонали точно попадая телегами на крестовины (беспомощность при диагональном вывешивании у джипов)!
А у Вас крестовины разве не металлические? Их надо подсоединять к группе контактов свич машины, подавая соответственно на неё то левый то правый рельс!
Про старое Пико и не говорю. Оно коротит всё, что только можно! Особенно ширина обода вызывает коротыш остряков.
Да, широкие катки старых локов будут замыкать 2 рельса на стрелке. Катки надо уточитить.
А с покупкой новых локов, проблемы появляются снова, и совсем неожиданные... То ширина обода, то скос, то разнесение колёс на оси, то величина реборды... И это на почти жёстком макете. Сложно представить проблемы людей с модульной организацией макета... И поэтому, смотрю теперь на модели через призму качества токосъёма!
ВАЖНО:
Разнос колёс настраивается очень просто:
Берёте стандартную стрелку, и берёте КолПару. Постепенно расширяя её, при прижатии её к одной стороне рельс, противоположной остряку крестовины, другая должна перестать цеплять контр-рельс ребордой. С другой стороны, при прижатии колпары в сторону остряка крестовины, эта реборда, что проходит крестовину, не должна цеплять остряк, упираясь в конр рельс ребордой другого колеса. Если у Вас все стрелки стандартные - то сделав так, вагоны и локи перестанут скакать на стрелках, и будут идти мягко! ИМЕЙТЕ ВВИДУ: Рельсы КАТО, АТЛАС, РОКО (и др. европа) все ТРИ имеют немного РАЗНЫЕ допуски! и требуют небольшой подстройки межребордного расстояния колпар! Иначе локи будут щёлкать и прыгать на стрелках!
А про вывешивание - Лок должен сохранять прижате всех колёс к рельсам, при разнице в милиметр. Именно такие прыжки часто встречаются при переезде крестовин и стыков. Производитель не удосаживается их порой выравнивать!
Вот как едет НЕПЕРЕДЕЛАНЫЙ ЛОК:
а вот как с ПОДРЕССОРИВАНИЕМ:
Надеюсь, Выводы очевидны? -----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-06-29 14:26:35)