чем всё-таки плох в такой ситуации "Дятел" или ему подобный гибрид?
Весом. Один дизель-генератор - это по массе, грубо говоря, пассажиры, способные набить вагон "в мясо". То есть, имея электродизельный поезд - мы "ни за что, ни про что" таскаем с собой лишние полвагона веса. Теряя и в динамике, и в расходе энергии, и фиг его знает что.
Поэтому де-факто в Европе (да и у нас, если приглядеться) прижились системы, где тип движителя выбирают по наибольшему числу осе-километров на маршруте. Соответственно, малые "хвосты" идут довеском - дизеля под КС могут идти своим ходом, а Ласточку приходится дотаскивать тепловозом.
P.S. Немцы и французы на линиях, где с КС и без неё соизмеримые расстояния - вовсю юзают "тянитолкаи", просто меняя локомотивы на станции, где заканчивается КС. Мы до такого еще не доросли (угу, 4 минуты на замену в Монпелье и 23 минуты в Балезино)...