Автор Тема: Дизель-электро-поезд ДТ1  (Прочитано 1569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Дизель-электро-поезд ДТ1
« : 01 Июня 2020, 22:05:52 »
Помните? ...Дизель-электропоезд "Бухарест - Синайя" проследует без остановки...

Теперь также и "Сиферополь - Керчь".

"Открыл (для себя) Америку": оказывается сочетание слов "дизель-электро-поезд" таки существует в металле.
И более того, вот уже более 5-ти лет он отправляется с Витебского вокзала Санкт Петербурга.
А теперь этот всеядный поезд направлен также на работу в Крым, где электрифицированы не все линии.







Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #1 : 01 Июня 2020, 22:45:13 »
 ;D Только один момент не понял - "Сапсан" это официальное название, а "Дятел" ?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #2 : 01 Июня 2020, 22:57:29 »
а "Дятел" ?
Народно-мнемоническое (ДэТэ)... :-X

Оффлайн MidnightEater

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Илья
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #3 : 02 Июня 2020, 00:19:59 »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Да, интересный аппарат. Довелось пару раз проехать на нём, специально так планировал поездки. Один раз из Великого Новгорода в Санкт-Петербург через Радофинниково, Новолисино и Павловск как раз на Витебский Вокзал, второй - из Луги в Псков. Но сейчас эпоха Ласточек с ТЭП70БС приходит.

С уважением,
Илья.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #4 : 02 Июня 2020, 00:45:23 »
Но сейчас эпоха Ласточек с ТЭП70БС приходит.
Ну-у, электричка под тепловозом - как-то не по фен-шую. :D
Под "верёвкой" тепловоз едет балластом, а под тепловозом - электричка волочится, как простые вагоны. Нерационально...
И как в такой комбинации бригада "рулит". Или "Ласточкой" можно удалённо управлять из кабины тепловоза?  ???

А у "Дятла" - в любом случае тяга от своих ТЭДов, только элестричество из разных источников. :loco:
КМК, такой "гибрид" логичнее.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #5 : 02 Июня 2020, 00:52:17 »
Ну-у, электричка под тепловозом - как-то не по фен-шую.
Под "верёвкой" тепловоз едет балластом, а под тепловозом - электричка волочится, как простые вагоны. Нерационально...
Ну, как раз от описанной вами схемы и уходят, цепляя Ласточку к тепловозу.
Бо основной маршрут лёгкая ласточка низэнько-низэнько летит под проводами - а тепловозик хвать её за хобот, где при свечах живут стаскал по быстрому, вернул взад к цивилизации - и уже готов новую птЫцу тягать во тьму.
На псковском вон маршруте один тепловоз успевал трех ласточек обслуживать, самЭц какой!

PS
Но как по мне - для таких маршрутов тянитолкаи поинтереснее должны быть (в том числе и тянитолкаи с локомотивом посередине - чтоб хвост на половине маршрута отбрасывать, состав облегчая)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #6 : 02 Июня 2020, 21:21:19 »
На псковском вон маршруте один тепловоз успевал трех ласточек обслуживать, самЭц какой!

Спасибо, Алексей, за интересные подробности!

Тем не менее осталось недопонимание, чем всё-таки плох в такой ситуации "Дятел" или ему подобный гибрид?

- На 3 Ласточки плюс один "БС" нужно 4 бригады в то время, как на 3 Дятла - всего 3.
- Для "подхватывания" Ласточек тепловозом требования к графику для точной стыковки очень ужесточаются и, не дай Бог, что-то с тепловозом случится...
- Немцы, японцы (может, кто-то ещё) не стесняясь на подобных линиях на всём их протяжении просто используют обычные дизель-поезда/мотрисы. Значит это не особо накладно?
 ???

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #7 : 02 Июня 2020, 23:08:25 »
чем всё-таки плох в такой ситуации "Дятел" или ему подобный гибрид?
Весом. Один дизель-генератор - это по массе, грубо говоря, пассажиры, способные набить вагон "в мясо". То есть, имея электродизельный поезд - мы "ни за что, ни про что" таскаем с собой лишние полвагона веса. Теряя и в динамике, и в расходе энергии, и фиг его знает что.
Поэтому де-факто в Европе (да и у нас, если приглядеться) прижились системы, где тип движителя выбирают по наибольшему числу осе-километров на маршруте. Соответственно, малые "хвосты" идут довеском - дизеля под КС могут идти своим ходом, а Ласточку приходится дотаскивать тепловозом.
P.S. Немцы и французы на линиях, где с КС и без неё соизмеримые расстояния - вовсю юзают "тянитолкаи", просто меняя локомотивы на станции, где заканчивается КС. Мы до такого еще не доросли (угу, 4 минуты на замену в Монпелье и 23 минуты в Балезино)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #8 : 02 Июня 2020, 23:56:42 »
В монреале пригородные поезда зходят под дизелем со сложенными пантографами. Получается - двухрежимные?

Такие:


Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #9 : 03 Июня 2020, 00:21:31 »
Только это не пригород, а межгород.
На их маршруте несколько участков тепловозных и сегмент на другое напряжение. И чтоб не менять тягу по три раза за час - поступили так.

P.S. Кстати, это же типичный тянитолкай!!!
То есть, те же самые вагоны на полностью электрифицированных маршрутах - может тягать электровоз, а на неэлектрифицированных - тепловоз. И только где совсем грустно - такой вот гибрид.

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #10 : 03 Июня 2020, 00:25:31 »
Только это не пригород, а межгород.
Вполне возможно.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #11 : 03 Июня 2020, 01:10:53 »
чем всё-таки плох в такой ситуации "Дятел" или ему подобный гибрид?
Весом. Один дизель-генератор - это по массе, грубо говоря, пассажиры, способные набить вагон "в мясо".

Ну если за "эталон" для сравнения брать "старый-добрый" Д1, то согласен.
Но вот у японцев как-то дизель-генераторный агрегат (а на некоторых Киха-х аж целых два на вагон!) умещается ПОД вагоном, не отнимая пространство у салона.

Складывается впечатление, что у нас вообще направление дизель-поездов/дизель-вагонов ж/д власти не интересует. А жаль...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #12 : 03 Июня 2020, 08:08:44 »
не отнимая пространство у салона.
Речь не о пространстве, а о массе. Тяговый модуль, что под мотрису цепляли - вообще-то почти 14 тонн весит (при сухой массе вагона 36)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #13 : 03 Июня 2020, 09:30:50 »
Или "Ласточкой" можно удалённо управлять из кабины тепловоза? 

Едучи как-то в прошлом году на псковской "Ласточке", слышал по рации проводника переговоры между бригадами тепловоза и Ласточки, о готовности последней к отправлению - убрали ли они выдвижные подножки и перевели ли что-то там на какой-то режим...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Дизель-электро-поезд ДТ1
« Ответ #14 : 03 Июня 2020, 09:57:13 »
Или "Ласточкой" можно удалённо управлять из кабины тепловоза?
Теоритически - да. Ласточка оборудована соответствующим интерфейсом, как и ТЭП70БС доработаны как раз его установкой (хоть и не имеют "железного" пульта управления дверями), если не считать двухпроводной поездной линии 3 кВ.
Но на практике - не используется, бригада Ласточки остается в кабине и дверями оперирует сама. Перестраховываются наши начальнички (локомотивные бригады привыкли ездить "по флажкам", у них нет навыков как у моторвагонников контролировать посадку во все двери).
« Последнее редактирование: 10 Августа 2020, 01:08:15 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...