Автор Тема: Моя железнодорожная Япония  (Прочитано 11078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Моя железнодорожная Япония
« : 02 Мая 2013, 23:58:08 »
Решил выложить фотографии своего подвижного состава, на коллекцию это пока не тянет, думаю :) Сначала грузовая "часть"...

Тепловоз класса DE-10.
   Единственный тип маневрового тепловоза на сети национальных железных дорог Японии (JNR) с конца 60-х годов и до настоящего времени, также используется и на частных линиях. Разработан в 1966 году как замена 4-х осного тепловоза DD20, который имел слишком большую нагрузку от оси на рельс для использования на местных линиях со слабым верхним строением, но в то же время общая масса была недостаточна для маневровой работы с большими составами, что приводило к интенсивному пробуксовыванию.
В связи с этим, массу локомотива DE 10 увеличили до 65 тонн, при этом одну тележку локомотива сделали трехосной, чтобы нагрузка от оси на рельсы не превышала допускаемой для легких путей.
Так появилась редкая конструкция ходовой части - по западной классификации тепловоз мог бы обозначаться как С0 - В0, однако трехосная тележка имеет независимую подвеску осей, которые могут смещаться относительно друг друга, поэтому колесная формула тепловоза выглядит как А0А0А0-В0. Это позволяет ему при общей большой длине трехосной тележки вписываться в небольшие радиусы кривых, часто встречающиеся на маневровых путях и сортировочных дворах.   В отличие от дизайна большинства маневровых локомотивов с центральной одиночной кабиной, пост управления находится посередине кабины и расположен вдоль оси, так что при маневрах машинисту достаточно только повернуть голову и нет нужды переходить на другой пост управления с противоположенной стороны.Длина тепловоза 14150 мм, ширина 2950 мм, высота 3965 мм, диаметр колес 860 мм. Колея 1067 мм :) Тепловоз имеет 12 цилиндровый V-образный дизель мощностью 1250 л.с. (с 1001 машины - 1350л.с.) передающий крутящий момент на оси через 2-х ступенчатую гидропередачу, как и большинство других тепловозов японской постройки. Максимальная скорость тепловоза на первой ступени 45 км/ч, на второй - 85 км/ч.

Всего с 1966 по 1978 год было выпущено 708 машин, несколькими сериями:
DE10-0 - выпущено 158 единиц с парогенераторами для пассажирского движения (тепловозы строились не только как маневровые, но и для замены паровой тяги на местных линиях. Для отопления вагонов, ранее осуществлявшегося от паровоза и был установлен парогенератор. Для присоединения паровых магистралей от вагонов на торцевом ограждении таких тепловозов с обеих сторон установлены присоединительные устройства).
DE10-500 -  с 1968 года выпущено 74 машины, в которых вместо парогенератора установлен бетонный баласт;
DE10-900 - в 1967 году выпущена одна машина (номер 901) с увеличенной до 70 тонн массой, послужившая основой для создания тяжелого маневрового локомотива DE11;
DE10-1000 - c 1969 года построено 210 единиц с парогенератором и модернизированным дизелем мощностью 1350 л.с.;DE10-1500 - с 1969 года построено 265 единиц с бетонным балластом вместо парогенератора и дизелем 1350 л.с.;

Тепловозы серий 1000 и 1500 находятся в эксплуатации в настоящее время, машин серий 0 и 500 сохранилось некоторое количество на частных железных дорогах.Кроме того, тепловозы строились в обычном для ПС ж.д. Японии разделении на типы для холодных и теплых регионов. Тепловозы для холодных регионов (севернее Токио), где могли быть интенсивные снегопады, снабжались штормовыми стеклоочистителями, наметельниками на тележках и защитой для звуковых сигналов - тифонов, предохраняющей их от забивания снегом.

******************

А вот и сама модель: КАТО 7011-2, в исполнении для тёплых регионов. Должен сказать, что пока не установил внешние отдельные детали: номера на локомотив - не выбрал какой будет более подходящим под "легенду" моего макета, также и сигналы (тифоны). Ну и в планах замена сцепок рапидо на что-то реалистичное...
Номера для установки на тепловоз прилагаются с выбором из 2 вариантов для 1000 серии и 2-х - для 1500 серии (для которой потребуется "демонтировать" соединительные устройства парогенератора на поручнях спереди и сзади - ювелирная работа, хотя эти детали отдельные и предусматривают демонтаж, но поручи очень тонкие и хлипкие).
Привод на все 5 осей, резиновые бандажи установлены по одному на каждую сторону на крайних осях. Как тепловоз бегает, мне понравилось - большое передаточное число дает возможность идти с малой скоростью, что важно для такого локомотива. Свет есть только белый в прожекторах по ходу движения, довольно яркий и при малом напряжении, хотя мне больше нравится подход Tomix, где свет можно отключить совсем - никто же не ездит с прожекторами днём, в конце-концов...
По описаниям на инофорумах тепловоз относится к категории DCC-friendly, т.е. установка декодера не вызывает необходимости пилить что-либо в модели.






Понравилось исполнение вентилятора - очень реалистично выполнены лопасти под сеткой


Между прожекторами - гнездо для установки номера по выбору из 4-х вариантов






Такие же гнезда для номеров по бокам кабины








Дополнительные детали на установку - номера передние, задние и боковые, тифоны, нерабочие копийные сцепки.




Продолжение последует...
Отредактировано wooster (2013-05-02 22:16:27)
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2018, 17:25:49 от Wooster »

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #1 : 03 Мая 2013, 02:19:03 »
Браво! Исчерпывающий обзор! А еще?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #2 : 03 Мая 2013, 02:21:00 »
Отличный обзор, Геннадий!))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #3 : 03 Мая 2013, 02:25:59 »
Грузовые вагоны:

Цистерна для нефтепродуктов (бензина) Taki 43000 - КАТО 8013-1

Цистерны, на пару с контейнеровозами - наиболее массовый тип грузовых вагонов с конца 1980-х на ж.д. Японии. 
Класс 43000 был введен в эксплуатацию 1967 году компанией Nippon Oil, для обслуживания своих терминалов. На тот момент грузоподъемность в 43 тонны была предельной для эксплуатации на ж.д. путях, и нужный объем был достигнут за счет специфичной формы цистерны с ломаной хребтовой балкой рамы.
Все цистерны Ниппон Оил были окрашены в синий цвет, но в 1974 году данный тип цистерн стала использовать фирма Japan Oil Transportation Co. Ltd, окрасившая свои цистерны в черный цвет. Позже, в 1990-е годы (насколько я понял) из-за продаж вагонов между компаниями появились синие цистерны, принадлежавшие Japan Oil и наоборот - черные у Ниппон Оил.
Были цистерны, принадлежавшие национальным ж.д. - JNR, а позже Japan Freight, которые сдавали их в аренду.В 1974 году выпуск серии был прекращен из-за введения новых требований по безопасности к цистернам, а в 1982 году - возобновлен при внесении необходимых изменений в конструкцию. Всего произведено до 1993 года 2990 единиц.

Тип 43000 прошел ряд модификаций, в частности замены подшипников тележек на роликовые, повышение грузоподьемности до 44, а позже до 45 тонн за счет снижения веса самого вагона...

Поздние модификации - Taki 243000 окрашивались по двухцветной схеме - изумрудно-зеленый верх и серый низ.
Почти все цистерны эксплуатируются до сих пор, однако из-за ограничения по скорости в 75 км/ч их использование в грузовом движении, совмещенным с пассажирским, вызывает затруднения. В 2009 году началось списание данного типа.











В комплект входят наклейки с логотипами разных компаний, и надписи (как выясню их значение, напишу дополнительно).
Внутри коробки напечатана схема их размещения на вагоне


Слева наклейки с буквой J в круге - фирма Nippon Oil, правее логотип в виде буквы J с крылом - фирмы Japan Oil Transportation Co. Ltd


Отредактировано wooster (2013-05-02 23:22:28)
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2018, 17:29:09 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #4 : 03 Мая 2013, 02:32:30 »
Спасибо за отзывы, но ради справедливости скажу, что конечно обзор не исчерпывающий, тем более аналогичную модель тепловоза делают Tomix и MicroAce, так что по модели конечно будет что добавить...
Я скорее старался сделать фотообзор моего парка п.с. с историческими справками и техническими данными, поскольку с техникой японских ж.д. у нас мало знакомы, и просто вывестить фотографии не так познавательно.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #5 : 22 Января 2014, 06:17:48 »
Я уже третий месяц нахожусь в ожидании, пока один моделист из Японии пришлёт нашедшиеся у него модели дизель-поездов из давно прошедших наборов серии "Железнодорожная коллекция" Томикса... надеялся что и у меня "под ёлкой" успеют "появиться" несколько дизель-мотрис... но увы, товарищ он страшно занятой и пока дело продвигается в час по чайной ложке...Ну тут, как говорится - "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - потому решил я порадовать себя сам, раз уж японец-любитель так долго чухается, посмотрим, что интересного предлагает японец-профессиональный торговец и залез на "1999" сайт и на "ракутен" и выудил кое-что для себя интересное :) Почта из Японии по старой доброй, и хочется надеяться - традиции, пришла за 5 дней :)  и с 1999 и с ракутена, с разрывом в один день - в соответствии с оплатой заказа...Итак, хвастаюсь
:-*  
Отредактировано wooster (2014-09-10 17:17:38)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 14:35:01 от Knallfrosch »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #6 : 22 Января 2014, 06:42:32 »
Теперь хотелось бы описать немного подробнее, что за модели ко мне приехали... японская тема у нас весьма экзотична и как мне кажется, просто разместить по паре фотографий модели, не сказав о них ни слова, было бы не правильно. Кстати, прошу прощения за качество фотографий - снимал на работе местной "мыльницей", моя совсем испортилась.Первым делом - три состава поездов ж.д. Тояма-Чихо (富山地方鉄道 - Toyama Chihō Tetsudō) или в сокращенном варианте названия, каковые в большом ходу в Японии - Читетсу (Chitetsu) (~100км линия в префектуре Тояма, регион Тюбу острова Хонсю (основного острова архипелага):
Префектура Тояма находится тут:

Линии ж.д.

- трехвагонный состав тип 14760 (MoHa14763+MoHa14762+KuHa175) в старой окраске (бежево-серой);
- такой же тип 14760 двухвагонного состава (MoHa14769+MoHa14770) в новой желто-зеленой окраске;
- и двухвагонный состав тип 10020 (MoHa10025+MoHa10026) в старой бежево-серой окраске.





А вот и реальные поезда:
Тип 14760 старая окраска

Тип 14760 новая окраска

Тип 10020  старая окраска (трех-вагонный состав)

Отредактировано wooster (2014-01-22 05:02:41)
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2015, 01:35:32 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #7 : 22 Января 2014, 07:45:56 »
Следующий электропоезд с железной дороги Такамацу-Котохира (高松琴平電気鉄道株式会社 Takamatsu-Kotohira Denki Tetsudō Kabushiki-gaisha)
или в сокращенном виде, как принято в Японии - Котоден
Интересно, что все три линии компании, суммарной протяженностью около 60 км, имеют колею 1435мм (характерную для японских скоростных
 линий - синкансен), а не 1067мм.
Линии расположены в префектуре Кагава, на острове Сикоку (Шикоку) - это тут:

Схема линий

Двухвагонный состав тип 1080 (MoHa 1083+MoHa1084)



И оригинал:
Состав 1083+1084 на станции Катахарамачи (Kataharamachi station)

Отредактировано wooster (2014-01-22 05:12:17)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 14:36:55 от Knallfrosch »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #8 : 22 Января 2014, 08:35:20 »
Следующий состав с железной дороги компании Кумамото (熊本電気鉄道 Kumamoto Denki Tetsudō) или коротко - Кумаден (Kumaden)
Компания управляет 2мя небольшими линиями ж.д. - Кикучи (10,8 км) и Фуджисаки (2,3 км), расположенными в префектуре Кумамото на острове Кюсю - третьем по величине и самым южным из основных островов архипелага

Железная дорога основана в 1909 году и при общей протяженности 13 км имеет 18 станций ! Двухвагонный состав тип 200 (201А+202А)
 



Реальный состав

Подвижной состав маленькой 13-ти километровой дороги разнообразен:
Слева направо - тип 6000, тип 200, неизвестный мне тип, тип 5000 по прозвищу "древесный лягушонок"
:)
Обратите внимание на незатейливую конструкцию "ферм" контактной сети :)  
Отредактировано wooster (2014-01-22 04:54:55)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 14:37:25 от Knallfrosch »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #9 : 22 Января 2014, 09:37:52 »
Следующий, шестой "номер программы" - поезд ж.д. компании Хокурику (北陸鉄道 Hokuriku Tetsudō) или сокращенно Хокутетсу (北鉄 Hokutetsu)
Расположена в префектуре Исикава, регион Тюбу острова Хонсю (это по соседству с линией Тояма)
Линии ж.д.
При общем протяжении оставшихся 2х линий (из 13) суммарным протяжением чуть более 20 км имеет 28 станцийДвухвагонный состав серии 6000 (6001+6051)

Фотографий оригинала пока не нашел :)  
Отредактировано wooster (2014-01-22 05:47:22)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #10 : 22 Января 2014, 09:50:05 »
Кроме электропоездов пришло ещё 2 дизель мотрисы, но о них завтра... точнее сегодня, но после спанья, а то я что-то подустал 

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #11 : 22 Января 2014, 12:39:50 »
Классные какие! Прям наше метро!  ;D

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #12 : 22 Января 2014, 14:22:40 »
И телеги издали у 6000 серии похожи на квз-цнии  :-*  
Отредактировано t2029 (2014-01-22 10:23:23)

Константин

  • Гость
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #13 : 22 Января 2014, 20:40:05 »
Геннадий, Вы делаете просто шикарнейшие обзоры! Очень приятно когда помимо фото самой модели еще и такая подробная история. Может Ваши посты с электричками продублируете здесь, а то в общей теме они могут затерятся, а тут все на виду.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подвижной состав ж.д. Японии
« Ответ #14 : 10 Сентября 2014, 20:33:31 »
Давно не заглядывал, всё пропустил :)  Сандро, если не очень сложно, действительно лучше тему с электричками "прикрутить" сюда... заранее спасибо!
 P.S. - Я не исчез совсем, но сейчас СТОЛЬКО всего происходит, что до моделей руки не доходят, лежит все в коробочках на новом месте :)