Решил выложить фотографии своего подвижного состава, на коллекцию это пока не тянет, думаю
Сначала грузовая "часть"...
Тепловоз класса DE-10.
Единственный тип маневрового тепловоза на сети национальных железных дорог Японии (JNR) с конца 60-х годов и до настоящего времени, также используется и на частных линиях. Разработан в 1966 году как замена 4-х осного тепловоза DD20, который имел слишком большую нагрузку от оси на рельс для использования на местных линиях со слабым верхним строением, но в то же время общая масса была недостаточна для маневровой работы с большими составами, что приводило к интенсивному пробуксовыванию.
В связи с этим, массу локомотива DE 10 увеличили до 65 тонн, при этом одну тележку локомотива сделали трехосной, чтобы нагрузка от оси на рельсы не превышала допускаемой для легких путей.
Так появилась редкая конструкция ходовой части - по западной классификации тепловоз мог бы обозначаться как С0 - В0, однако трехосная тележка имеет независимую подвеску осей, которые могут смещаться относительно друг друга, поэтому колесная формула тепловоза выглядит как А0А0А0-В0. Это позволяет ему при общей большой длине трехосной тележки вписываться в небольшие радиусы кривых, часто встречающиеся на маневровых путях и сортировочных дворах. В отличие от дизайна большинства маневровых локомотивов с центральной одиночной кабиной, пост управления находится посередине кабины и расположен вдоль оси, так что при маневрах машинисту достаточно только повернуть голову и нет нужды переходить на другой пост управления с противоположенной стороны.Длина тепловоза 14150 мм, ширина 2950 мм, высота 3965 мм, диаметр колес 860 мм. Колея 1067 мм
Тепловоз имеет 12 цилиндровый V-образный дизель мощностью 1250 л.с. (с 1001 машины - 1350л.с.) передающий крутящий момент на оси через 2-х ступенчатую гидропередачу, как и большинство других тепловозов японской постройки. Максимальная скорость тепловоза на первой ступени 45 км/ч, на второй - 85 км/ч.
Всего с 1966 по 1978 год было выпущено 708 машин, несколькими сериями:
DE10-0 - выпущено 158 единиц с парогенераторами для пассажирского движения (тепловозы строились не только как маневровые, но и для замены паровой тяги на местных линиях. Для отопления вагонов, ранее осуществлявшегося от паровоза и был установлен парогенератор. Для присоединения паровых магистралей от вагонов на торцевом ограждении таких тепловозов с обеих сторон установлены присоединительные устройства).
DE10-500 - с 1968 года выпущено 74 машины, в которых вместо парогенератора установлен бетонный баласт;
DE10-900 - в 1967 году выпущена одна машина (номер 901) с увеличенной до 70 тонн массой, послужившая основой для создания тяжелого маневрового локомотива DE11;
DE10-1000 - c 1969 года построено 210 единиц с парогенератором и модернизированным дизелем мощностью 1350 л.с.;
DE10-1500 - с 1969 года построено 265 единиц с бетонным балластом вместо парогенератора и дизелем 1350 л.с.;
Тепловозы серий 1000 и 1500 находятся в эксплуатации в настоящее время, машин серий 0 и 500 сохранилось некоторое количество на частных железных дорогах.Кроме того, тепловозы строились в обычном для ПС ж.д. Японии разделении на типы для холодных и теплых регионов. Тепловозы для холодных регионов (севернее Токио), где могли быть интенсивные снегопады, снабжались штормовыми стеклоочистителями, наметельниками на тележках и защитой для звуковых сигналов - тифонов, предохраняющей их от забивания снегом.
******************А вот и сама модель:
КАТО 7011-2, в исполнении для тёплых регионов. Должен сказать, что пока не установил внешние отдельные детали: номера на локомотив - не выбрал какой будет более подходящим под "легенду" моего макета, также и сигналы (тифоны). Ну и в планах замена сцепок рапидо на что-то реалистичное...
Номера для установки на тепловоз прилагаются с выбором из 2 вариантов для 1000 серии и 2-х - для 1500 серии (для которой потребуется "демонтировать" соединительные устройства парогенератора на поручнях спереди и сзади - ювелирная работа, хотя эти детали отдельные и предусматривают демонтаж, но поручи очень тонкие и хлипкие).
Привод на все 5 осей, резиновые бандажи установлены по одному на каждую сторону на крайних осях. Как тепловоз бегает, мне понравилось - большое передаточное число дает возможность идти с малой скоростью, что важно для такого локомотива. Свет есть только белый в прожекторах по ходу движения, довольно яркий и при малом напряжении, хотя мне больше нравится подход Tomix, где свет можно отключить совсем - никто же не ездит с прожекторами днём, в конце-концов...
По описаниям на инофорумах тепловоз относится к категории DCC-friendly, т.е. установка декодера не вызывает необходимости пилить что-либо в модели.
Понравилось исполнение вентилятора - очень реалистично выполнены лопасти под сеткой
Между прожекторами - гнездо для установки номера по выбору из 4-х вариантов
Такие же гнезда для номеров по бокам кабины
Дополнительные детали на установку - номера передние, задние и боковые, тифоны, нерабочие копийные сцепки.
Продолжение последует...
Отредактировано wooster (2013-05-02 22:16:27)