Продолжу рассказ про свою коллекцию.За год использования двух составов, про которые было рассказано в первом сообщении, появились некоторые разочарования. Виной всему DCC декодеры KATO EM13 для моторных вагонов.
Для достоверности движения пытался на данных декодерах настроить реалистичную динамику движения, но так и не смог. Декодер умеет нормально работать лишь с отключенными CV3 и CV4, когда на увеличение скорости он резко сдергивается с места, а при указании скорости «0», двигатель моментально выключается, но поезд по инерции скользит ещё некоторое расстояние, протирая резинки на колесах моторного вагона...Использование-же эффекта плавного разгона/торможения в декодере KATO EM13 - выполнено ужасно. Причем самая главная беда - в использовании плавного торможения выставляемого в CV4.
При любом параметре установленном в CV4 (естественно кроме 0), после сообщению по DCC выставить скорость «0», состав начинает медленно останавливается в зависимости от установленного значения, но полностью остановиться так и не может - по внешнему виду состав вроде бы и остановился, но двигатель при этом продолжает гудеть, и моторный вагон при этом всё таки очень медленно рывками дергается (вскрытие показало, что двигатель остановленного поезда крутит где-то с интервалом один оборот за 5 секунд, причем рывками).
Полностью остановить двигатель можно лишь повторно послав двигателю команду выставить скорость «0» - про котором с двигателя снимается напряжение и пропадает гудение и рывки...Причем в момент пока идет само плавное торможение состава можно хоть 10 раз слать декодеру команду выставить скорость «0» - всё равно двигатель после остановки будет гудеть. "Контрольный выстрел" нужно обязательно слать уже после того как состав якобы остановился.
Остановка состава на практике выглядела так (у меня DCC станция NCE Power CAB):
- на пульте Power CAB - жмем кнопками или крутим регулятор до показа на экране скорость «0». Далее ждем пока состав остановится, и повторно жмем кнопку "DEC FAST" - чтобы состав перестал гудеть и дергаться.
- на пульте CAB 04p с плавным регулятором - выкручиваем регулятор полностью против часовой стрелки. ждем остановки состава. Регулятором немного поворачивает по часовой стрелке и резко выкручиваем обратно
- на модуле автоматики NCE Mini-Panel - шлем декодеру команду скорость «0», ставим паузу на 10 секунд, шлем повторно декодеру команду скорость «0»
Сбросы декодера на заводские настройки, изменение прочих CV таких как «стартовое напряжение», «максимальное напряжение», таблица скоростей и прочие настройки - помочь ничем не смогли. Попытка считать, что попался бракованный декодер - тоже не выходит, так как данная беда с плавной остановкой у меня была на обоих составах, декодеры в которые покупались в разное время и место (один брал в США, второй в Японии).В итоге замучался с декодерами от KATO и решил больше с KATO EM13 дела не иметь и никому не советую их брать. Имеющиеся у меня декодеры решил заменить на что-нибудь более приличное. В итоге после мучительного выбора остановился на Lenz SILVER mini+ (последней модификации, артикул 10310-02). Выбирал в первую очередь по размеру, чтобы корпус модели не пилить, а установить на место где устанавливается KATO EM13. А во вторых смотрел на дополнительные возможности предоставляемые декодером. B Lenz SILVER mini+ много всяких дополнительных наворотов вроде Railcom, ABC (Automatic Break Control), фиксированный тормозной путь, SUSI и прочее. Замена декодера показана на примере моторного вагона состава E259 series "Narita Express". Процесс установки декодера сфотографировал. Также на фотографиях будет виден родной установленный комплект освещения от KATO (светодиодный вариант освещения, версия 2, артикул KATO 11-212)Моторный вагон состава "Narita Express". Освещение в вагоне включено. Для сравнения можно посмотреть фото вагона без внутреннего освещения в первом посте.
В живую освещение очень приятно смотрится и крайне рекомендуется к установке...
Вагон со снятым корпусом. Слева виден модуль освещения от КATO. Там на маленькой платке установлен диодный мост, стабилизатор и сам светодиод. Модуль предназначен для использования и на DC и на DCC системах.
Внутри корпуса под крышей на защелках прицеплена светорассеивающая пластина, для более равномерного рассеивания света от одного светодиода по всему вагону:
Сам комплект освещения для одного вагона: светодиодный модуль, светорассеивающая пластина и две токоприемные шины (в комплекте KATO 11-212 таких комплектов 6 штук):
Моторный вагон со снятым нижним кожухом. Двигатель расположен снизу от шасси:
Вид снизу на вагон со снятыми тележками:
На фото выше видны питающие шины от тележек, идут они почти по всей длине вагона. В середине к этим питающим шинам прижимаются пружинные контакты от двигателя обеспечивая работу в режиме DC. Также справа от двигателя видно углубление для родного декодера KATO EM13.Вид снизу на вагон с установленным декодером KATO EM13. Декодер вставляется между шинами питания от тележек и пружинками от двигателя.
Сам декодер KATO EM13 с двух сторон в сравнении с Lenz SILVER mini+.
Чтобы проще припаять новый декодер вырезал две пластинки из тонкого одностороннего стеклотекстолита. За основу взял антенну WiFi от ноутбука:
Вид снизу на вагон с припаянным декодером Lenz SILVER mini+
Как итог замены декодера - получил прекрасную работу состава. Использование эффекта плавного разгона/торможения - работает великолепно. После мучений от KATO - нарадоваться не могу!!!
Кроме того получил множество дополнительных возможностей декодера. Очень понравилось работа на практике функций ABC и фиксированного рассотяния тормозного пути, но об этом расскажу как-нибудь в другой раз...
Отредактировано Skvo (2012-04-11 13:39:33)