Автор Тема: Новинки 2022  (Прочитано 12240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Новинки 2022
« Ответ #60 : 11 Января 2023, 21:07:26 »
Вот прикупил по случаю,возможно будет один лишний:







Nка-Nавсегда!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Новинки 2022
« Ответ #61 : 12 Января 2023, 20:30:07 »
Алексей, можешь масштаб уточнить? Замерить кабаоритные размеры- длину и ширину?
N СЖД III - IV

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Новинки 2022
« Ответ #62 : 12 Января 2023, 20:34:57 »
Алексей, можешь масштаб уточнить? Замерить кабаоритные размеры- длину и ширину?
Могу,но только когда в Москве получу трамваи. Они пока приехали в Амстердам.
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новинки 2022
« Ответ #63 : 23 Февраля 2023, 05:42:18 »
Докладываю:

Трамвайчик сделан вполне прилично.
Масштаб 1:160. Сравнивал с моделью (скажем прямо - с заготовкой), которую делал в правильном масштабе.
Один-в-один. Пропорции тоже норм.
Пантографы - аккуратные, но простые.

В комплекте - декали, сцепные штанги для замены декоративных при желании сцепить вагоны.

Мотор - в салоне, привод на одну тележку, токосъём - с двух.
В комплекте три вида боковых накладок на телеги. Вроде ни один не подходит.
Плюс всякие дополнительные детальки.
Много места вокруг мотора, но не факт, что хватит для декодера. Проще наверное питание на рельсы через декодер дать.

Инструкцию ещё не читал.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Новинки 2022
« Ответ #64 : 23 Февраля 2023, 09:24:23 »
Это хорошая нововсть. Теперь главное найти возможность приобрести этот трамвай.
Декодер наверно можно в прицепной безмоторный вагон поместить и соединить через полую штангу. Это если использовать всегда как систему.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новинки 2022
« Ответ #65 : 23 Февраля 2023, 17:09:05 »
Трамвай обычно ходит по очень простому маршруту. И вряд ли их будет несколько на этом маршруте. Рельсы не связаны с рельсами для поездов.
Я думаю, надо декодер размещать снаружи и подавать на рельсы сигнал после декодера.

Надо подумать о последствиях кз и особенностях автоматики.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Новинки 2022
« Ответ #66 : 23 Февраля 2023, 18:22:17 »
А какой у него минимально проходимый радиус?
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новинки 2022
« Ответ #67 : 24 Февраля 2023, 17:51:37 »
А какой у него минимально проходимый радиус?
Самому интересно.
Для теста надо флексину спиралью уложить.
Пока возможности такой нет.

Интересует радиус только для моторизованной секции, или для стендовой тоже?
Михаил, DCC

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Новинки 2022
« Ответ #68 : 24 Февраля 2023, 18:38:16 »
Коллеги, купил бы 1 трамвай Татру Т3, можно ходовой, можно неходовой. Пишите в личку.
С уважением, Алексей

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Новинки 2022
« Ответ #69 : 24 Февраля 2023, 19:00:25 »
Интересует радиус только для моторизованной секции, или для стендовой тоже?
И то, и другое.
N СЖД III - IV

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Новинки 2022
« Ответ #70 : 26 Февраля 2023, 01:29:01 »
Для теста надо флексину спиралью уложить.
А хотя бы проверить на имеющихся радиусах?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новинки 2022
« Ответ #71 : 26 Февраля 2023, 06:35:09 »
Нету под рукой ничего...
Нашёл два куска прямых рельсов и линейку.
Ставил телеги на два куска рельсов и поворачивал один из них, пока реборды не упирались в рельсы. Без фанатизма.
Транспортира нет, поэтому угол искал геометрическими построениями через тангенс.
Прямоугольника и циркуля нет, поэтому при построении перпендикуляра возможны погрешности.

Результаты измерений угла между рельсами:
- стенд 30
- мотор 39
- сцепка 43

Учитывая базу между тележками 38,25 и между центрами вагонов около 90 получаем следующие расчётные минимальные радиусы:
- стенд 75
- мотор 60
- сцепка 131

Очень даже неплохо, даже если учитывать погрешности измерений.

Также заметил следующие интересные детали:
1 - У меня набор из двух вагонов и мотора. В набор вложен пакетик с межвагонными сцепками и заглушками для мотора. Есть подозрение, что если покупать всё по отдельности, то этого пакетика не будет.
2 - В наборе с мотором идут заглушки, боковые накладки и дополнительные грузики, но они скорее всего не подойдут.
3 - Корпус не является ограничителем угла поворота тележек. На шасси предусмотрены специальные ограничители.
4 - Фары сделаны световодами. Одна деталь для двух фар и приборной доски. Может быть это можно использовать для света.
5 - На моторе указано направление вперёд (ведущая телега впереди), но вставлять нужно наоборот. Иначе корпус редуктора упирается во внутренние детали пантографа.
6 - Ложка дёгтя. Чудес не бывает - такие малые радиусы достигнуты за счёт уменьшения базы тележки. Соответственно, боковая накладка выглядит куце. Колёса надо бы раздвинуть примерно на их диаметр.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Новинки 2022
« Ответ #72 : 26 Февраля 2023, 17:26:52 »
То есть можно считать, что
- одиночный вагон проходит по RT1 = 103 мм (R=16,5м в реале);
- трамвайная система проходит по RT2 = 140 мм (R=22,5м в реале);
про Kato Unitram RT3 = 180 мм (R=29м в реале) даже речи не идет - пройдёт со свистом.
P.S.
очень даже неплохо - стандартный радиус на постсоветском пространстве аккурат 20 метров.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новинки 2022
« Ответ #73 : 26 Февраля 2023, 22:06:14 »
То есть можно считать, что...

Я не проверял в динамике, со судя по расчётам, очень хорошие показатели.
Одиночный трамвай разворачивается на ладошке.

... и добавил:
Немного запутался в вычислениях. :-\
Перепроверил расчёты, уточнённые цифры: 73, 57, 123.

Перепроверьте, кому не лень.
Углы между рельсами и база вагона в посте выше.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2023, 17:09:42 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Зависть

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Москва
Re: Новинки 2022
« Ответ #74 : 02 Марта 2023, 13:57:58 »
Так, а трамвайчики уже закончились совсем?
Швейцария V-VI (ZVV в приоритете) городские перевозки (s-bahn),  РЖД V-VI