Автор Тема: Работа светофоров на железной дороге  (Прочитано 1608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Разобраться с установкой светофоров оказалось непросто.
Хочу привести в качестве примера расстановку светофоров на станции с комментариями.

В нашем примере нечетная сторона станции слева, четная справа
Главные пути обозначаются римскими цифрами, остальные - арабскими. Нечетные вниз, четные вверх.
Расставляем светофоры.
1 - входные по правильному пути (например IН) - всегда (!) 2+2+1. Заменить на 3+2 нельзя! В некоторых случаях отдельные цвета могут быть заглушены, но светофор все-равно не меняет форму. Нумеруется римской цифрой номера пути и буквой показывающей сторону четный/нечетный.
2 - Выходные со съездом прямо (например НI) - 2+2. Насколько я понял, белый сигнал нужен даже в отсутствие маневров - как пригласительный. Нумеруется буквой, показывающей направление и цифрой пути .
3 - Выходные со съездом по отклонению (Например Н3) - 3+2. Нельзя ставить 2+2+1 - эта комбинация "зарезервирована исключительно за входными. Зеленый заглушен, так как он разрешает движение прямо, а пути такого нет. Светофор совмещен с маневровым, поэтому есть белый. Также он играет роль пригласительного.
Если по данному пути возможен пропуск состава без остановки, то ставят мачтовый светофор, если нет, то карликовый. Так как с карликами проблема, то у меня стоят мачтовые (значит возможен безостановочный пропуск;)). Про нумерацию выходных уже сказали.

Если с главного пути возможно движение не только прямо, но и с отклонением, то устанавливается пятизначный светофор (как для выходного с отклонением) со всеми рабочими цветами.

Входные и выходные - это минимум, который должен стоять на станции.
Дальше - опции.
4 - входной по неправильному пути (например IIН) - карлик, его на мачту не ставят. Будем его делать позже по другой технологии.
5 - если позволяет место, то между входным светофором и остряком первой стрелки устраивают участок для маневров. Он нужен, чтобы при маневрах не выезжать за пределы станции (на перегон). Если удалось устроить такой участок, то перед стрелкой устанавливается маневровый (например М3). По главному ходу у маневровых запрещающий сигнал синий, чтобы машинист проходящего поезда не путал их с другими сигналами. Маневровые светофоры обозначаются литерой "М" и номером. Нумерация маневровых осуществляется от горловины к центру станции. Центром станции считают середину вокзала, а в его отсутствие - пост централизации. С нечетной стороны нечетные номера, с четной - четные.
6 - в некоторых случаях маневровые делают мачтовыми. У меня такой установлен из зоны маневров на пути (М12). Цвет в этом случае (при возможности выезда на главные пути) обязательно красный. Вообще, НЯП нормальный запрещающий для маневровых - красный. Синий используется только в отдельных случаях (а я думал - наоборот).
7 - на перегоне устанавливаются проходные (ЖЗК)---| в случае трехзначной автоблокировки или (ЖКЗ)---| в случае четырехзначной.
8 - перед переездами и в других случаях ставят заградительные - головка красного цвета на квадратном щите установленным по диагонали.

Существует еще стопятьсоттыщ вариантов и нюансов, но пока нам это без надобности.

Вот такая вкратце картинка. ::)
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 10:36:39 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #1 : 14 Января 2022, 18:24:41 »
Какая интересная тема! Но что с ней случилось? Она утонула...

Мне понравилось, что не только созданы модели, но и подробно объяснено, как они работают. Очень толково. Лишь пара моментов мне, как человеку, постоянно сталкивающимся с этими светофорами на практике, резануло ухо. Интересны ли кому-нибудь, спустя столько лет, поправки по работе наших российских светофоров?

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #2 : 14 Января 2022, 19:08:45 »
Виктор, форум для того и существует, чтобы люди делились информацией.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #3 : 14 Января 2022, 19:33:12 »
Тема кстати важная, я искал как раз  инф-ю, а она тут

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #4 : 14 Января 2022, 19:39:08 »
Это я выдернул Мишин пост из темы про его киты светофоров. Так оно будет заметнее и удобнее для обсуждения.

Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #5 : 14 Января 2022, 20:14:04 »
Тогда распишу кое-что из практики, подсмотренной на Октябрьской железной дороге.

1 - входные по правильному пути (например IН) - всегда (!) 2+2+1. Заменить на 3+2 нельзя! В некоторых случаях отдельные цвета могут быть заглушены, но светофор все-равно не меняет форму. Нумеруется римской цифрой номера пути и буквой показывающей сторону четный/нечетный.

Входные светофоры (по правильному пути или на однопутных участках) обозначаются одной буквой Н или Ч. Как было замечено, они всегда мачтовые и трёхголовые, нижняя головка имеет только один белый огонь.
Входные по неправильному пути обозначаются НД или ЧД. Они могут быть как мачтовыми, так и карликовыми, могут устанавливаться слева от пути.
И лишь на многопутных перегонах (три или более пути) к букве добавляется римская цифра.
На узловых станциях (где три перегона (или больше)) буквы Н или Ч дополняются буквой, связанной с названием соседней станции. Например, ЧП - чётный входной со стороны станции Павлово.

2 - Выходные со съездом прямо (например НI) - 2+2. Насколько я понял, белый сигнал нужен даже в отсутствие маневров - как пригласительный. Нумеруется буквой, показывающей направление и цифрой пути .
3 - Выходные со съездом по отклонению (Например Н3) - 3+2. Нельзя ставить 2+2+1 - эта комбинация "зарезервирована исключительно за входными. Зеленый заглушен, так как он разрешает движение прямо, а пути такого нет. Светофор совмещен с маневровым, поэтому есть белый. Также он играет роль пригласительного.
Если по данному пути возможен пропуск состава без остановки, то ставят мачтовый светофор, если нет, то карликовый. Так как с карликами проблема, то у меня стоят мачтовые (значит возможен безостановочный пропуск;)). Про нумерацию выходных уже сказали.

Всё правильно, только на выходном светофоре белый не обязателен. По пригласительному можно отправлять поезд только по правильному пути двухпутного перегона. Во всех остальных случаях белый на выходном - для манёвров. Выходной светофор обозначается буквой (направление) с цифрой (номер пути). Цифра всегда арабская, даже с главных путей. По крайней мере, на Окт ж д это так.
Насчёт сигнальных показаний - с боковых путей горит зелёный. В инструкции по сигнализации 2000-х годов об этом была оговорка. В современной ИСИ её нет, но сигнализацию на станциях никто не переделывал. И при новом строительстве делают так же.

Существует еще стопятьсоттыщ вариантов и нюансов, но пока нам это без надобности.
Это точно! Но постараемся вас не грузить. Если кому интересно, как выходной светофор открывается на неправильный путь перегона, спросите дополнительно.

А со светофорами, действительно, полный кавардак: я пока со своим обгонным разобрался, чуть не повесился.
Это уменьшенное изображение. Оригинальный размер: 1280x226.

Если уж автор пишет, что пути жёстко специализированы, настолько чтобы не ставить выходной светофор, то и входные по неправильному пути тоже ставить не надо, вместо них устанавливается знак "Граница станции". И да, выходной по 1 и 2 пути - мачтовый. По 3 - как хотите. Станция маленькая, манёвров, скорее всего, не предусмотрено, как и пропуска по неправильному пути. Так что выходные светофоры будут трёхзначными и от проходных отличаться только литерой. Если на перегоне полуавтоматическая блокировка, то выходные светофоры будут вообще двухзначными.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #6 : 14 Января 2022, 20:20:42 »
Спасибо!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #7 : 14 Января 2022, 20:47:02 »


Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #8 : 23 Января 2022, 15:04:39 »
Коллеги, подскажите, я правильно понял, что у меня на пригородной платформе должны быть следующие цвета на выходных светофорах, при этом, верхний - мигающий?



Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #9 : 24 Января 2022, 01:05:44 »
Нет. С обоих этих путей отправление будет по зелёному.
С главного пути путевая схема не позволяет отправляться с отклонением, поэтому два жёлтых не применяется.
С бокового пути отправление возможно единственным очевидным образом, при этом применяется зелёный.
Здесь логично применить выходные светофоры с тремя огнями.
А вот на входном будут все ваши любимые показания:
Жёлтый - на главный путь до выходного
Два жёлтых - на боковой путь до выходного
Зелёный - по главному пути на проход
Два жёлтых, верхний мигающий - по боковому пути на проход.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #10 : 24 Января 2022, 11:18:11 »
Здесь логично применить выходные светофоры с тремя огнями.

Это прекрасно, но по факту есть то, что есть и если я планирую повторять прототип, то какие огни должны быть? Вопрос в этом.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #11 : 24 Января 2022, 11:40:47 »
но по факту есть то, что есть и если я планирую повторять прототип, то какие огни должны быть?
я думаю это "приколы" от снабженцев , купили оптом партию только 4 глазых светофоров, а не все нужные варианты.
вот прямо точно этот прототип? тогда смотри, что горит в другое время, а так:
Здесь логично применить выходные светофоры с тремя огнями.
  просто в верхнем "глазу" никогда не зажигается - желтый сигнал,  это вполне допустимо. хотя раньше делали заглушку.
либо как вариант далее, но не очень далеко,  есть разветвление на два перегона.

На самом деле одного фото и инфы мало. есть разные варианты в рамках стандартов.

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #12 : 24 Января 2022, 11:53:00 »
я думаю это "приколы" от снабженцев , купили оптом партию только 4 глазых светофоров, а не все нужные варианты.

Ха, полез в архив, откопал на этом месте трехзначный, как раз старого образца... А на втором пути вообще двухзначный.  ???




Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #13 : 24 Января 2022, 23:20:41 »
Это прекрасно, но по факту есть то, что есть и если я планирую повторять прототип, то какие огни должны быть? Вопрос в этом.
Если на перегоне трёхзначная автоблокировка, то на выходном светофоре желтый, зелёный, красный. Нет никакого смысла на макете городить четырёхзначную автоблокировку.
Если на перегон полуавтоблокировка, то на выходном светофоре только зелёный и красный.
На вашем фото одна из линз, скорее всего, заглушена. Сделайте так же, если непременно хотите использовать четырёхглазый светофор.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Работа светофоров на железной дороге
« Ответ #14 : 03 Февраля 2022, 21:26:15 »
В общем, я насмотрелся несколько часов езды из кабины машиниста и окончательно впал в ступор. Встречались любые комбинации размещения светофоров на платформах, вплоть до полного их отсутствия. Я так понял, что платформы не считаются за станции, для них специальной регулировки не предусмотрено, просто используется регулировка очередного участка пути? Подскажите, плиз, если у нас ситуация как на Т-Траке - двойной путь и я хочу расположить 2 платформы по краям, какой вариант установки светофоров будет неким универсальным собирательным образом?