Разобраться с установкой светофоров оказалось непросто.
Хочу привести в качестве примера расстановку светофоров на станции с комментариями.
В нашем примере нечетная сторона станции слева, четная справа
Главные пути обозначаются римскими цифрами, остальные - арабскими. Нечетные вниз, четные вверх.
Расставляем светофоры.
1 - входные по правильному пути (например IН) - всегда (!) 2+2+1. Заменить на 3+2 нельзя! В некоторых случаях отдельные цвета могут быть заглушены, но светофор все-равно не меняет форму. Нумеруется римской цифрой номера пути и буквой показывающей сторону четный/нечетный.
2 - Выходные со съездом прямо (например НI) - 2+2. Насколько я понял, белый сигнал нужен даже в отсутствие маневров - как пригласительный. Нумеруется буквой, показывающей направление и цифрой пути .
3 - Выходные со съездом по отклонению (Например Н3) - 3+2. Нельзя ставить 2+2+1 - эта комбинация "зарезервирована исключительно за входными. Зеленый заглушен, так как он разрешает движение прямо, а пути такого нет. Светофор совмещен с маневровым, поэтому есть белый. Также он играет роль пригласительного.
Если по данному пути возможен пропуск состава без остановки, то ставят мачтовый светофор, если нет, то карликовый. Так как с карликами проблема, то у меня стоят мачтовые (значит возможен безостановочный пропуск;)). Про нумерацию выходных уже сказали.
Если с главного пути возможно движение не только прямо, но и с отклонением, то устанавливается пятизначный светофор (как для выходного с отклонением) со всеми рабочими цветами.
Входные и выходные - это минимум, который должен стоять на станции.
Дальше - опции.
4 - входной по неправильному пути (например IIН) - карлик, его на мачту не ставят. Будем его делать позже по другой технологии.
5 - если позволяет место, то между входным светофором и остряком первой стрелки устраивают участок для маневров. Он нужен, чтобы при маневрах не выезжать за пределы станции (на перегон). Если удалось устроить такой участок, то перед стрелкой устанавливается маневровый (например М3). По главному ходу у маневровых запрещающий сигнал синий, чтобы машинист проходящего поезда не путал их с другими сигналами. Маневровые светофоры обозначаются литерой "М" и номером. Нумерация маневровых осуществляется от горловины к центру станции. Центром станции считают середину вокзала, а в его отсутствие - пост централизации. С нечетной стороны нечетные номера, с четной - четные.
6 - в некоторых случаях маневровые делают мачтовыми. У меня такой установлен из зоны маневров на пути (М12). Цвет в этом случае (при возможности выезда на главные пути) обязательно красный. Вообще, НЯП нормальный запрещающий для маневровых - красный. Синий используется только в отдельных случаях (а я думал - наоборот).
7 - на перегоне устанавливаются проходные (ЖЗК)---| в случае трехзначной автоблокировки или (ЖКЗ)---| в случае четырехзначной.
8 - перед переездами и в других случаях ставят заградительные - головка красного цвета на квадратном щите установленным по диагонали.
Существует еще стопятьсоттыщ вариантов и нюансов, но пока нам это без надобности.
Вот такая вкратце картинка.