Автор Тема: Железнодорожные краны в составах  (Прочитано 2020 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #15 : 27 Сентября 2022, 17:05:11 »
не совсем правильный- вместо 8593 второй экземпляр 8594.

Можете подсказать в чём неправильность? У меня есть только 8593. Сравниваю доступные фото. Отличия вижу только в расположении окон.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #16 : 27 Сентября 2022, 17:42:25 »
Всем любителям кран-цугов: тыц и тыц
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #17 : 27 Сентября 2022, 21:29:43 »
не совсем правильный- вместо 8593 второй экземпляр 8594.

Можете подсказать в чём неправильность? У меня есть только 8593. Сравниваю доступные фото. Отличия вижу только в расположении окон.

Отличие -в назначении вагона. 8594 - жилой (бытовой).
А 8593 - gerätewagen. Прямой перевод - инструментальный вагон (возможно, что то типа вагон-мастерская, хотя для мастерской есть другой нем.термин - werkstattwagen..
А неправильность - просто- два одинаковых вагона, с одинаковыми номерами. И отсутствие другого, специально предусмотренного Фляйшем для этого крана вагона (Zu Kranwagen 6700).

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #18 : 27 Сентября 2022, 22:02:26 »
Точно, тока щаз разглядел! Спасибо! Geratewagen и Wohnwagen. Надо 2 иметь! Бум охотится.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #19 : 27 Сентября 2022, 22:12:57 »
Не могли бы, Вы о составе более подробно расказать.
Дак... Собственно, Фляйшевский набор, представляющий один из трёх 90-тонных паровых кранов фирмы Ардельт (о постройке четвёртого 90-тонника достоверных данных нет) в период, соответствующий 3 эпохе с двумя 2-осными платформами прикрытия и 4-осной платформой для транспортировки двух противовесов. Выпускался Фляйшем по отдельности (в индивидуальных коробках с индивидуальными каталожными номерами), а позднее ввиде набора в общей коробке и под одним номером - 8599.
К нему отдельно выпускались ещё три доп вагона - два 3-осных, переделанных из "каретников" жилой и Geräte (см. предыдущее моё сообщение),  а так же ещё один "инструментальный" - 8591 на базе 2-осной теплушки G10.
На всех этих трёх вагонах надпись "Zu kranzug 6700" - для кранпоезда 6700 (6700, точнее, Nürnberg 6700 - это бортовой номер этого крана в третьей эпохе).
Правда, судя по фото, данные краны сопровождались более длинными 4-осными вагонами другой конструкции.. Так что состав получается несколько фантазийный, зато более-менее компактный.
Тяга в моём случае - BR82 в исполнении современного Пико- тоже, наверное, не самый подходящий паровоз - на фото реальных кранцугов обычно тянет BR52.
Но, вкупе с трёхосными каретниками, наверное, самое то :).
А тендер - американец в исполнении Modell  Power 7481. Похож на этот:
 

По идее, конечно, нужна немецкая "ванна". У германцев есть или был кит для него. Но- чем богаты..



Ещё выпускался набор 859901 - тот же кран, но с номерами 4 эпохи. Специальных доп. вагонов для него Фляйш не выпускал, но несколько более-менее подходящих были.

А совсем недавно был выпуск ещё одного варианта набора - со вторым краном Hannover 6600. Даже положенный герб Бремена на борту крана нарисовали (на 6700 должен бы быть герб Вурцбурга- но не удосужились). Но что странно - окраска крана (в частн., зелёная стрела, а не серая) и нумерация платформ соответствует 4 эпохе, а на самом кране - номер из третьей..

 





Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #20 : 27 Сентября 2022, 22:14:34 »
Отличие -в назначении вагона. 8594 - жилой (бытовой).
А 8593 - gerätewagen. Прямой перевод - инструментальный вагон (возможно, что то типа вагон-мастерская, хотя для мастерской есть другой нем.термин - werkstattwagen..
А неправильность - просто- два одинаковых вагона, с одинаковыми номерами. И отсутствие другого, специально предусмотренного Фляйшем для этого крана вагона (Zu Kranwagen 6700).

Тип вагонов один. Просто разное назначение. В одном мастерская, в другом бытовка. Вагоны с разными номерами и отличаются различным расположением окон.
Есть ещё третий, служебный вагон 8591 - Dienstgüterwagen и совсем другого типа.
Точный перевод термина не подскажу.


Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #21 : 27 Сентября 2022, 22:22:31 »
На борту 8591 тоже надпись Gerätewagen- как и на борту одного из трёхосников.

... и добавил:
Раз пошла такая пьянка...

В журнале MIBA #10 1997  есть статья по железнодорожным кранам Германии. В ней приведены довольно интересные факты исторического и технического характера.

В частности, вот перевод фрагментов статьи, касающихся довоенных 75-, 90- и 60-тонных, а также послевоенных 75- и 25-тонных железнодорожных паровых кранов фирмы Ardelt:

"В 1933 году началось время действительно больших кранов. Заказчиком в этот раз был Советский Союз. Заводу Ардельт был выдан заказ на 75-тонный кран, который стал предшественником двух 75-тонных паровых кранов, заказанных через год DRG (к сожалению, в статье не приведены данные о количестве заказанных и произведённых для СССР кранов, а также, все ли из них были переданы заказчику).
Ardelt 75t

Новым в этих кранах была не только огромная – по тем временам – грузоподъёмность. Это был первый большой кран, почти полностью сварной конструкции, за исключением двух поворотных тележек 6-осной ходовой части, которые всё ещё были клёпаной конструкции. Новшеством были и два съёмных противовеса весом по 26 тонн каждый, которые перевозились на отдельной транспортной платформе. Таким образом, кран со снятой (или уложенной?) стрелой имел транспортный вес 106 тонн; в рабочем состоянии он весил около 162 тонн!

Длинная стрела позволяла работать при вылетах от 16,5 м (при грузоподъёмности 30 тонн) до 19 м (20 тонн) при помощи основной или вспомогательной крюковых обойм. При вылете в пределах от 7,5 до 9,5 м грузоподъёмность основного крюка составляла 75 тонн. Вспомогательный крюк мог поднимать 20 тонн во всём диапазоне вылета стрелы. Как и у других кранов, наибольшая грузоподъёмность достигалась только при задействовании всех опор (домкратов) крана и полном балласте.

Во время II мировой войны в распоряжении DRB был также советский 75-тонный кран (не совсем понятно, что при этом имеется ввиду: это кран, который был произведён для СССР, но не передан ему, либо кран был захвачен в ходе боевых действий?). По сообщениям обслуживающего персонала, один 75-тонный кран был потерян при отступлении — он был потоплен со всем „скарбом“, включая локомотив, в Готенхафенском порту (Гдыня, Польша). Был ли затонувший кран спасён и вновь использовался в Польше или СССР, неизвестно.

В 1937 году Ардельт выпустил первые два 90-тонных крана. Конструктивно, они были схожи с произведёнными ранее 75-тонными кранами. Ходовая часть и конструкция, а также машинное оборудование были почти идентичны, различаясь только деталями. Заметным отличием была более короткая, но более стабильная (устойчивая к деформациям, прочная) стрела, главный крюк с пятью, а не с четырьмя шкивами, как это было у 75-тонника. Противовесы весили каждый около 28 тонн, то есть на 2 тонны больше. Конструкция этих кранов была полностью сварной. Как и на 75-тонных кранах, опора осуществлялась с помощью восьми гидравлических домкратов с ходом 160 мм. В качестве рабочей жидкости для гидравлики выступала вода, которая „давилась“ с помощью электрического насоса. Если у 75-тонного крана в качестве запасного был только один ручной насос, то в 90-тонном был ещё и второй насос с электроприводом.
Ardelt 90t

Оба крана, как и другие, были привлечены к военным действиям.

Третий имеющийся у DB 90-тонный кран появился в 1944 г. В имеющихся документах 1943 года речь идет о двух (дополнительных) поставляемых 90-тонных кранах, в качестве заказчика выступает RZA München. Однако на сегодняшний день не найдено ни одного (свидетельства существования, фото?) четвертого 90-тонного крана. Возможно, вместо второго, заказанного в 1943 году 90-тонного крана был изготовлен и поставлен 60-тонный кран.

Упомянутый 60-тонный кран 1944 года имел некоторое сходство с 90-тонными кранами, но уже имел характеристики 57-тонных кранов, построенных в 1949 году в четырех экземплярах для DB. Базовая конструкция соответствовала 90-тонному крану, но имела только один противовес массой в 26 тонн, который, впрочем, мог разделяться по горизонтали. Поскольку перевозить приходилось только один противовес, транспортная платформа для него была меньше и выполнена трёхосной. Первоначально платформа позволяла осуществлять монтаж противовеса, находясь любой из двух сторон к крану; позднее, по соображениям безопасности, в DB платформу перестроили так, чтобы противовес можно было монтировать только одной стороной.
 

 

 

Длина стрелы была рассчитана таким образом, что кран мог обходиться одной длинной двухосной платформой прикрытия; длина стрелы и нижней части крана (опорной платформы с ходовой частью) соответствовала поставленным пять лет спустя 57-тонным кранам. Верхняя часть (поворотная платформа) была короче, чем у 90-тонного крана, к тому же опорная платформа имела более лёгкую конструкцию, чем у 90-тонника. Интересно также, что хотя кран имел 8-точечную гидравлическую опору, она приводилась в действие вручную (видимо, имеется ввиду ручной насос). Как вариант, можно было подключить устройство „Deutschland“ („Deutschland“-Gerät - переносная гидропневматическая установка (домкрат) с приводом от тормозной пневматической магистрали, служившая для постановки на рельсы сошедшего с пути подвижного состава; своё название, ставшее нарицательным, получила по названию завода-изготовителя (Maschinenfabrik Deutschland)):
 

 

Вся концепция крана имела скорее сходство с 57-тонником, чем с 90-тонным краном.

Уже упомянутые 57-тонные краны были закуплены DB в 1949-50 годах. Над конструкцией этих кранов, поставляемых фирмой Ардельт, работы велись ещё с довоенных времен. "Кривая" цифра в 57 тонн возникла из-за требований к массе крана, которая должна была находиться в определенных пределах, и в то же время, из соображений экономии, должна была обеспечиваться возможность перевозить весь балласт на кране.
Ardelt 57t

Это достигалось за счёт разделяемого по горизонтали противовеса, нижняя съёмная часть которого во время передвижения укладывалась ниже кабины крановщика на опорной платформе. В остальном 57-тонник соответствовал поставленным ранее кранам.

Кроме того, 57-тонный кран имел так называемую "Oberwagenstütze" (дословно: "опора верхнего вагона (тележки, фургона)", прикреплённую к верхней (поворотной) части крана перед кабиной крановщика.
Она служила для поддержания крана в момент взятия нагрузки при большом боковом вылете и не полностью развёрнутых опорах (аутриггерах); опора убиралась после поднятия груза и уменьшения вылета стрелы.
Опирание крана осуществлялась более чем в восьми точках, но только внутренние четыре домкрата были с гидравлическим приводом.

После четырех 57-тонных кранов, в 1950 году последовал заказ на 25-тонные краны, в котором участвовали компании Mohr und Federhaff и Ардельт. Несмотря на грузоподъемность всего в 25 тонн, гораздо меньшую, чем у предыдущих конструкций, эти краны также получили 6-осные ходовые части. Оба типа кранов имели в качестве привода паровую машину; у крана от Ardelt обе части противовеса при транспортировке укладывались на опорную платформу, тогда как кран от Mohr und Federhaff имел перемещаемый за корму "плавающий" противовес."
Ardelt 25t

Mohr und Federhaff 25t


... и добавил:
Пара фоток 90-тонников... Особенно первая - на мой взгляд - просто супер:




 


« Последнее редактирование: 28 Сентября 2022, 17:51:21 от gidra »

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #22 : 28 Сентября 2022, 06:41:14 »
Я к своему крану цепляю мастерскую ROCO, вместо 2-х осных коротышей.

 

 

 

 

 

 

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #23 : 28 Сентября 2022, 11:26:06 »
Я думаю, туда много чего можно было цеплять. Хилфцуги разными были. И каретники эти тоже имели место быть. И V100 таскал эти поезда, фотка где то была.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #24 : 28 Сентября 2022, 17:54:56 »
В текст перевода вставил ссылки на соответствующие краны на сайте www.eisenbahndienstfahrzeuge.de.
Добавил несколько фото.
Только журнал с оригинальной статьёй не удаётся подцепить..

... и добавил:


 

 

 

 


Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #25 : 28 Сентября 2022, 20:43:04 »
Только журнал с оригинальной статьёй не удаётся подцепить..


С 27 страницы про краны


Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/d/Z8uxP85g5oW_Iw

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #26 : 28 Сентября 2022, 23:35:09 »
...или как то так..

А у этого крана (модели) аутригеры как работают? Не могу понять. В Н0-ле опорные винты уже с пятками и выкручиваются. А тут?
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #27 : 29 Сентября 2022, 07:16:28 »
Здесь пятки просто пристыковываются к аутриггерам - надеваются с некоторым натягом на шпыньки в нижней части. Выдвижного или вывинчивающегося штока нет.
Вот инструкция, поясняющая все функциональные возможности крана:


Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #28 : 29 Сентября 2022, 09:44:27 »
А если по высоте не подходит, то как? Балтаиса?

... и добавил:
Я кстати, загрусти, что у 15 тонного ардельта зеленого моего нету ауттригеров выдвижных, думаю-сэкономили.

А посмотрел фотки - а их и нету внатуре. Везде он без аутригеров работает.




IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Железнодорожные краны в составах
« Ответ #29 : 29 Сентября 2022, 21:57:06 »
А если по высоте не подходит, то как? Балтаиса?
Тогда добивать пространство дополнительными брусьями..

... и добавил:
Я кстати, загрусти, что у 15 тонного ардельта зеленого моего нету ауттригеров выдвижных, думаю-сэкономили.

А посмотрел фотки - а их и нету внатуре. Везде он без аутригеров работает.

Только у него в другом засада - Минитриксы почему-то среднюю ось сэкономили... Так то он должен пятиосным быть.
И, кстати, этот кран уже Крупп-Ардельт. Где то в 52 году Ардельты к Круппу присоединились, и Ардельтовские предприятия сменили название.