Автор Тема: Модели отечественного ПС и строенй в 3Д и в смоле  (Прочитано 3121 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
https://3dtoday.ru/blogs/artemmih-1989/vnutrennie-i-ostatocnye-napryazeniya-v-3d-pecati
Это разбор для печати пластиком расплавленным. В смоле немного другие принципы и физика...
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Физика для всех материалов одинакова, я просто показал в какую сторону копать.

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Физика для всех материалов одинакова, я просто показал в какую сторону копать.
Скажу так - изделие из смолы, нагретое градусов до 60-70 становится мягким (относительно) и можно выправить, но не факт, что не раздует потом.
Я выше написал, что обычно помогает. Учитывая, что печатаю длинные вагоны в нашем масштабе (например ДР1 - 26 метров в реальности) и их НЕ раздувает даже через полгода - знаю про что говорю :)

Если не помогает - попробуйте исправить 3D модель
1) уменьшить толщину стенок до 1 мм и меньше
2) скруглить углы перехода между плоскостями.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Александр 7

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Одесса
  • Имя: Александр
Физика для всех материалов одинакова, я просто показал в какую сторону копать.
Скажу так - изделие из смолы, нагретое градусов до 60-70 становится мягким (относительно) и можно выправить, но не факт, что не раздует потом.
Я выше написал, что обычно помогает. Учитывая, что печатаю длинные вагоны в нашем масштабе (например ДР1 - 26 метров в реальности) и их НЕ раздувает даже через полгода - знаю про что говорю :)

Если не помогает - попробуйте исправить 3D модель
1) уменьшить толщину стенок до 1 мм и меньше
2) скруглить углы перехода между плоскостями.
На счет нагревания знаю, с полувагоном такой фокус получился, до сих пор всё хорошо уже спустя пол года почти. Получается нужно наоборот стенки тоньше делать чтоб их не так сильно раздувало? Нужно будет попробовать уменьшить толщину до 0,8мм и посмотрю что получится

Семь раз приложи, один приклей!

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Получается нужно наоборот стенки тоньше делать чтоб их не так сильно раздувало?
Плюс поддержки изнутри к бокам (а не только к крыше) + Оставить на недельку на поддержках...не досвечивая.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Александр 7

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Одесса
  • Имя: Александр
Доброго времени суток! Имею две ходовки Томитек ТМ21, и вот думаю что на их основе можно сделать. В голову пока пришла мысль на счет ВМЭ1, межосевое подходит идеально. И  вот в ходе размышлений возник вопрос, а возможно ли добавить к каждой тележке по одной ведомой оси, сделать боковины и получить тележки для вл 23? Межосевое там идеально подходит что там что там 14мм. Это пока так, размышление на будущее.

По поводу ВЛ23 пару дней назад напечатал корпус, пока не изменился никак, посмотрим что будет дальше

А пока дальше работаю над ТГМ4 и отрисовываю некоторые вагоны
Семь раз приложи, один приклей!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
добавить к каждой тележке по одной ведомой оси
Мне кажется, что зрение нужно хорошее)
Ну и нужно найти именно колпару с колёсами такого же диаметра.
Тогда можно, наверное.
+
Наверное ещё нужно понять как такое решение будет входить в кривые(

Оффлайн Александр 7

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Одесса
  • Имя: Александр
Мне кажется, что зрение нужно хорошее)
Ну и нужно найти именно колпару с колёсами такого же диаметра.
Тогда можно, наверное.

Со зрением проблем нет :)
Колпары можно выточить или напечатать, не вижу сильно большой проблемы в этом.

Наверное ещё нужно понять как такое решение будет входить в кривые(

Думаю точно так же как и другие тележки с тремя осями, просто одна из осей не моторная будет ???
Семь раз приложи, один приклей!

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
([/quote]
Думаю точно так же как и другие тележки с тремя осями, просто одна из осей не моторная будет ???
[/quote]
В трёхосной тележке ось поворота над средней колпарой. Если к двухосной добавить ещё одну ось, то расстояние от центра поворота до новой оси будет 14/2+14=21 мм. Вынос добавленной оси будет большим. Об этом речь.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Можно примерно так сделать

Или так же как из трехосной тележки от sd40 сделана четырехосная для ТЭМ7.
Обмерить тележку ходовки и на ее основе сделать трехосную тележку в 3д и напечатать.
Конечно, сочлененными, как на прототипе ВЛ23, тележки не сделаешь, но оно и не нужно.
Только вставить третью колпару будет мешать нижняя часть мотора. Можно его поднять выше уровня колпар, но изменится излом кардана и нужно будет придумать новое крепление для мотора.
N СЖД III - IV

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Вот здесь и видно что внутренняя часть тележки в повороте сильно выносится в бок, т.к. ось поворота между 1 и 2 колпарами.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Это не страшно, у многих фирменных трехосных тележек шкворень смещен вперёд, так зато сцепка меньше гуляет.
N СЖД III - IV

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Вынос добавленной оси будет большим. Об этом речь.
Да, верные слова, Maks(Ekb), спасибо. Я чего-то не сообразил как именно будет, а чисто интуитивно написал про кривые.

... и добавил:
у многих фирменных трехосных тележек шкворень смещен вперёд, так зато сцепка меньше гуляет.
Вот тут не знал, нет у меня шестиосников. Даже интересно стало, но там наверное смещение ещё сильнее к краю, а в случае Александр 7, можно именно только имитировать 3-ю ось, что вы и показали.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Нет разницы где шкворень ,его положение будет влиять только на вынос середины и краев корпуса над кривой. А проходить будет как и любая 3х осная тележка, т.е. зависит от базы самой телеги.

Оффлайн Александр 7

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Одесса
  • Имя: Александр
Доброго времени суток!

Пока решил отдохнуть от локомотивов, за пару вечеров нарисовал цистерну, нужно будет дополнить некоторыми мелочами из подвогонного оборудования. И вот тут мне нужен совет, делать запасный резервуар, тормозной цилиндр и воздухораспределитель отдельными деталями или делать одной деталью с рамой? Хочу собрать составчик из таких цистерн, и еще из газовых. Буду пробовать отливать. Исходя из этого, как будет лучше разделить вагон на части, и как быть с котлом, делать его из двух половинок или же лить монолитный?
 




Раз уж зашла тема литья то спрошу, как лучше разделять хопперы на части чтоб проще отливать было? Потому как уже имеются некоторые наработки по хопперам, и на данном этапе их будет проще разделить чем полностью готовые 3д модели.
Семь раз приложи, один приклей!