А вот стальные детали... А чем их спаивать? У меня не получалось.
Самый дедовский способ - с таблеткой аспирина. Только осторожно, т.к. воняет сильно.А по поводу пайки мелких латунных или медных деталей. Киты я не паял, а вот всякие разные мелкие экранирующие конструкции (для входных цепей разных приемников и усилителей) хитрых форм приходилось. Попробую описать технологию на примере сборки кабины локомотива типа ЧМЭ2 (4 стенки и крыша). Изначально залуживаются те торцы и плоскости, которые будут спаиваться между собой в первую очередь, а именно 4 стенки. Причем, например, для последующего соединения 2-х пластин под прямым (или другим) углом облуживаются и торцы, и где-то на 2мм каждая прилегающая к торцу сторона пластины. Далее желательно сделать картонный кондуктор в виде прямоугольника, вокруг которого крепятся стенки кабины. Крепить можно маленькими кусочками пластилина подальше от мест пайки. Поигравшись и совместив правильно все стенки, хорошо прогретым паяльником кидаем в одно касание небольшие "плюхи" припоя ПОС-61 (самый ходовой и под него все бытовые паяльники заточены, не стоит брать что-то более экзотичное) во внутренние углы стыков стенок, сначала, например, в районе пола, потом в районе крыши. Кондуктор вытаскивается, остатки пластилина, в том числе и поплавленного, убираются и смываются теплой водой. Всё, стены кабины держатся между собой на 8 точках. Т.к. припой довольно мягкий и пластичный, можно напоследок сделать окончательную формовку стыков стенок (только очень нежно!), примеряя их, например, к крыше или днищу, т.е. к соседним посадочным деталям. Если какая сопля разломится, можно ее аккуратно обратно "насопливить", остальные 7 точек крепления не дадут развалиться собранным стенкам кабины. Далее - самое ответственное в пайке: нужно суметь посадить еще по 1-2 "плюхи" припоя в стыки между крайними "плюхами" (у крыши и у днища). Самый высший пилотаж - пропаять стык полностью. Но не переусердствуйте, иначе от высокой температуры могут отпаяться соседние стенки и вся конструкция развалится. Я поэтому всегда стараюсь держать полуготовую конструкцию пальцами (конечно, не у самого места пайки), чтоб приблизительно отслеживать нагрев. Если стыки снаружи получились не очень ровными, можно припой использовать и в качестве своеобразной шпаклевки (вот для чего нужно было лудить стенки с 2-х сторон). Излишки, как обычно, удаляются мелким надфилем и шкуркой. Тут даже можно быть смелее, чем при обработке пластиковых деталей, т.к. олово гораздо мягче латуни или меди.
Далее - только мои теоретические фантазии. Если стенки и крыша кабины будут одного цвета, крышу можно припаивать по выше описанной технологии, тогда получится более-менее жесткая конструкция. Аналогично "ваяется" капот и прочие конструкции одного цвета. А вот между собой их, видимо, лучше сажать на циакрин, т.к. ни одна краска не выдержит перегрева. Хотя, конечно, в процессе сборки возможны варианты (типа, а не спаять ли это вместе, а потом под скотчем красить), все же изготовление моделей - очень творческий процесс!!!