Мне кажется это просто нержавейка какая-нибудь. Но. У нас есть человек, который доподлинно это знает, может Костя как-нибудь просветит нас что и как было.
На вскидку так и не скажу...
Знаю, что "лыжу" делали изначально из меди, но из за сильного износа было принято решение перейти на алюминий и сталь (у современных пантографов имеется еще и угольный сердечник). В настоящее время стальные лыжи применяются для очистки КС ото льда. Лично я думаю, что и сами пантографы делали из алюминиевых сплавов (в Швейцарии алюминий был всегда довольно дешевый, т.к. его там делают в относительно больших количествах. Это обусловлено наличием "халявной" электроэнергии от горных гидроэлектростанций).
И коль уж речь зашла о SBB... Интересным фактом так же является более узкая "лыжа" на SBB-электровозах (раньше - 1350мм, позже - 1450 мм, а у BLS еще уже, 1320мм!). Это обусловлено горными маршрутами, а точнее шириной туннелей на них. Более узкая "лыжа" позволяла оставлять/планировать (Почти все основные маршруты в Швейцарии были спланированы/построены до электрификации. В данном случае исключением является BLS, где весь маршрут изначально планировался исключительно на электротяге) туннели более узкими. Недостатком "узкой лыжи" является необходимость, устанавливать мачты КС на поворотах значительно чаще, что само по себе тоже ОЧЕНЬ недешево (ведь речь идет о ВСЕХ поворотах на ВСЕХ маршрутах), но в Швейцарии настолько много туннелей, что узкая "лыжа" с экономической точки зрения оказалась более целесообразной.