Года два вроде как уже не писал тут о появившихся у меня моделях - не только ничего нового не приобреталось, а даже наоборот - в силу обстоятельств практически всё распродалось и можно сказать, девятошная тема у меня в итоге закрылась. Были в принципе сомнения, стоит ли начинать заново, когда появится возможность, и даже появилось немножко "нуля" для самодеятельного творчества... Но все-таки наша "малышNя" имеет очень существенный плюс (помимо того, что она просто хороша и хорошеет с каждым годом
) - этот масштаб позволяет в каких-то разумных, доступных размерах представить всю "железку" с её окружением - ландшафтом, домами, мостами и прочим... и при этом ещё и устроить "покатушки" не в утрированном виде с перегонами длиной в пять вагонов. Оптимальное сочетание достаточной деталировки с линейными размерами путевого хозяйства
Ну а поскольку начинать всё равно получалось с пустого места, появились варианты - или возобновить что-то из старых тем, Японии или Британии, или попробовать что-то новое из нравившегося ранее. В итоге, поразмыслив, решил попробовать нечто новое - ж.д. США и Канады. Присматривался я давно к этой теме, менялся интерес по местам и эпохам, но в итоге относительно современные брутальные локомотивы победили нуар 50-х годов
Ну и тема современных ж.д США и КАнады мне кажется нормально возможна только в эНке. Кроме того, мне лично импонирует наличие реалистичной сцепки, небольших реборд колес, большой выбор хорошо и отлично исполненных моделей вагонов. Ну и у нас на вторичном рынке Америка худо-бедно представлена
И вот от Бориса КБВ прибыл ко мне во Псков первенец - тепловоз
SD80MAC от Като, арт.176-5501 в сине-белом окрасе ж.д.
Conrail - тепловоз мощностью в 5000 л.с., закупавшийся только этой ж.д. и получивший прозвище "Conrail Cadillac". Я не привязывался изначально к этой дороге, но найдя в продаже у Бориса этого монстра, пошерстил инет и по самой железной дороге, по местностям, где она находилась и по эпохе, когда он там работал - и мне всё понравилось. Так что модель определила период и место - хотя сам тепловоз начал работать с 1996, а в 1999 году ж.д. Conrail была поделена между ж.д. NS и CSX, но ещё долго, до 2008 года, "Кадиллаки Конрейла" ходили в своем окрасе и со всеми надписями, только новые номера, черные у NS или желтые у CSX были нанесены вместо старых (Так что можно распечатать аккуратные бумажки и сажать их на резиновый клей - для покатушек более позднего периода
)
О, накатал текста
долго не было повода
Не имея никакой камеры под рукой, помещу фотографию из инета - как обычно в нашем масштабе, "вживую" модель выглядит лучше. Но тем не менее, некоторые планы на мелкие доработки и общий везеринг имеются. В будущем конечно и оцифровка - размеры моделей позволяют.
Прототип: